Новости

Банку России предложили суррогатные деньги

Банку России предложили суррогатные деньги

Запрет на использование виртуальных валют в России становится все более конкретным. Минфин опубликовал законопроект, вводящий штрафы за использование и распространение виртуальных валют, создаваемых с помощью компьютерных программ (биткоинов и т. п.), которые предлагается приравнять к денежным суррогатам. Впрочем, законопроект еще может претерпеть существенные изменения: в нем надзор за соблюдением запрета на криптовалюты предлагается отдать ЦБ, с чем Банк России не согласен.

Проект закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» был опубликован на портале раскрытия информации regulation.gov.ru в пятницу. В нем, в частности, дается определение понятию «денежные суррогаты», а также устанавливается ответственность за их выпуск и использование в России. По мнению Минфина, к денежным суррогатам относятся «введенные на территории РФ другие денежные единицы (кроме рубля.— “Ъ”) и выпущенные объекты имущественных прав, в том числе в электронном виде, используемые в качестве средства платежа и (или) обмена и непосредственно не предусмотренные федеральным законом». По словам замминистра финансов Алексея Моисеева, определять отношение валюты к суррогатной будет Банк России по аналогии с поддельными банкнотами.

При этом за выпуск денежных суррогатов, создание и распространение программного обеспечения для их выпуска, а также за умышленное распространение информации, позволяющей осуществлять выпуск денежных суррогатов или операции с их использованием, министерство предлагает ввести штрафы: для граждан — от 5 тыс. до 50 тыс. руб., для должностных лиц — от 20 тыс. до 100 тыс. руб., для юрлиц — от 500 тыс. до 1 млн руб. Ранее Минфин был настроен против криптовалют намного решительнее: за их использование и изготовление подразумевалась как административная, так и уголовная ответственность (об этом сообщалось в уведомлении к законопроекту). Однако, как пояснили “Ъ” в Минфине, «с учетом степени общественной опасности решили, что уголовное наказание не требуется».

Вопрос законности использования альтернативных валют в России активно обсуждается ведомствами весь текущий год. Еще в январе Банк России распространил пресс-релиз, в котором предостерег граждан и юрлица от использования «виртуальных валют», операции с которыми он рассматривает «как потенциальную вовлеченность в осуществление сомнительных операций».

Кроме того, вопрос о введении уголовной ответственности за использование биткоинов поднимался в феврале на межведомственном совещании в Генпрокуратуре, а в июне был вынесен уже на уровень правительства, которое и дало поручение разработать соответствующий законопроект. По словам замминистра финансов Алексея Моисеева, вероятнее всего, закон начнет действовать с середины 2015 года.

Но сроки могут быть передвинуты, поскольку уже на этой стадии законопроект вызвал недовольство ЦБ. Дело в том, что отслеживать на рынке нарушения, связанные с использованием псевдовалют, по мнению Минфина, должен банковский регулятор. Однако в ЦБ к таким переменам не готовы. Там говорят, что «наделение Банка России полномочиями по принятию решений в отношении информации, позволяющей осуществлять выпуск денежных суррогатов или операции с ними, означает необходимость проведения постоянного мониторинга сети интернет (в случае криптовалют) на предмет выявления противоправной деятельности, что не соответствует целям и функциям Банка России, предусмотренным законом “О Центральном банке”».

Участники рынка также скептически отнеслись к законопроекту. «Предлагаемое определение денежных суррогатов слишком широкое — под него могут подпасть, например, предоплаченные карты»,— указывает партнер юридической фирмы «Яковлев и партнеры» Игорь Дубов. По мнению главы совета ассоциации «Электронные деньги» Виктора Достова, «разумнее было бы установить надзор за пользующимися виртуальными валютами организациями». «Для надзорного органа было бы гораздо проще следить за обменными пунктами и магазинами, где принимают к оплате денежные суррогаты. Тогда функции контроля осуществляли бы и ЦБ, и, например, налоговая служба, как это происходит в Германии. В текущей же ситуации непонятно, как государство намерено отслеживать операции физлиц. Тем более что ни в одной стране мира, кроме Вьетнама, уже нет такого исчерпывающего запрета»,— считает господин Достов. По мнению участников рынка, в качестве потенциального регулятора мог бы выступать также Росфинмониторинг.

Валерия Францева (Коммерсантъ) Advertology.Ru

06.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.12.2024 - 15:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация