Новости компаний

"Яндекс" охотится за головами

"Яндекс" охотится за головами

Российская команда международного разработчика решений для распознавания текста Parascript в полном составе переходит на работу в «Яндекс». Опыт новых сотрудников поможет «Яндексу» усилить мультимедийное направление поиска, а также добавить экспертизы в свои мобильные разработки.

«Яндекс» договорился с Parascript о переходе на работу в «Яндекс» московской команды — это примерно 20 разработчиков, которые специализируются на технологиях распознавания рукописного и печатного текста, рассказали “Ъ” в российской интернет-компании. При этом речь не идет о покупке софта или контента, юридического лица или лицензии на использование программного обеспечения (ПО), уточняют в компании: «Яндекс получает только возможность работать с российской командой разработчиков». Сумму сделки в «Яндексе» раскрыть отказались. Она могла составить «несколько миллионов долларов, часть из которых будет выплачена компании Parascript, часть — самим людям», говорит источник, знакомый с ходом переговоров.

По словам руководителя поискового направления «Яндекса» Романа Чернина, сотрудники Parascript усилят мультимедийное направление поиска — по «Картинкам» и «Видео» прежде всего. «Parascript с 1990-х занимается машинным обучением. Там работают люди с отличной школой, опытом и экспертизой в близких нам областях. И, что немаловажно, они близки “Яндексу” по духу — как говорят у нас, “схожие ДНК”»,— объясняет он.

Parascript — международный разработчик решений для распознавания рукописного и печатного текста. Сооснователем Parascript является Степан Пачиков, один из создателей облачного сервиса хранения данных Evernote и разработчика ПО (распознавание текста и трехмерная графика) ParaGraph. Продукты Parascript используют операторы почтовой связи (в том числе U.S. Postal Service), крупные государственные и финансовые организации. Решения Parascript распространяются через партнеров, среди них IBM, EMC, Bell and Howell, Fiserv, Selex Elsag, Lockheed Martin, NCR, Siemens и Burroughs.

По данным LiveInternet, доля «Яндекса» на российском рынке поиска в августе составляла 60,2%, Google — 29,9%, Mail.ru — 7,4%.

В «Яндексе» уже работает несколько разработчиков, которые когда-то были частью Parascript. В том числе нынешний директор по поисковым технологиям Михаил Парахин, ранее также руководивший подразделением мультимедийных поисковых сервисов Bing. Кроме того, «Яндекс» неоднократно сманивал к себе на работу или перекупал технологические команды. Из примеров только этого года — израильский стартап KitLocate (предоставляет технологию, которая позволяет собирать геоданные, почти не разряжая телефон пользователя) или мобильный разработчик Any Void. «Все компании, в которые мы инвестируем, интересны прежде всего своими технологиями, которым мы находим применение в сервисах»,— подчеркивают в «Яндексе».

«У команды Parascript хороший опыт в распознавании текстов и картинок. С их помощью “Яндекс” может расширить индекс поиска за счет контента, который ранее не был оцифрован»,— полагает директор по инвестициям Runa Capital Дмитрий Гальперин, добавляя, что экспертиза может быть востребована в приложениях по рукописному вводу текста на мобильных устройствах. Впрочем, по мнению директора департамента продуктов для разработчиков ABBYY Андрея Исаева, сегмент распознавания рукописного текста — там, где в основном сосредоточены технологии и решения Parascript,— «по сравнению с рынком извлечения данных из печатного текста относительно небольшой и не показывает динамики к росту». «Основные бизнес-сценарии — распознавание банковских чеков и рукописных адресов почтовых отправлений, что говорит о заинтересованности “Яндекса” именно в людях, а не в бизнесе»,— говорит господин Исаев.

Роман Рожков (Коммерсантъ) Advertology.Ru

01.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Новости

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.02.2025 - 08:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация