Новости

Право на борт

Право на борт

Эксклюзивный контракт на размещение транзитной рекламы, заключенный «Башавтотрансом» с московской TMG Group, стал предметом антимонопольного разбирательства. Местные рекламщики, от услуг которых отказался монополист, считают, что соглашение с иногородним оператором заключено с нарушением закона о защите конкуренции. В госкомпании претензии в свой адрес не признают. Юристы не берутся спрогнозировать, к каким выводам придет УФАС.

Эксклюзивный контракт, заключенный в конце сентября госпредприятием «Башавтотранс» (БАТ) с крупным московским рекламным оператором TMG Group, может оказаться под угрозой. С жалобой на то, что монополист передал иногороднему оператору на пять лет право размещать рекламу на своем транспорте (автопарк БАТа превышает 2 тыс. единиц) с нарушением ФЗ «О защите конкуренции», в УФАС обратилось ООО «Бюро рекламы „Горн”» «Горн», принадлежащий Ларисе Гордеевой и Елене Шахановой,— старейший транзитный рекламщик Уфы. Так как автобусы «Башавтотранса» находятся в государственной собственности, равно как и само предприятие, его автопарк мог быть передан в пользование только по итогам торгов, отмечено в жалобе компании (копия есть в распоряжении „Ъ“). Контракт, заключенный со структурой TMG Group — питерским ООО «Транзит медиа групп северо-запад» вне конкурса, таким образом, по мнению заявителя, создал иногороднему оператору «преимущество на осуществление предпринимательской деятельности». В своей жалобе «Горн» просит антимонопольное ведомство обязать расторгнуть договор с TMG Group и провести конкурсный отбор агента.

Как сообщал „Ъ“ 26 сентября, «Башавтотранс» уведомил уфимских рекламщиков — «Горн» и «Башинформ» о передаче права на размещение рекламы на подвижном составе другому оператору с 1 октября. В госкомпании поясняли „Ъ“ преимущества договоренностей с TMG Group тем, что московский оператор согласился на фиксированный годовой платеж, независимо от фактического объема продаж рекламы. В «Башавтотрансе» также заявляли, что работать с одним партнером компании выгоднее, так как это упрощает документооборот. Финансовую сторону договоренностей стороны не раскрывали. По мнению участников рынка, «Башавтотранс» получал доход от рекламы в размере около 20 млн руб. в год. Комиссионные рекламных агентств составляли 29,6–35% от суммы сборов.

По информации Ларисы Гордеевой, УФАС приняло жалобу к производству и запросило в «Башавтотрансе» документы. В управлении уточнить дату разбирательства вчера затруднились. «Мы рассчитываем на справедливое решение, зная независимую позицию УФАС»,— отметила госпожа Гордеева. По ее словам, «Горн» намерен довести информацию о том, как «крупные федеральные компании удаляют с местного рынка представителей среднего и малого бизнеса», до главы региона Рустэма Хамитова.

В руководстве «Башинформа» от комментариев воздержались.

В «Башавтотрансе» с претензиями бывшего партнера не согласны. «Торги требуются по закону только в случае, если мы что-либо закупаем,— заявил „Ъ“ финансовый директор предприятия Алексей Митрофанов.— А поскольку это наша доходная деятельность, никакие торги не требуются». Юрист «Башавтотранса» Гузель Хисматова отметила, что автобусы «Башавтотранса» действительно «являются госсобственностью, но находятся в хозяйственном ведении и на балансе предприятия».

Юристы разошлись в оценке, чью сторону займет УФАС. «Вероятность того, что жалоба будет удовлетворена, минимальна»,— полагает руководитель коммерческой группы юридической фирмы Vegas lex Юлия Тормагова. «Согласно антимонопольному законодательству, торги проводятся в обязательном порядке, если речь идет о договорах, предусматривающих владение, пользование или аренду госимущества, но только недвижимого. На движимое имущество это правило распространяется, если оно принадлежит бюджетным учреждениям»,— отметила эксперт. Шансы выиграть дело есть, если выяснится, что автобусы были оформлены не на предприятие, а на какое-то бюджетное учреждение, полагает эксперт.

По мнению адвоката антимонопольной практики Сергея Ефимова, «закупочные процедуры распространяются на распоряжение любым госимуществом»: «УФАС может усмотреть в действиях перевозчика нарушение принципа развития добросовестной конкуренции».

Анна Челак, Уфа (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

16.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Евангелие. Библейский круг Василия Поленова

Евангелие. Библейский круг Василия Поленова
Евангелие. Библейский круг Василия Поленова. В издании впервые представлено Евангелие в Синодальном переводе и работы В.Д. Поленова, входящие в Евангельский круг, созданию которого В.Д. Поленов посвятил сорок лет своей жизни. Все это время он глубоко изучал Священное Писание, природу Святой Земли, быт того времени. Он восхищался видами Палестины, именно поэтому столько чистой красоты, солнечного пронизывающего света, ощущения гармонии бытия в его евангельских пейзажах. Художник прошел свой творческий путь ко Христу. По работам библейского цикла можно изучать жизнь Иисуса Христа. Любой зритель может черпать духовную радость из этих произведений. Сам художник считал, «что искусство должно давать счастье и радость, иначе оно ничего не стоит». Евангелие полностью иллюстрированное работами В.Д. Поленова, расположенными в соответствии с контекстом, ни разу не издавалось. Книга рассказывает о работе Поленова над картинами «Евангельского круга». В издании представлены не только знаменитые работы В.Д. Поленова хранящиеся в российских музеях, но и работы из частных коллекций. Часть работ, местонахождение которых неизвестно, воспроизводиться по архивным документам (Альбом «Из жизни Христа» 1910 г; выставка в Санкт-Петербурге 1909 г.) Наше издание впервые публикует практически все произведения цикла «Из жизни Христа», а также, эскизы к картинам и пейзажи созданные в двух путешествиях Поленова по Ближнему Востоку. Работа Поленова над картинами цикла «Из жизни Христа» была закончена в 1908 году. В том же году 58 картин экспонировалось в Петербурге. В Москве в 1909 году были показаны все 64 произведения цикла. Однако эта серия в своей целостности известна лишь по репродукциям в изданном Поленовым альбоме «Из жизни Христа», ставшим библиографической редкостью сразу же по выходу в свет. Можно с уверенностью сказать, что для своего времени и Русская Библия, и Библейский цикл Поленова стали настоящим прорывом в области русской духовной культуры. Уже в своей картине «Воскрешение дочери Иаира», которую Поленов защитил как дипломную работу в Академии художеств в 1871 году, художник сосредотачивается на изображении Спасителя именно как Сына Человеческого, сознательно отходя от установок классической академической живописи. В то время это воспринималось как неслыханное новаторство. На полотнах художника словно ожили сцены из жизни Спасителя, Божией Матери и апостолов, а сама Священная история предстала как повествование о жизни с виду вполне обычных людей своей эпохи, которые внешне ничем не отличались от своих современников. Для русского человека это был совершенно новый опыт встречи со Христом – той встречи, которая, оказывается, возможна не только в храме, но и за его пределами, в пространстве повседневности. Рекомендовано к печати Издательским советом Русской Православной Церкви

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.04.2025 - 14:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация