Новости

Перелом с возмещением

Перелом с возмещением

Госдума одобрила вчера в первом чтении законопроект, предлагающий за счет бюджета компенсировать потери россиян от решений зарубежных судов, голосами исключительно единороссов. Против проекта в Госдуме высказался вчера во второй раз глава Минэкономики Алексей Улюкаев, заявив, что в таком виде закон фактически поощряет «вывоз капитала из страны в различных формах». Эксперты пока не берутся оценить возможный ущерб бюджету и экономике страны от принятия закона, поскольку для этого нет точных данных. Глава Центра макроэкономических исследований Сбербанка Юлия Цепляева называет вполне вероятной сумму «в сотни миллиардов».

Вчера голосовать против поправок к закону «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного решения в разумный срок» депутатов лично призвал министр экономического развития Алексей Улюкаев, посетивший Охотный Ряд с отчетом о работе своего ведомства. «Мы официально давали еще в апреле отрицательное заключение на законопроект, на новой стадии к нам он не поступал»,— заявил министр, разъяснив депутатам свою позицию практически теми же аргументами, которые он приводил неделю назад на форуме «Россия зовет!» (см. “Ъ” от 3 октября). Нормы проекта, по его словам, противоречат международным обязательствам России и распространяют «неявную бюджетную страховку на иностранные активы». «Фактически мы поощряем вывоз капитала из страны в различных формах,— заявил он,— что, наверное, не является задачей экономической политики».

Полпред правительства в Госдуме Александр Синенко на вчерашнем заседании никак не пояснил парламентариям реальной позиции Белого дома. Полпред президента в Госдуме Гарри Минх тоже молча просидел в зале, пока думцы спорили о проекте.

Автор законопроекта единоросс Владимир Поневежский (представитель Госдумы в Верховном суде), убеждал коллег, что его разработка рассчитана на защиту зарубежной собственности не каких-либо конкретных личностей, а новые нормы нацелены на защиту зарубежной частной собственности любого российского гражданина, в отношении которого суд иностранного государства принял неправосудное решение. Неправосудными, как подчеркнул господин Поневежский, «предлагается считать судебные решения по всем спорам», которые, согласно российским законам, «должны были рассматриваться в России, а не в иностранных судах». В свою очередь, глава думского комитета по конституционному законодательству Владимир Плигин заявил о «превентивном характере» закона, который, в частности, защитит жителей Крыма, которые рискуют лишиться собственности: Украина уже принимает соответствующие законы в судебной сфере.

Если цель законопроекта — помочь жителям Крыма, то нужно предусмотреть компенсацию для них в законах о присоединении новых субъектов РФ, заявил коммунист Николай Коломейцев.

«Те, кто инвестировал в иностранную недвижимость, ошиблись при оценке политических рисков, поэтому защищать их законом не надо»,— заявил зампред фракции «Справедливая Россия» Михаил Емельянов. «Почему мы пытаемся за счет наших граждан компенсировать имущество, которое потеряно другими нашими гражданами за рубежом?» — недоумевал Сергей Иванов (ЛДПР). В итоге оппозиционные фракции, которые накануне предлагали исключить проект из повестки, поскольку на него поступило два взаимоисключающих заключения из правительства (23 июня — положительное, 24 сентября — отрицательное), документ не поддержали. Он был одобрен голосами исключительно силами «Единой России»: 233 голоса за при 202 против.

Источники “Ъ” в Белом доме вчера не исключали, что Алексея Улюкаева, который дважды в течение одной недели публично высказал позицию, идущую вразрез с позицией премьера, ждут оргвыводы. Однако пресс-секретарь премьер-министра Наталья Тимакова вчера заверила “Ъ”, что информация о возможном увольнении министра экономического развития «беспочвенна».

«Вокруг закона очень много энтузиазма. Но это тот самый случай, когда нужно концентрироваться на благе и выгодах большинства, а не перераспределении ресурсов в пользу узкой и наиболее обеспеченной группы лиц, тем более когда активы не конфискованы, а заморожены. Поддерживать бизнесы сейчас гораздо важнее»,— считает глава Центра макроэкономических исследований Сбербанка Юлия Цепляева. По ее словам, объемы потерь, которые в случае принятия закона необходимо будет компенсировать государству, могут нас всех удивить. Оценить точный размер вероятных потерь бюджета госпожа Цепляева не берется — нет точных данных. Впрочем, если исходить из того, что всему миру известно о самой дорогой недвижимости, которую покупают русские из списка Forbes за границей и объемов чистого оттока капитала из экономики, то сумма в сотни миллиардов вполне вероятна, говорит эксперт.

Напомним, ранее источники “Ъ” в Кремле давали понять, что законопроект в действующем виде «неработоспособен», а потому имеет смысл его принятие отложить, отправив документ на дополнительную проработку (см. “Ъ” от 7 октября). Управляющий партнер адвокатского бюро «Бартолиус» Юлий Тай считает, что компенсации из российского бюджета, если закон будет все-таки принят, должны выплачиваться только в двух случаях. Например, если частная российская компания ведет бизнес в иностранном государстве по воле РФ, например, в рамках межправсоглашений, стратегических партнерств или поддержки какой-то отрасли на государственном уровне либо когда это обусловлено политической ситуацией между Россией и другими странами. Но каким бы ни был объем, «компенсация любых зарубежных потерь любым российским компаниям, безусловно, повлечет недовольство населения, за счет которого эти выплаты будут происходить», уверен господин Тай. Однако существенных потерь для бюджета эксперт не прогнозирует, поскольку «многие лица из “санкционного” списка просто не будут раскрывать свои активы за границей, признавать наличие каких-либо убытков, да и вообще просить у бюджета помощи».

Виктор Хамраев, Иван Сафронов, Алексей Шаповалов, Анна Занина
(Коммерсантъ)

Advertology.Ru

09.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.12.2024 - 01:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация