Клиенты "Газпром-Медиа" выбирают нового продавца рекламы
Группа «Видео Интернешнл» (Vi), на базе которой создается новый мегапродавец телерекламы, переводит на себя обслуживание всех клиентов, ранее работавших с сейлз-хаусом «Газпром-Медиа». Двум вещателям – «Звезде» и «ТВ Центру» – из-за этого пришлось объявить торги.
Сразу два эфирных телеканала на минувшей неделе разместили на сайте госзакупках информацию о выборе нового рекламного подрядчика. ОАО «Телерадиокомпания Вооруженных сил РФ «Звезда» объявило тендер 28 октября, ОАО «ТВ Центр» объявило открытый конкурс 31 октября. Оба вещателя – компании с госучастием. Минобороны владеет 99,99% «Звезды» через цепочку ОАО и еще 0,01% напрямую. А собственником «ТВ Центра» является правительство Москвы: 78,43% у столичного департамента городского имущества, 21,02% – у подконтрольной московским властям Центральной топливной компании.
До сих пор рекламу в эфире «Звезды» и «ТВ Центра» продавало агентство «Алькасар». Кроме того, «Алькасар» занимался размещением рекламы в региональном эфире (когда в каждом городе вещания выходит свой, предназначенный для этого региона ролик) НТВ и ТНТ. За рекламу в их федеральном эфире (во всех городах выходит один и тот же ролик) отвечал собственный сейлз-хаус холдинга «Газпром-Медиа». Выступая вместе, «Газпром-Медиа» и «Алькасар» были единственным конкурентом группы Vi, сейчас обслуживающей девять эфирных каналов и еще пять консультирующих. При этом осенью прошлого года холдинг «Газпром-Медиа» выкупил примерно за $5-7 млн «Алькасар» у его основателей.
В пресс-службе «Звезды» на минувшей неделе заявили, что выбирают себе нового продавца телерекламы «в связи с окончанием ранее заключенного контракта». У «ТВ Центра» такой необходимости не было: договор с «Алькасаром» вступил в силу в 2011 году, он был рассчитан на один год, но затем он каждый год может автоматически продлеваться.
Просто кардинально меняется сама структура продаж телерекламы. В начале октября «Первый канал», ВГТРК, «Газпром-Медиа» и «Национальная медиагруппа» объявили, что создадут на базе Vi нового продавца телерекламы. Он будет обслуживать всех эфирных вещателей за исключением каналов «СТС Медиа» (СТС, «Домашний», Перец»), которым продолжит оказывать так называемые консультационные услуги. Вознаграждение за них практически равно комиссии за полноценный сервис: 12% от рекламной выручки за вычетом фиксированной платы на предоставленный фирменный софт Vi.
Поэтому сейчас все каналы, которые до сих работали с сейлз-хаусом «Газпром-Медиа» и «Алькасаром», переводятся на обслуживание в Vi. Опубликованный в тендерной документации «Звезды» проект договора и приложений к нему «в целом соответствует» тем требованиям, которые Vi предъявляет к своим клиентам-телеканалам, подтвердила РБК на минувшей неделе представитель Vi Елизавета Свиридова. Проект договора, который приводится в конкурсной документации «ТВ Центра», аналогичен тому, что ранее опубликовала «Звезда». Контракт заключается сразу на пять лет, оговаривается возможный порядок его расторжения, детально прописана ответственность контрагента и принципала и т.п.
Главное требование телеканалов к будущему продавцу – размер его комиссии не должен превышать 12% от рекламной выручки. «ТВ Центр» даже приводит ориентировочную сумму, которую за пять лет сможет заработать подрядчик – 1,95 млрд руб. с НДС.
Одно из юрлиц нынешней группы Vi подаст заявку на тендер «Звезды», заверила РБК Свиридова. Она добавила, что если процедуру закупки будет проводить и «ТВ Центр», то Vi готова в ней участвовать.
«Звезда» уже закончила прием заявок на тендер и официально подведет итоги в среду, 5 ноября. Но из опубликованного протокола рассмотрения заявок следует, что победителем будет признано входящее в Vi ЗАО «Эд Медиа». Сейчас эта компания продает рекламу в эфире каналов «Ю» и Disney. Заявки также подали ООО «Рекламное агентство «Алькасар» и ООО ТМК «Гранд», входящее в «Трансконтинентальную медиакомпанию» Александра Митрошенкова (производит, в частности, программы «Спокойной ночи, малыши» и «Пока все дома»).
«ТВ Центр» принимает заявки на свой конкурс до 14 ноября, итоги будут подведены 21 ноября.
Но «Алькасар» если подаст заявку, то лишь номинальную. В пятницу, 31 октября, было объявлено, что сейлз-хаус «Газпром-Медиа» и «Алькасар» отказываются от продаж прямой рекламы и сосредоточатся лишь на спонсорских и промопроектах. В связи с этим сейлз-хаус и весь холдинг «Газпром-Медиа» покидает Владимир Шемякин. Выходец из Vi, он с октября прошлого года занимал в холдинге должность первого заместителя председателя правления, а весной возглавил и его сейлз-хаус. Шемякин возвращается в Vi, где с декабря станет первым заместителем уже гендиректора Сергея Васильева.
Advertology.Ru
05.11.2014
Еще статьи по теме
- Реклама стала дороже и сложнее: только в 8 отраслях бизнес вернулся к показателям продаж 2021 года - 06.10.2024
- Как художнику работать в сфере рекламы и почему ее пока нельзя считать искусством - 23.08.2023
- Россияне не верят рекламе и покупают благодаря ей. Как и почему это работает - 11.04.2023
- Реклама добивается влияния - 06.03.2023
- "Заполнить пустоту невозможно". Чем грозит рынку рекламы уход западных корпораций - 13.03.2022
- "Звезда" пришла на помощь своему зрителю в новом году! - 22.01.2018
- Кола от Баффета: что рекламируют миллиардеры - 17.07.2017
- Рекламный рынок Санкт-Петербурга: итоги и прогнозы (1) - 01.03.2017
- Dog Chow представил самое активное поздравление с Новым Годом (2) - 28.12.2016
- "ВКонтакте" запустила гиперлокальный таргетинг рекламы - 27.12.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий