Новости

Телевидение - как в кризис

Телевидение - как в кризис

Доля ТВ-бюджетов на российском рынке рекламы в 2015 г. вырастет до 51%, полагает селлер Vi, — во многом благодаря рекламному альянсу крупнейших телеканалов.

В следующем году доля телевидения в общих рекламных бюджетах может вырасти до 51%, сообщила в пятницу на конференции Dentsu Aegis Media руководитель дирекции продаж Vi (крупнейший продавец рекламы в России) Инна Жарова. Это заметное увеличение, которое может принести каналам дополнительные миллиарды рублей.

Телевидение — главное российское медиа: в январе — июне 2014 г. рекламодатели отдали на продвижение на каналах 47,8% бюджетов, или 78,4-78,9 млрд руб., свидетельствуют данные Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Практически такая же доля была у ТВ и по итогам 2013 г. Если бы рекламодатели в прошлом году потратили на телевизионную рекламу 51% своих бюджетов, то каналы по итогам года смогли бы дополнительно заработать 11 млрд руб. Это, например, сопоставимо с рекламным доходом всех радиостанций в 2013 г. — 16,5 млрд руб. (за вычетом НДС).

На стагнирующем рекламном рынке России подобное увеличение доли ТВ в бюджетах особенно важно для каналов, потому что это единственный шанс сохранить выручку в 2015 г. на уровне этого года. Недавно гендиректор CTC Media Юлиана Слащева со ссылкой на данные Vi сообщила, что в IV квартале доходы российских каналов уйдут в минус. Оптимистичный прогноз Vi по рекламному рынку на следующий год — ноль.

Во время финансового кризиса 2009 г., когда весь рекламный рынок упал, доля ТВ в бюджетах тоже выросла, напомнила в пятницу Жарова. Если в 2008 г. рекламодатели тратили на каналах 45,6% бюджетов, то в 2009 г. — уже 51,7% (расчеты «Ведомостей» на базе данных АКАР).

Теперь же доля ТВ вырастет во многом благодаря появлению рекламного альянса, о создании которого две недели назад объявили «Газпром-медиа», ВГТРК, «Первый канал» и «Национальная медиа группа». Сейчас рекламу для них продают сейлзхаус «Газпром-медиа», «РТР-медиа» и Vi соответственно. Новый продавец официально начнет работать со следующего года, он получит торговую марку Vi и действующие контракты этой компании. Новый Vi будет размещать рекламу на 18 федеральных каналах и контролировать более 80% телерекламы (а вместе с CTC Media, которую Vi консультирует, — почти 100%), около 60% радиорекламы и около 40%, по оценке Dentsu Aegis Media, медийной рекламы в сети (через IMHO Vi и Gazprom Media Digital). Впрочем, уже сейчас сейлзхаусы этих холдингов действуют совместно с Vi и ведут общие переговоры с рекламодателями об условиях размещения на конец этого года и весь следующий год, говорят собеседники «Ведомостей».

Жарова объяснила появление такого альянса консолидацией рынка, а также необходимостью сохранить рекламные доходы крупных каналов и даже увеличить их. С ценами на ТВ-рекламу это никак не связано, заявила она: «Речь об удорожании размещения в телеэфире не идет». Представители рекламных агентств полагают, что Vi будет использовать систему скидок и бонусов, чтобы поощрять рекламодателей перераспределять бюджеты в пользу ТВ и, наоборот, «штрафовать» тех, кто не станет этого делать.

Ксения Болецкая (Ведомости)

Advertology.Ru

20.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.12.2024 - 00:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация