Новости

Электрички украсят граффити с иллюстрациями произведений Пушкина

Электрички украсят граффити с иллюстрациями произведений Пушкина

Раскрашенные поезда могут появиться в Москве в следующем году.

Оператор подмосковных электричек «Центральная пригородная пассажирская компания» (ЦППК) разрешит уличным художникам разрисовывать составы. При этом все граффити-иллюстрации должны быть согласованы с руководством компании. Как рассказал «Известиям» источник в ЦППК, предполагается, что пилотный поезд будет украшен иллюстрациями к произведениям русской классики. Так компания подготовится в Году литературы, который планируется отмечать в 2015 году. Если пилот пройдет успешно, компания предоставит художникам еще несколько поездов.

— Мы надеемся, что граффитчики смогут справиться с заданием, так как мы хотим сделать электрички тематическими и подготовить их к Году литературы, — сказали в департаменте.

По словам источника, поезд может быть украшен, к примеру, иллюстрациями к произведениям Пушкина, Лермонтова, Толстого. При этом художники должны будут предварительно представить эскизы работ. Вопрос об оплате их работы сейчас решается. В ЦППК предполагает, что найдутся желающие украсить проезда бесплатно.

Свою заинтересованность в проекте уже проявили участники организации уличного искусства «Артмосфера».

— Можно, например, изобразить на электричках героев «Евгения Онегина», «Героя нашего времени» и других произведений, — сказала руководитель организации Сабина Чагина. — Или воспроизвести работы известных граффитчиков, таких как Алексей Luka или Дмитрий Аске.

Она добавила, что на одну электричку может уйти около 150 баллончиков, которые обойдутся в 15 тыс. рублей.

Председатель Союза пассажиров Кирил Янков полагает, что сцены из произведений известных писателей могут привлечь внимание тех, кто никогда не интересовался литературой.

— Профессиональные работы могут повлиять на окружающих, которые никогда не читали произведений наших классиков, — считает Янков. — Важно, чтобы художники не закрашивали окна, так как пассажиры должны видеть во время поездки, что творится за окном.

Между тем литературный критик Эдвард Чесноков предлагает рисовать на вагонах только после того, как рисунки будут тщательно продуманы, а эскизы согласованы с экспертами.

— Для того чтобы рисунки, которые легальные граффитчики нанесут на стены вагонов, имели достаточную эстетическую ценность, нужна работа на уровне эскизов с участием наблюдателей в виде художественного совета по реализации этого проекта, возможно, состоящего из отечественных и зарубежных уличных художников, уже получивших общественное признание в своем жанре, — сказал эксперт.

Чесноков также добавил, что в Нью-Йорке проблему граффити решили кардинально: нелегальных граффитчиков ловили, изрисованные вагоны немедленно снимали с линии и отправляли на мойку.  

Президент холдинга «Ромир» Андрей Милехин опасается того, что рисунки на вагонах будут отвлекать пассажиров.

— И вообще граффити не лучший способ для украшения поезда, потому что такие рисунки выглядят по-детски. Лучше разработать единый стиль, как у «Сапсана». Главное, чтобы в итоге составы не были мрачными, — говорит Милехин.

Напомним, что пользователи московской системы электронных референдумов «Активный гражданин» одобрили идею размещения рисунков уличных художников на городском наземном транспорте. Эксперимент провели в рамках проекта «Линия искусства. Маршрут вежливости»: целый месяц по Садовому кольцу курсировали три троллейбуса, раскрашенные художниками.

Три первых экспериментальных троллейбуса вышли на столичный маршрут Б по Садовому кольцу 28 августа. Проект стартовал в рамках биеннале уличного искусства «Артмосфера». Авторами рисунков стали художник Дмитрий Гутов и граффити-райтеры Алексей Luka и Анатолий Akue. Задача, которая стояла перед участниками проекта, — интегрировать уличное творчество в повседневную жизнь города и превратить общественный транспорт в передвижной арт-объект.

Анжелина Григорян (Известия)

Advertology.Ru

13.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.11.2024 - 04:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация