Новости

Турпоток в Крым сократился вдвое

Турпоток в Крым сократился вдвое

С начала 2014 года в Крыму отдохнули 3,18 млн человек, которые потратили около 80 млрд руб. По сравнению с прошлым сезоном доходы от туристической отрасли и количество отдыхающих снизились почти в два раза. Власти Крыма не признают прошедший сезон провальным, объясняя снижение турпотока изменением методики подсчета туристов.

Вчера на первом выездном заседании Совета министров Крыма министр курортов и туризма Елена Юрченко сообщила, что с начала 2014 года полуостров посетили 3,184 млн туристов. По большей части это граждане России, еще около 20% — граждане Украины. В текущем году туристическая сфера принесла полуострову около 80 млрд руб. Примерно 48 млрд руб. туристы потратили на питание и проживание, 24 млрд руб.— на развлечения, а также на транспортные услуги, еще около 8 млрд руб.— на сувениры. В бюджет Крыма от туристической отрасли поступило 1,1 млрд руб.

Чиновники ожидали, что Крым посетит около 3 млн человек. К концу года, по прогнозам Минкурортов, плановый показатель будет превышен на 500 тыс. отдохнувших. Даже если прогноз чиновников сбудется, турпоток в Крыму будет почти в два раза ниже показателя 2013 года, когда полуостров посетили около 6 млн человек. Тогда туристы, из которых 60% были гражданами Украины, потратили около 150 млрд руб., а в бюджет поступило 1,46 млрд руб.

Власти Крыма объясняют снижение турпотока различием в методиках подсчета туристов с властями Украины. «В украинские времена» число отдыхающих в Крыму «завышалось», заявил “Ъ” глава комитета Госсовета Крыма по туризму Алексей Черняк. «Сегодня мы, например, не учитываем командированных. Хотя эти люди тоже находятся в объектах размещения, пользуются услугами общепита, покупают сувениры. Раньше они учитывались»,— пояснил господин Черняк.

Если в предыдущие годы туристы добирались в Крым в основном на поездах через территорию Украины (в 2013 году такой вид транспорта выбрало 70% турпотока), то в 2014 году около 60% отдыхающих прилетели на полуостров на самолете или воспользовались паромной переправой через Керченский пролив. «У нас сейчас идут ремонтные работы на причальных стенках, которые позволят увеличить пропускную способность переправы,— рассказал глава Крыма Сергей Аксенов.— Также мы ведем переговоры с компаниями, которые готовы предоставить новые паромы для работы в проливе. Той ситуации, которая была этим летом (автолюбители ждали по двое суток в очереди на паром.— “Ъ”), повториться не должно». Елена Юрченко отметила претензии туристов к низкому качеству сервиса по сравнительно высоким ценам, но если не будет «проблем с логистикой», по ее словам, в 2015 году Крым сможет принять 4–4,5 млн туристов.

Президент Ассоциации малых отелей Крыма Валентина Марнопольская считает, что курортный сезон был «особенным», но «не провальным». По ее мнению, российские туристы тратят на отдых гораздо больше денег, чем украинские. «Украинцы на отдыхе пытаются сэкономить, а россияне приезжают с определенным бюджетом и легко расстаются с деньгами на отдых. Они не только отдыхают на пляже, но и знакомятся с регионом. Очень хорошо в этом году продавались экскурсионные туры»,— объяснила Валентина Марнопольская. Эксперт считает, что Крым сможет принимать больше 3 млн туристов только после завершения строительства моста через Керченский пролив или если возобновится «регулярное железнодорожное сообщение» через территорию Украины.

Вадим Никифоров, Ялта (Коммерсантъ) Advertology.Ru

29.10.2014

на печать


Комментарии

Дмитрий
30.10.2014 7:10 | сообщение #1
 

Не понимаю, один турист - один человек, что могут быть за методики дающие другие результаты?

Гость
30.10.2014 12:39 | сообщение #2
 

Дмитрий, считать по "полтора землекопа"(с)

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

11.01.2025 - 17:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация