Новости компаний

У РБК отклеили "Народную марку"

У РБК отклеили "Народную марку"

Холдинг РБК продал бывшим акционерам Герману Каплуну и Александру Моргульчику права на проведение четырех ежегодных бизнес-премий, включая «Народную марку №1» и «Компанию года». За event-бизнес они заплатили всего 40 млн руб.— примерно за столько же сам РБК купил «Народную марку» восемь лет назад. Сам холдинг сохранит у себя только премию «Бренд года/Effie».

Совет директоров ОАО РБК одобрил продажу 100% ООО «Марка №1» компании 101 StartUp Limited, следует из раскрытия информации компании. Эта структура зарегистрирована в Гонконге и создана основателями РБК Германом Каплуном, Александром Моргульчиком и Артемом Инютиным, возглавляет ее бывший топ-менеджер холдинга Михаил Гуревич. Сделка уже закрыта, подтвердили обе стороны. Пресс-секретарь РБК Злата Николаева уточнила, что в нее вошли премии «Компания года», «Персона года», «Финансовый олимп» и «Народная марка №1». Это активы, «не вписывающиеся в стратегию развития РБК». В то же время премию «Бренд года/Effie» холдинг оставил у себя и планирует развивать.

101 StartUp фактически приобретает не только права на проведение перечисленных мероприятий, но и команду менеджеров, которые занимались их организацией, рассказал “Ъ” Александр Моргульчик. «Это небольшой event-бизнес, исторически премии проводил РБК, теперь мы будем проводить их сами»,— сказал он. Наибольший интерес, по его словам, представляет «Народная марка №1». Этот конкурс потребительских товаров существует с конца 90-х, права на его проведение РБК приобрел в 2006 году, заплатив за них, согласно отчетности холдинга, 39 млн руб. Россияне голосуют за лучшие торговые марки потребительских товаров (например, клей, пластиковые окна и пр.), награждение победителей проводится в Кремле и сопровождается концертом с участием российских поп-звезд, который транслируется на «Первом канале». К примеру, победителями последней «Народной марки» были в том числе майонез «Ряба», крем для рук «Бархатные ручки». Гран-при последних премий «Персона года» получали президент «Интерроса» Владимир Потанин и глава «Роснефти» Игорь Сечин.

Проведение такого мероприятия может стоить около 30 млн руб., оценивает источник на рынке event-услуг, большая часть бюджета уходит на аренду зала в Кремлевском дворце, гонорары артистов и телетрансляцию. Организаторы зарабатывают на продаже спонсорских пакетов. Несмотря на ситуацию в экономике, FMCG-сектор продолжит развиваться, поэтому премия будет востребована, уверен господин Моргульчик. Новые владельцы планируют провести церемонию «Народной марки» в декабре, «Компании года» — возможно, весной. А вот «Финансовый олимп» и «Персона года», скорее всего, «в нынешней рыночной ситуации» проводиться не будут, заключает он.

Премия дает, во-первых, мотивацию для сотрудников, во-вторых, добавляет ценность самому бренду, рассуждает руководитель управления по связям с общественностью Х5 Retail Group (торговые сети «Перекресток», «Пятерочка», «Карусель») Владимир Русанов. «Премий много, но эти не третьестепенные, а статусные. Существуют официальные партнерские пакеты, при этом никто не гарантирует вашему бренду победы. Мы никогда не сталкивались с непрозрачными ситуациями»,— заверяет он. Впрочем, сейчас экономическая ситуация тяжелая, компании не будут тратить деньги направо и налево, предупреждает он.

«Ценность таких премий снижается,— возражает PR-директор “М.Видео” Антон Пантелеев.— Покупатель обращает внимание на дополнения, связанные с брендом, ту же “Народную марку”, но если он не понимает, что за этим стоит, все это не имеет смысла». Ценность подобных премий неочевидна, вряд ли после получения вырастает узнаваемость бренда или продажи, полагает представитель другой крупной компании из сектора FMCG.

Анна Афанасьева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

29.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.01.2025 - 06:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация