Новости

"Ростелеком" берет дополнительное время

"Ростелеком" берет дополнительное время

«Ростелеком» ищет способы компенсировать снижение количества пользователей традиционной фиксированной телефонии и выручки от этого вида услуг. Компания планирует запустить дополнительные сервисы: автоответчик, определитель номера, RBT (ring back tone — замена гудка), заработав за пять лет 1,3 млрд руб.

О том, что «Ростелеком» планирует запустить ряд дополнительных услуг на фиксированной сети, “Ъ” рассказал источник, близкий к компании. Речь идет об автоответчике, определителе номера с возможностью перезвонить, возможности осуществить звонок за счет собеседника, переадресации вызова, подключении второго номера, записи разговоров, создании черных и белых списков, родительском контроле, установке RBT и других сервисах. За первые пять лет они должны принести оператору 1,3 млрд руб., сказал собеседник “Ъ”.

В «Ростелекоме» подтвердили интерес к «большинству перечисленных услуг», но оговорились, что пока изучают их перспективы. «Цель “Ростелекома” — повысить конкурентоспособность голосовой телефонии и наделить ее теми же возможностями управления и использования, что есть в мобильной связи»,— рассказал представитель «Ростелекома» Валерий Костарев. Сколько компания может зарабатывать на этих сервисах, он не комментирует.

В декабре 2013 года «Ростелеком» принял новую стратегию, по которой компания среди прочего должна охватить оптоволоконными сетями «последней мили» не менее 33 млн домохозяйств (все многоквартирные дома в четыре этажа и выше), напомнил господин Костарев. «Это обеспечит переход на IP-технологии при предоставлении всех услуг. Тогда появится возможность предоставлять широкий спектр дополнительных услуг, ранее недоступных технически»,— отметил он. По словам господина Костарева, «Ростелеком» работает над повышением ценности домашнего телефона, популяризацией телефонии среди молодой аудитории.

По итогам второго квартала текущего года количество абонентов фиксированной связи «Ростелекома» снизилось на 6,6% по сравнению с тем же периодом в 2013 года, до 25,6 млн клиентов. Доля компании на этом рынке увеличилась на 0,1 процентного пункта и составила 68,9% (у основного конкурента — МТС — было 12,8%). Выручка от местной телефонной связи снизилась на 7% по сравнению с показателем первого полугодия 2013 года, до 41,1 млрд руб.

Участники рынка связывают падение показателей с тем, что трафик из фиксированных сетей уходит в мобильные. Кроме того, меняются предпочтения абонентов — все чаще потребность в общении удовлетворяют не звонком, а отправкой сообщения в социальных сетях. Бывший столичный монополист фиксированной телефонии — МГТС («дочка» МТС) — начал внедрять допуслуги в 2005 году. Наиболее востребованы сейчас определитель номера (пользуется 15% абонентов), переадресация номера (до 10%) и автоответчик (7%), говорит представитель МГТС Татьяна Мартьянова. По итогам второго квартала у МГТС было 4,35 млн абонентов (снижение по сравнению с показателем 2013 года на 1%). Выручка от услуг фиксированной голосовой связи МГТС в 2013 году (последние данные) снизилась на 0,5% по сравнению с 2012 годом, до 20,22 млрд руб. В МГТС объясняют более низкий отток абонентов особенностями столичного рынка. Также компания раньше начала продвигать пакетные предложения — считается, что абонент, приобретающий сразу несколько услуг у одного оператора, с меньшей вероятностью поменяет компанию.

Аналитик iKS-Consulting Елена Фролова допускает, что отток абонентов у «Ростелекома» выше, чем у МГТС, из-за эффекта масштабности обслуживания абонентов по всей стране. Она сомневается, что запуск новых услуг позволит «Ростелекому» значительно снизить этот показатель. «Фиксированной связью пользуются в основном абоненты в возрасте. В сотовой связи существует множество дополнительных услуг, которыми данная категория абонентов пользуется мало или совсем не пользуется»,— отмечает госпожа Фролова.

Анна Балашова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

05.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.11.2024 - 12:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация