Новости

"Россети" сдают ключи

"Россети" сдают ключи

Госкомпания «Россети» решила консолидировать всю недвижимость на балансе своей «дочки» — ОАО НИЦ ЕЭС. Менеджмент рассчитывает направить вырученные деньги на строительство Федерального испытательного центра. Среди знаковых объектов на продажу — высотка института «Гидропроект» на севере Москвы. Но сейчас на фоне оттока капитала продавцу едва ли удастся реализовать все объекты.

ОАО «Россети» планирует консолидировать всю недвижимость на балансе одной компании — ОАО НИЦ ЕЭС. Соответствующее решение было принято на заседании совета директоров, говорится в сообщении госкомпании. В распоряжении ОАО НИЦ ЕЭС окажутся активы шести компаний: ОАО «НИЦ Северо-Запада», ОАО «НИЦ Поволжья», ОАО «НИЦ Юга», ОАО «НИЦ Урала», ОАО «НИЦ Сибири» и ОАО «Недвижимость ВНИПИэнергопром». На деле сделка будет носить формальный характер: с 2008 года НИЦ ЕЭС работает в качестве управляющей организации для всех этих структур.

Как пояснили “Ъ” в «Россетях», намеченная консолидация связана с намерением компании в скором времени продать всю непрофильную недвижимость. Деньги понадобятся «Россетям» для создания Федерального испытательного центра (ФИЦ) в Санкт-Петербурге. Этот проект был анонсирован еще минувшей весной, инвестиции в него оцениваются в 12,7 млрд руб. Льготные кредиты на ФИЦ изначально был готов предоставить ВЭБ.

ОАО «Россети» появилось на рынке в 2007 году после реорганизации ОАО РАО «ЕЭС России». Собственник 85,3% компании — Росимущество, остальные акции в свободном обращении. «Россети» — крупнейший собственник энергосетей в России, в управлении 2,2 млн км линий электропередачи. Выручка компании в 2013 году составила 759,8 млрд руб. Чистая прибыль — 74 млрд руб.

Строительство ФИЦ — не единственная финансовая проблема «Россетей». Компания неоднократно жаловалась на дефицит финансирования инвестпрограммы на 2015–2019 годы. Из-за регуляторных изменений и сокращения спроса на электроэнергию «Россети» рискуют недосчитаться 200 млрд руб. Общий объем инвестпрограммы при этом ранее оценивался в 1,378 трлн руб.

Объем готовящейся к продаже недвижимости «Россети» пока не оценили. О своем намерении начать продавать активы госкомпания впервые объявила еще в июле: тогда был заключен договор с Российским аукционным домом (РАД) на реализацию 28 объектов общей площадью 181,2 тыс. кв. м. В Москве госкомпания готовится продать четыре объекта общей площадью 66 тыс. кв. м, в Санкт-Петербурге — два здания площадью 11,7 тыс. кв. м. Остальные объекты — в регионах. По предварительным оценкам РАД, начальная стоимость выставленных на торги активов составит около 5,8 млрд руб. Аукционы будут проходить с повышением цены. Самый крупный из выставленных на торги объектов — офисный комплекс на Волоколамском шоссе (34 тыс. кв. м, основным арендатором здания выступает ОАО «Институт “Гидропроект”») — РАД предварительно оценил в 1,3–1,5 млрд руб. (примерно $34 млн). Но реальную цену этого объекта управляющий партнер Blackwood Константин Ковалев оценивает в $119–153 тыс. (из расчета $3,5–4,5 тыс. за квадратный метр). Но найти покупателя будет довольно сложно: в его реорганизацию потребуется вложить еще как минимум $34 млн, объясняет он. По словам господина Ковалева, такая инвестиция на фоне массового оттока иностранного капитала и падения спрос на офисные площади вряд ли окупится. С похожей проблемой «Россети», скорее всего, столкнутся и при продаже других объектов.

«Россети» не единственная госкомпания, намеренная избавиться от непрофильной недвижимости. Ранее о начале масштабной программы по реализации непрофильного имущества заявила «Почта России». На продаже трехсот зданий оператор рассчитывает заработать 15–20 млрд руб. Но по оценкам экспертов, ожидания госкомпании завышены минимум на 30%.

Александра Мерцалова, Анастасия Фомичева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

06.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.02.2025 - 10:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация