Новости

Белорусам и казахам могут разрешить владеть СМИ в России

Белорусам и казахам могут разрешить владеть СМИ в России

В Госдуме рассмотрят внесение поправки о выведении резидентов Таможенного союза из понятия «иностранцы» в законопроект об ограничении владения СМИ зарубежными инвесторами.

Один из соавторов проекта закона, ограничивающего владение иностранными учредителями и акционерами российскими медиаактивами, — Вадим Деньгин (ЛДПР) не исключил, что в ближайшее время граждан стран Таможенного союза выведут за рамки понятия «иностранцы», которым будет запрещено владеть долей в СМИ сверх предлагаемой нормы в 20%. По мнению законодателя, совместное членство с Россией в Таможенном союзе, ЕврАзЭС и ОДКБ показывает союзническую позицию этих государств, что может поспособствовать особому отношению к их гражданам, учреждающим и владеющим российскими средствами массовой информации.

Резонансный законопроект был внесен в нижнюю палату парламента в середине сентября Вадимом Деньгиным, Владимиром Парахиным («Справедливая Россия») и Денисом Вороненковым (КПРФ). В случае его принятия будет ограничен доступ иностранных лиц к учреждению периодических печатных изданий, сетевых изданий, телеканалов и других разновидностей СМИ. 23 сентября проект был принят нижней палатой парламента в первом чтении.

Этот законопроект является не первой попыткой повлиять на российские СМИ, чьими владельцами являются иностранцы. Около 2 лет назад депутат Евгений Федоров («Единая Россия») вносил законопроект, который предусматривал введение понятия «СМИ — иностранный агент» для тех участников рынка, которые более чем наполовину принадлежат иностранцам. Тот законопроект был внесен спустя несколько дней после того, как Госдума приняла закон об НКО — иностранных агентах.

— Сейчас для нас главное — задать вектор, ограничив иностранное влияние на российские СМИ, но позже мы планируем коррелировать границы данных ограничений, рассмотрев в том числе поправку, позволяющую регистрировать СМИ в России представителям дружественных нам стран Таможенного союза, — сказал Вадим Деньгин.

Ограничения на участие иностранцев в управлении национальными СМИ действуют в целом ряде стран. В Австралии доля участия ограничена 30% в капитале СМИ. В Канаде такой же барьер установлен на уровне 46%. В случае принятия исключений для Белоруссии и Казахстана российский проект закона примет вид, более похожий на аналогичное ограничение во Франции. Там доля иностранного участия в СМИ ограничена 20%, однако учредители из дружественных стран Европейского союза не подпадают под понятие «иностранцы», чьи права на национальном медиарынке ограничиваются.

Еще один соавтор законопроекта — «эсер» Владимир Парахин также считает, что граждане Белоруссии и Казахстана в ближайшем будущем могут быть выведены за рамки понятия «иностранцы» в рассматриваемом законопроекте.

— Я не вижу причин, чтобы не рассмотреть такую поправку. Ранее мы все были единой страной, что объясняет и нынешнюю общность, взаимоинтеграцию стран в различных областях. У нас общие нормативы, СМИ дружественных стран развиваются в едином пространстве, так что мы вполне можем для Казахстана и Белоруссии эти ограничения в дальнейшем снять, — сказал он. — Сам закон, предлагаемый нами, направлен на устранение «размазанности» финансирования изданий, тогда как их редакционную политику мы контролировать не можем. Это лишь попытка призвать иностранцев, ведущих здесь бизнес в данном сегменте, к честности по отношению к нашей стране.

В случае принятия закона в нынешней редакции под ликвидацию попадет даже межгосударственная телерадиокомпания «Мир», которая в 1992 году создавалась странами СНГ для поддержания единого информационного пространства. Наряду с Россией, Белоруссией и Казахстаном среди учредителей канала в равных долях еще числятся Киргизия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан, Азербайджан, Армения, Грузия и Молдавия.

— В том виде, в каком законопроект был одобрен профильным комитетом Госдумы, он накладывает прямой запрет на существование межгосударственной  телерадиокомпании «Мир», учрежденной СНГ, — рассказал «Известиям» председатель МТРК «Мир» Радик Батыршин. — Это, мягко говоря, противоречит тем интеграционным процессам в Содружестве, которые были инициированы президентом России Владимиром Путиным в последние годы.

По предварительным оценкам, новый законопроект в случае его принятия принесет много неудобств ведущим СМИ страны. Так, учредителями ЗАО «ИД «Коммерсантъ», по данным Росстата, являются ООО «Коммерсант холдинг» с долей 1,71% и кипрская Kommersant Holding (Cyprus) Limited (доля не указана). ООО «Фэшн Пресс», издающим журналы Cosmopolitan, «Домашний очаг», Esquire и др., владеют Sanoma Independent Media и американская Hearst. Долю в газете «Ведомости» (ЗАО «Бизнес Ньюс Медиа»), по данным самого издания, Sanoma делит поровну с американскими компаниями Dow Jones и FT Group. В издательском холдинге РБК (ОАО «РБК») и ЗАО «РБК-ТВ Москва» у иностранных владельцев — кипрской компании Pragla Limited — доля также более 50%.

Дмитрий Рункевич, Елена Малай (Известия)
 
Advertology.Ru

26.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.12.2024 - 11:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация