На рождественских ярмарках не будет продуктов из Европы
Из-за санкций предновогодние торговые ряды в Москве будут объединены темой русских народных сказок.
Ассортимент товаров на рождественских ярмарках Москвы существенно изменится в связи с экономическими санкциями против России — с прилавков фактически исчезнут европейские продукты. Из зарубежных товаров можно будет купить только сувениры, посуду, игрушки и не попавшие под санкции изделия — в частности, варенье и джем. Как рассказал «Известиям» руководитель столичного департамента торговли и услуг Алексей Немерюк, в этом году ярмарки будут посвящены русским народным сказкам. В последние годы они отражали традиции празднования Нового года в разных странах Европы.
По словам Немерюка, рождественские ярмарки, которые развернутся в Москве в конце декабря 2014 — начале января 2015 года, будут посвящены русским народным сказкам.
Несмотря на русскую направленность ярмарок, зарубежные поставщики также представят свои товары, которые не попали под санкции.
— Зарубежные поставщики тоже будут, мы же можем промышленную группу товаров привозить — те же сувениры, — сказал Немерюк.
Чиновник отметил, что, например, варенье и джем, которые уже стали традиционными товарами на ярмарках, не попали под санкции.
До этого тематикой столичных ярмарок становилась какая-то одна или несколько европейских стран. В прошлом году в рамках фестиваля «Путешествие в Рождество» работало более 30 площадок с товарами из зарубежных городов — Праги, Вены, Страсбурга, Копенгагена, Брюсселя, Риги. Количество посетителей за период работы фестиваля составило более 6 млн человек.
На ярмарках обычно торгуют сувенирами, елочными игрушками, текстилем, посудой, предметами интерьера. Кроме того, всегда были представлены и продукты питания — мука, пряники, леденцы, фуа-гра, каштаны, луковый суп, тарт фламбе и пр.
Исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков отметил, что большинство товаров, которые продаются на ярмарках, привозят из России, а не из Европы.
— Около 90% товаров и так всегда были русского производства, — говорит он. — Европейская направленность была рекламным ходом, призванным привлечь посетителей.
При этом Петраков считает, что русская ярмарка не будет пользоваться популярностью среди москвичей.
— В столице практически нет русских ресторанов, потому что русская тема у нас не востребована, — сказал эксперт. — Если власти Москвы хотят поддерживать тенденцию отказа от всего европейского, то можно было бы пригласить, например, китайцев или вьетнамцев. Их новогодние атрибуты — фейерверки, драконы, оранжевые костюмы — были бы необычными и интересными для России.
По мнению Петракова, традиционным ярмаркам в Москве не хватает уникальности.
— Для успешного функционирования нужно переделывать сам формат ярмарок — в первую очередь уходить от формализма. Для участия в торговле нужно привлекать авторские коллективы, которые смогут предложить что-то уникальное, а не однообразный круг товаров. Коллективы, которых приглашают для выступления, должны быть ближе к людям — например, группы из школ или университетов, католические хоры, — говорит он.
Президент Международного союза ремесленников Денис Прикарев рассказал, что российские ремесленники с удовольствием примут участие в рождественских ярмарках.
— Мастера смогут предложить посетителям ярмарки вышивку, кожаную продукцию (сумки, портфели, варежки), валенки, тапочки, керамику, товары, используемые в обиходе: ложки, полотенца, а также, конечно, блюда русской кухни, — говорит Прикарев. — Русская тематика в первую очередь привлечет иностранцев, поскольку в Москве негде познакомиться с традиционными промыслами и ремеслами.
Advertology.Ru
20.10.2014
Еще статьи по теме
- 13 000 продуктов продаются в России под новыми названиями. Эксперты отмечают смещение спроса - 23.11.2022
- Появилось меню нового бывшего McDonald’s - 02.06.2022
- Московские кафе и торговые центры стали отказываться от популярной фоновой музыки - 02.06.2022
- Зарубежные магазины одежды возвращаются в Россию под новыми брендами - 26.05.2022
- Исследование TenChat: большая часть россиян уже нашла замену зарубежным брендам - 12.05.2022
- Корректирующее замирание: как блокировка Google Ads и Meta меняют рекламный рынок в России (1) - 28.04.2022
- "Заполнить пустоту невозможно". Чем грозит рынку рекламы уход западных корпораций - 13.03.2022
- Пресса не будет помелованна - 11.03.2022
- Рождественская реклама 2016 - 22.11.2016
- Эффективность e-mail рассылок в праздничные дни (1) - 10.02.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий