Новости

Бывший акционер "ВКонтакте" запустит медиапроект на Западе

Бывший акционер "ВКонтакте" запустит медиапроект на Западе

Интернет-компании, принадлежащие Льву Левиеву, разрабатывают агрегатор новостей и твитов TJreader.

Издательский дом «Комитет», основной инвестор которого — бывший акционер соцсети «ВКонтакте» Лев Левиев, в начале 2015 года запустит ориентированный на Запад медийный агрегатор TJreader. Об этом «Известиям» сообщили два источника, знакомые с ходом разработки. Во второй половине этого месяца запланирован перезапуск флагманского издания группы — Tjournal.ru, в числе прочего будут введены платные комментарии, также разработчики протестируют функционал TJreader. Пока что этот бизнес Левиева генерирует больше убытков, чем выручки.

— Есть план масштабировать TJournal на Западе — ту часть, которая собирается автоматизированно: рейтинг сообщений из Twitter и материалов СМИ. В какой именно стране или странах, еще не решено, это зависит от того, где найдется подходящий партнер. Пока что на примете США, Израиль и Германия, — рассказывает источник, близкий к Левиеву. — Западная версия будет выходить прежде всего в виде мобильного приложения. Она будет включать из себя подборки по тематикам (например, IT, политика, спорт, кино) и географии (США, Германия и так далее). Соответственно, пользователям из Германии будут предложены немецкие СМИ с возможностью добавлять пакеты, которые ему интересны, например российские. Твиты будут разбиты по таким же тематическим и страновым пакетам. Кроме рейтинга твитов и сообщений СМИ будет третий блок — рейтинг сообщений в социальной сети Instagram.

Измеритель популярности твитов — это, собственно, функция, с которой в 2011 году и запустился The Twi Journal (старое название TJournal), затем добавился рейтинг сообщений СМИ и метрики с других социальных сетей. Несколько месяцев назад TJournal снял с главной страницы «медиатор», который на основании счетчика ретвитов и лайков в социальных сетях мерил популярность материалов СМИ. Главный редактор и основатель TJournal Никита Лихачев объяснял это нежеланием транслировать пропаганду. Теперь доработанный «медиатор» станет отдельным продуктом проекта Левиева. Для агрегатора в мае приобрели домен tjreader.com. Пока что на сайте фотозаглушка — стопки газет.

— Весной 2013 года Левиев продал свою долю предположительно исходя из оценки «ВКонтакте» в $2 млрд, то есть меньшей, чем сейчас (около $3 млрд). Он владел 8% компании, значит речь идет о $160 млн. Что касается общей оценки его состояния, то не знаю, обидится ли он на $200 млн, — рассуждает аналитик «Финама» Анатолий Вакуленко.

После достаточно успешного выхода из капитала «ВКонтакте» Левиева вполне могла зацепить идея агрегаторов — опять же есть примеры на американском рынке. 17-летний программист Ник Д'Алоизио как раз в начале 2013 года продал свой новостной агрегатор Summly холдингу Yahoo! за $30 млн. Мобильное приложение Summly сокращает содержание веб-страницы — новостей, статей, ответов и так далее, показывая читателю только основную выжимку из текста, суть. Примерно тогда же над агрегаторами новостей задумались в «Комитете» — будущий директор по продуктам этого холдинга и бывший пресс-секретарь «ВКонтакте» Владислав Цыплухин на ресурсе об интернет-бизнесе «Цукерберг позвонит» (также входит в состав «Комитета») опубликовал заметку «Кому нужны новостные агрегаторы?»

«Лично меня не покидает ощущение, что люди устанут справляться с постоянно растущим потоком информации и рано или поздно полюбят роботов, если последние предложат им понятные и прозрачные алгоритмы, — писал Цыплухин (по словам источников, он владеет миноритарной долей в структурах «Комитета». — «Известия»). — Нужно создать потребительскую культуру, моду на чтение новостей из агрегаторов. Я бы на месте конкурирующих агрегаторов даже объединился вместе и придумал бы кампанию, которая будет доносить до людей простую мысль: лучший способ оставаться в теме — потреблять новости из агрегаторов».

О моде на новостные агрегаторы говорит и то, что в марте этого года создатель сервиса статистики Liveinternet Герман Клименко запустил аналогичный проект Mediametrics. Этот сервис меряет популярность не твитами и лайками, а просмотрами, черпая данные из титульного проекта Клименко — соответственно, в рейтингах участвуют сайты СМИ, которые установили у себя его счетчик. По словам Клименко, сейчас его новостной агрегатор представляет большой интерес для инвесторов, однако до сих пор ни с кем пока не смог сойтись в цене.

Как сообщил «Известиям» источник на рынке, после одного из таких неудачных переговоров с Клименко на свет появился проект Index.ru. Инвестор посчитал, что ему проще и дешевле будет создать свой новостной агрегатор, чем инвестировать в Mediametrics. В итоге в качестве разработчиков была выбрана команда основателя аналитического сервиса OpenStat Леонида Филатова. Клименко не стал комментировать эту информацию. Относительно запуска TJreader он скептичен.

— Я не думаю, что шансы на продвижение на Западе наших новостных агрегаторов сильно отличны от нуля, — говорит Клименко. — Возьмем некириллическую экспансию у «Яндекса» — в Турции всё непросто. У «ВКонтакте» переход на vk.com не принес существенных бонусов для продвижения за рубеж. Вообще очень мало успешных историй продвижения наших продуктов на Запад. Новостной агрегатор — это просто сервис, который легко повторить. Не очень понимаю, что можно предложить для западного рынка уникального в секторе агрегаторов, что бы можно было хотя бы недолго удержаться на вершине.

— Я пока не уверен, что на своем агрегаторе Герман как-то зарабатывает, — отмечает IT-бизнесмен Игорь Ашманов. — Да, новостные агрегаторы переживают второе рождение. Даже не потому, что появился мобильный мир. Тут несколько причин: первая — в мобильном мире нет нормального способа получения новостей. Все существующие проекты неудобны, и нет нормального отбора новостей. А второе — новости возникают в Twitter и Facebook, да и люди получают их из соцсетей. Сложно сказать, нужны ли агрегаторы на Западе. Но по России не вижу необходимости в новых: всех устраивают «Яндекс.Новости». Как с ними воевать — не знаю. Я бы не стал. Если авторы TJreader будут двигаться упорно и со временем меняться под рынок, может, что-то и получится.

Насколько медийные агрегаторы всё еще актуальная история среди инвесторов, понять действительно сложно, ведь если Клименко не пустил никого в свой проект, значит, мало предлагали. Левиев отказался от комментариев для этой заметки, но, по словам источника в его окружении, в случае быстрого роста на Западе TJreader намерен привлекать дополнительные сторонние инвестиции.

— Подобные сервисы уже есть по всему миру, просто их плохо запаковывают, — рассуждает собеседник. Он отметил, что монетизировать этот экспортный проект, TJreader, планируется не за счет рекламы, а за счет профессиональной версии для анализа медиасферы.

Пока же новая, чисто медийная история для Левиева на цифрах не очень радужная. В фигуральный холдинг «Комитет» входят два новостных портала, пишущих об интернете и IT: TJournal и «Цукерберг позвонит», об их объединении и создании «Комитета» объявлено весной 2014 года. Специализация второго более узкая (интернет-бизнес плюс спецпроект — база стартапов), первый старается шире охватить медиасферу и оснащен вышеописанными счетчиками. Штат «Комитета» не превышает 20 человек. «Цукерберг позвонит» принадлежит ООО «Социальный силикон» (по данным ЕГРЮЛ, на 50% принадлежит основателю проекта Андрею Загоруйко, на 40% — Fenixcap Investments Limited Льва Левиева и на 10% — Александру Веремееву). Tjournal.ru управляется ООО «Тджорнал» (на 100% принадлежит кипрской Majuzi Investments Limited, в которой, по всей видимости, миноритарные доли Цыплухина, Лихачева и др.). Помимо них работает ООО «Комитет лаб», оно на 100% принадлежит Fenixcap Investments.

Прошлый год TJournal завершил выручкой на 400 тыс. рублей и чистыми убытками на 4,3 млн рублей (убытки за 2012-й — 2,1 млн рублей, выручка отсутствовала), а «Цукерберг позвонит» зафиксировал в 2013-м выручку в 3 млн рублей и чистую прибыль в 501 тыс. рублей (в 2012-м выручка — 262 тыс. рублей, чистые убытки — 733 тыс. рублей). Источник, близкий к Левиеву, уверяет, что 2014-й «Тджорнал» закончит с прибылью, так как только в этом году ресурс начал активно продавать рекламу и публиковать «спонсорские посты», да и сам «Комитет» учрежден только в этом году.

Собеседник добавил, что в районе 20 октября состоится очередной перезапуск TJournal — пользователи смогут персонализировать по тематикам и источникам автоматизированную часть: твиты и материалы СМИ — так будет обкатан функционал TJreader. То есть ожидается возможность отключения тех источников из подборки, которые не интересны пользователю. Кроме того,  комментарии на TJournal смогут публиковать не все — только пользователи с высоким рейтингом и те, кто за это заплатит. Российские и, возможно, мировые сетевые медиа еще не вводили платных комментариев. Анализатор западных СМИ для TJreader будет протестирован позже в этом году, в мобильном приложении портала «Цукерберг позвонит».

Владимир Зыков, Тарас Подрез (Известия)

Advertology.Ru

06.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

11.03.2025 - 13:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация