Интервью

"Россия не отгораживается от внешнего мира и не разрывает деловые связи"

"Россия не отгораживается от внешнего мира и не разрывает деловые связи"

О том, в каких отраслях российская экономика ожидает иностранных инвесторов и что им готовы предложить власти страны, в эксклюзивном интервью RBTH рассказал министр экономического развития России Алексей Улюкаев, в прошлом один из авторов либеральных реформ в России в начале 1990-х годов.

Что изменилось последнее время в российской экономике, в том числе под воздействием международных санкций?

Мы наблюдаем двойственное воздействие санкций на российскую экономику. С одной стороны, неизбежно снижение темпов роста, усиление инфляции, волатильность рубля, сокращение ликвидности. С другой стороны, именно новые реалии способны содействовать преодолению структурных дисбалансов, свойственных российской экономике на протяжении длительного времени. Прежде всего, это касается чрезмерной привязки к экспорту топливно-сырьевых ресурсов, а также ориентации на импорт широкого набора товаров – и производственного, и потребительского спроса. Экономика Россия обладает достаточным запасом прочности, что позволит обеспечить будущий рост. В рейтинге «Глобальная конкурентоспособность 2014-2015» Всемирного экономического форума Россия поднялась сразу на 11 ступеней, заняв 53 место (в прошлом году – 64) из 144. Среди конкурентных преимуществ определен высокий уровень образования россиян и большой инновационный потенциал.

Как быстро в таком случае российская экономика сможет преодолеть кризисный период?

Наши прогнозы экономического развития основаны на предпосылке ее относительной стабилизации, отсутствия дальнейших серьезных санкций. Отток капитала к 2017 году может существенно уменьшиться. Ожидается, что динамика ВВП в 2015 году ускорится до 1,2% против 0,5% в 2014 году. Ускорение роста ВВП будет, прежде всего, связано с динамикой инвестиций, которые вырастут в 2015 году на 2% против снижения на 2,4% в 2014 году. Мы продолжаем работать над улучшением инвестиционного климата, чтобы бизнес чувствовал себя во всех отношениях комфортно и безопасно. Россия не отгораживается от внешнего мира и не разрывает деловые связи.

Каким образом Россия может решить структурные экономические проблемы, о которых Вы говорите?

Россия вступила в период новых экономических условий и государству следует «затянуть пояса». Ситуация с бюджетом усугубляется тем, что в долгосрочной перспективе доходы страны относительно предыдущих периодов будут продолжать снижаться, что не позволяет при отсутствии существенных сдвигов в экономической и бюджетной политике государства рассчитывать на изменение складывающихся негативных тенденций. Вместе с тем, настоящий момент представляется как никогда удачным для наиболее эффективных вложений в развитие страны. С введением Россией ответных санкций по ограничению импорта из США, Канады, Норвегии и стран ЕС мы получили уникальную возможность развивать важнейшие отрасли, такие как сельское хозяйство и переработка пищевых продуктов. Программы субсидирования аграриев, страхования и совместного частно-государственного финансирования строительства предприятий, способных обеспечить полноценное импортозамещение, требуют значительных средств

Какие российские регионы, на Ваш взгляд, могут быть привлекательными для иностранных инвесторов?

Динамичное развитие регионов Сибири и Дальнего Востока - национальный приоритет, и решение о введении льготной ставки налога на прибыль для новых инвестпроектов, реализуемых в этом регионе, принято. Следующим шагом станет распространение этого режима на всю Восточную Сибирь, включая Красноярский край и Республику Хакасия. Кроме того, сейчас рассматривается возможность создания на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири так называемых территорий опережающего развития (ТОР) с особыми условиями для запуска несырьевых производств, ориентированных, в том числе, на экспорт. Для новых предприятий, размещенных в ТОР, предусмотрены пятилетние каникулы по налогу на прибыль, налогу на добычу природных ископаемых (за исключением нефти и газа), налогам на землю и имущество, а также льготная ставка страховых взносов. Мы планируем создать на этих территориях условия ведения бизнеса, конкурентные с ключевыми деловыми центрами АТР, включая процедуры разрешения на строительство, подключения к электросетям, прохождения таможенных формальностей.

В чем, по Вашему мнению, Россия в настоящий момент привлекательна для иностранных инвесторов?

В докладе ЮНКТАД «World Investment Report 2014» Россия названа одной из наиболее привлекательных для иностранных инвесторов стран с переходной экономикой. Наши преимущества в высокой доходности энергетических проектов, а также проектов, связанных с природными ресурсами. Не только нефть и газ, но и металлы и древесина привлекают иностранных инвесторов. К сожалению, пока мы видим лишь отдельные примеры создания предприятий, выпускающих продукцию высоких переделов. В этой сфере, на мой взгляд, есть большой потенциал для сотрудничества с корейскими компаниями. Россия объективно заинтересована не только в привлечении финансового капитала, но и новых технологий, ноу-хау и передового опыта менеджмента, позволяющего перевести предпринимательской деятельности на новую ступень эффективности. Для снижения зависимости страны от экспорта сырья и импорта высокотехнологичных продуктов, увеличения доли продукции с высокой добавленной стоимостью необходимо привлечение инвестиций в модернизацию промышленности, сферы услуг и сельского хозяйства.

На сегодняшний день в Россию уже пришли некоторые крупные зарубежные корпорации, включая Volkwagen, Siemens, Samsung. Планирует ли Россия добиваться повышения показателя локализации ихтоваров в России?

Это требование касается всех иностранных промышленных предприятий, работающих в России в режиме промышленной сборки. Эффективным инструментом для повышения уровня локализации производств являются отраслевые кластеры и промышленные парки. Во многих регионах России созданы или создаются такие производственные агломерации. Безусловный лидер – автопром. В Калужской, Калининградской и Ленинградской областях фактически уже сложились полноценные кластеры автосборочных производств ведущих мировых компаний. Следующий логический шаг – развертывание в регионах предприятий, выпускающие комплектующие.

Беседовал Виктор Кузьмин (RBTH)

Advertology.Ru

15.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.05.2024 - 18:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация