"Яндекс" охотится за головами
Российская команда международного разработчика решений для распознавания текста Parascript в полном составе переходит на работу в «Яндекс». Опыт новых сотрудников поможет «Яндексу» усилить мультимедийное направление поиска, а также добавить экспертизы в свои мобильные разработки.
«Яндекс» договорился с Parascript о переходе на работу в «Яндекс» московской команды — это примерно 20 разработчиков, которые специализируются на технологиях распознавания рукописного и печатного текста, рассказали “Ъ” в российской интернет-компании. При этом речь не идет о покупке софта или контента, юридического лица или лицензии на использование программного обеспечения (ПО), уточняют в компании: «Яндекс получает только возможность работать с российской командой разработчиков». Сумму сделки в «Яндексе» раскрыть отказались. Она могла составить «несколько миллионов долларов, часть из которых будет выплачена компании Parascript, часть — самим людям», говорит источник, знакомый с ходом переговоров.
По словам руководителя поискового направления «Яндекса» Романа Чернина, сотрудники Parascript усилят мультимедийное направление поиска — по «Картинкам» и «Видео» прежде всего. «Parascript с 1990-х занимается машинным обучением. Там работают люди с отличной школой, опытом и экспертизой в близких нам областях. И, что немаловажно, они близки “Яндексу” по духу — как говорят у нас, “схожие ДНК”»,— объясняет он.
Parascript — международный разработчик решений для распознавания рукописного и печатного текста. Сооснователем Parascript является Степан Пачиков, один из создателей облачного сервиса хранения данных Evernote и разработчика ПО (распознавание текста и трехмерная графика) ParaGraph. Продукты Parascript используют операторы почтовой связи (в том числе U.S. Postal Service), крупные государственные и финансовые организации. Решения Parascript распространяются через партнеров, среди них IBM, EMC, Bell and Howell, Fiserv, Selex Elsag, Lockheed Martin, NCR, Siemens и Burroughs.
По данным LiveInternet, доля «Яндекса» на российском рынке поиска в августе составляла 60,2%, Google — 29,9%, Mail.ru — 7,4%.
В «Яндексе» уже работает несколько разработчиков, которые когда-то были частью Parascript. В том числе нынешний директор по поисковым технологиям Михаил Парахин, ранее также руководивший подразделением мультимедийных поисковых сервисов Bing. Кроме того, «Яндекс» неоднократно сманивал к себе на работу или перекупал технологические команды. Из примеров только этого года — израильский стартап KitLocate (предоставляет технологию, которая позволяет собирать геоданные, почти не разряжая телефон пользователя) или мобильный разработчик Any Void. «Все компании, в которые мы инвестируем, интересны прежде всего своими технологиями, которым мы находим применение в сервисах»,— подчеркивают в «Яндексе».
«У команды Parascript хороший опыт в распознавании текстов и картинок. С их помощью “Яндекс” может расширить индекс поиска за счет контента, который ранее не был оцифрован»,— полагает директор по инвестициям Runa Capital Дмитрий Гальперин, добавляя, что экспертиза может быть востребована в приложениях по рукописному вводу текста на мобильных устройствах. Впрочем, по мнению директора департамента продуктов для разработчиков ABBYY Андрея Исаева, сегмент распознавания рукописного текста — там, где в основном сосредоточены технологии и решения Parascript,— «по сравнению с рынком извлечения данных из печатного текста относительно небольшой и не показывает динамики к росту». «Основные бизнес-сценарии — распознавание банковских чеков и рукописных адресов почтовых отправлений, что говорит о заинтересованности “Яндекса” именно в людях, а не в бизнесе»,— говорит господин Исаев.
01.10.2014
Еще статьи по теме
- Яндекс покупает сервис аренды зарядных устройств "Бери заряд!" - 27.12.2024
- Новая реклама Поиска Яндекса по видео обращается к проблеме медленной загрузки роликов - 11.12.2024
- Яндекс купил платформу для совместной работы и обучения Pruffme - 03.12.2024
- Игрушки для детей и взрослых от Яндекс Фабрики: подразделение Яндекса представило новый бренд Cubits - 08.10.2024
- Почему "Яндекс" отказался от бренда "Букмейт" - 01.10.2024
- Арт-проект Яндекса "Глазами разных" появится в четырёх городах России - 17.09.2024
- В Москве прошел летний YACAMP для IT-специалистов - 15.08.2024
- Яндекс завершил реструктуризацию - 15.07.2024
- Яндекс начал маркировать рекламу, созданную генеративным ИИ - 04.07.2024
- Яндекс инвестирует более 100 млрд рублей в развитие креативной индустрии - 19.06.2024
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий