Новости

Государство задержится в Шереметьево

Государство задержится в Шереметьево

Государство хочет сохранить 25% в будущей управляющей компании аэропорта Шереметьево как минимум до завершения реконструкции. Пока в качестве срока принят 2018 год, но на фоне западных санкций реконструкция может затянуться из-за проблем с привлечением финансирования. Это значит, что частные инвесторы в лице TPS Avia Аркадия Ротенберга и партнеров будут находиться под блокирующим контролем государства вплоть до полного выполнения обязательств. У частных акционеров будет опцион на выкуп доли государства, но с премией 10–35%, которая вырастет до 50% в случае нарушения ими каких-либо обязательств.

Вчера хакерская группа «Анонимный интернационал» опубликовала справку о параметрах консолидации активов ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ), подготовленную в рамках плана приватизации на 2014–2016 годы. Статус и авторов документа хакеры не раскрывают, на нем гриф «конфиденциально» и дата — 20 октября. Источники “Ъ” в правительстве и авиационных кругах подтвердили подлинность схемы. По их данным, справка была подготовлена для внутреннего пользования рядом профильных ведомств, включая Минтранс.

Схема предусматривает создание TPS Avia Holding Ltd (принадлежит Аркадию Ротенбергу, Александру Пономаренко и Александру Скоробогатько) и государством управляющей компании. Осенью 2013 года менеджмент МАШ выбрал TPS Avia инвестором нового терминала в северной зоне и межтерминального тоннеля, который соединит ее с южной. TPS Avia обещает вложить в проект $635 млн. В справке говорится, что уставный капитал новой компании будет оплачен госпакетом МАШ и долями в активах аэропорта. Затем она будет присоединена к МАШ.

В периметр компании войдут 83,04% госакций аэропорта, ООО «Грузовой комплекс Шереметьево» (строит новый грузовой терминал), ООО «Терминал B Шереметьево» (создано для строительства нового пассажирского терминала северной зоны), «Автопарк-М», «МАШ реклама» и ряд других структур.

Доля TPS Avia в консолидированном МАШ может превысить 50% обыкновенных акций. При этом TPS Avia должна гарантировать исполнение обязательств по строительству терминала B, межтерминального перехода, грузового и нового топливно-заправочного комплексов. Государство оставит себе 25%, которые обеспечат блокирующие права при принятии наиболее значимых решений. Условие будет действовать, пока инвестор не выполнит все обязательства по реконструкции.

Проекты развития северной зоны МАШ планируется реализовать до 2018 года. В этом году в эксплуатацию должны быть введены третья взлетно-посадочная полоса, терминал B и межтерминальное сообщение. По словам главы центра общественных связей МАШ Анны Захаренковой, риски срыва сроков «сведены к минимуму», ответственность за их соблюдение несет инвестор. Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, добавляет, что сохранение государственного блокпакета до завершения строительства логично, поскольку «после реконструкции цена акций существенно увеличится». В TPS Avia, Росимуществе и секретариате первого вице-премьера Игоря Шувалова, курирующего развитие московского авиаузла, отказались от комментариев.

Из справки следует, что акционерное соглашение будет предусматривать два опциона: на продажу государством всех акций объединенной компании частным акционерам и покупку их акционерами в зависимости от того, кто выступит инициатором сделки. Если выкуп предложит государство, то цена определится как максимальная из двух вариантов: рыночной оценки с премией 25% или «оценки текущей стоимости» с премией 10%. Премия может увеличиться до 50%, если частных акционеров оштрафуют за нарушение процесса консолидации, приватизации или условий соглашения. Если предложение сделает инвестор, то он может выкупить пакет по наименьшей стоимости из двух вариантов: либо это рыночная оценка, подготовленная для консолидации активов с премией 35%, либо «текущая стоимость» с премией 20%.

Партнер международной юридической фирмы Herbert Smith Freehills Ольга Ревзина считает вариант сохранения блокпакета в МАШ за государством — единственной эффективной мерой контроля сроков реконструкции. Такая схема уже широко применяется в региональных аэропортовых проектах. Но, по мнению эксперта, предлагаемые сроки выглядят «амбициозными», принимая во внимание санкции со стороны ЕС и США, финансирование для проекта придется получать исключительно в российских банках, которые тоже переживают непростые времена.

Елизавета Кузнецова, Егор Попов (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

28.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.11.2024 - 10:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация