Новости

"ВКонтакте" убирает порно с помощью робота

"ВКонтакте" убирает порно с помощью робота

Как отмечают эксперты, после внедрения автоматизированной системы поиска в самой популярной российской соцсети почти не осталось порноконтента.

Соцсеть «ВКонтакте» начала активную борьбу с порноконтентом. Специально созданный поисковый робот помечает порнографические ролики — они становятся недоступны в «безопасном поиске» по видеоматериалам в соцсети. Раньше подобный контент помечался только вручную — силами добровольцев. Об этом «Известиям» рассказал источник, знакомый с новой разработкой соцсети. Пресс-секретарь «ВКонтакте» Георгий Лобушкин отказался прокомментировать эту информацию.

По словам источника «Известий», одна из причин, заставивших соцсеть заняться анализом порноконтента в автоматическом режиме, — ужесточение позиции компании Apple. К программам из AppStore — онлайн-магазина приложений для iPhone и iPad — стали предъявлять более жесткие требования по отсутствию контента «для взрослых». В результате этого в мае нынешнего года из AppStore был убран официальный клиент «ВКонтакте» для iPhone и iPad в связи с нарушением пункта 18.2 правил размещения приложений (наличие эротического содержания в загружаемых пользователями материалах). 

«Так исторически сложилось, что во «ВКонтакте» материалы для взрослых распространялись более свободно, чем в других социальных сетях. Однако это не значит, что мы не принимали мер по модерации подобного контента, — писал в мае на своей странице в соцсети Андрей Рогозов (на тот момент — глава отдела разработки «ВКонтакте»). — За последний год мы реализовали безопасный поиск по видеозаписям, сделали закрытыми по умолчанию большинство страниц и сообществ, содержащих «взрослые» материалы. Появился механизм жалоб на контент, позволяющий модераторам «ВКонтакте» эффективно размечать такие материалы».

В июле приложение российской соцсети вернулось в AppStore. По информации «Известий», несколько месяцев назад «ВКонтакте» наняла на работу разработчика, который уже создал автоматизированную систему распознавания порнографического контента. Поисковый робот анализирует содержимое видеороликов и при обнаружении порно помечает их определенным образом, в результате чего они исчезают из безопасного поиска. Именно безопасный поиск включен по умолчанию у всех пользователей соцсети. Чтобы выйти из этого режима, надо снять галочку на странице поиска.

Недавно загруженные в соцсеть порнографическое видеоролики могут отобразиться в «безопасной» выдаче, но со временем робот их проанализирует и они тоже исчезнут из нее. Ошибка системы анализа возможна, алгоритмы распознавания порнографии дорабатываются, поясняет источник.

Кроме того, система помечает страницы, группы или сообщества, содержащие порнографический контент. Они также не видны, если войти в соцсеть через приложение из AppStore.

Координатор Центра безопасного интернета Урван Парфентьев отмечает, что и у «ручного», и у автоматического поиска есть свои минусы и плюсы. Автоматический поиск способен быстро проанализировать большое количество контента, однако при этом возможны ошибки — порнографию причислят к эротике или наоборот. Для ручного поиска требуется большое количество сотрудников, анализирующих контент ежедневно. Кроме того, «человеческий фактор» приводит к тому, что многие ролики продолжают оставаться доступными через поиск.

Представители «Лиги безопасного интернета» и НП «Чистый интернет» отметили, что сейчас порновидео стало почти невозможно найти через безопасный поиск во «ВКонтакте».

— Мы специально не ищем порнографию по соцсетям, так как она не запрещена по закону. Но недавно мы провели эксперимент по поиску и обнаружили, что порнографии во «ВКонтакте» почти не стало, — отметила Анна Левченко, помощница уполномоченного по правам ребенка в России Павла Астахова (он возглавляет НП «Чистый интернет»).

Директор Лиги безопасного интернета Денис Давыдов надеется, что со временем порнография и вовсе исчезнет из социальной сети. Сегодня борьба с распространением порно осложнена тем, что по закону запрещено «незаконное распространение порнографии». При этом в законодательстве не указано, какое распространение таких материалов является законным, а какое — нет. Тем не менее иногда россиян карают за порно в соцсетях. Например, в сентябре 24-летнего жителя Саратова за распространение порнофильмов в Сети суд приговорил к 2 годам условно.

— Многие крупные интернет-проекты, включая Yahoo!, определенную часть рекламных доходов зарабатывали именно на таком контенте, — говорит аналитик ИК «Финам» Леонид Делицын. — Это не запрещено, и компания может себе это позволить. Фондовые рынки любят всё, что приносит деньги законным путем.

По его словам, главная опасность автоматического анализа такого контента в том, что робот бывает неспособен отделить его от запрещенной детской порнографии. Потому некоторым сайтам было легче удалить всё порно, чем держать штат, который будет бороться с одним конкретным его видом.

Владимир Зыков (Известия)

Advertology.Ru

24.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.01.2025 - 18:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация