Статьи

Особенности работы с рынком Казахстана

Особенности работы с рынком Казахстана

Event-агентство «Мандариновая лиса» существует с 2016 г. и специализируется на создании умных ивентов, которые помогают компаниям наладить бизнес-процессы и повысить узнаваемость HR-бренда. По большей части наши клиенты – это IT-компании, заинтересованные в организации событий или тимбилдингов для повышения мотивации сотрудников (особенно если команда распределенная). Мы проводим мероприятия как в России, так и за рубежом, и в 2022 году получилось впервые поработать в Казахстане. Эта статья – про опыт организации крупного массового мероприятия в другой стране и особенности ивент-менеджмента в Нур-Султане.

ADP Vibe Fest в столице Казахстана

В 2022 г. нам пришел запрос на организацию и проведение имиджевого офлайн-мероприятия для клиентов и партнеров – ADP Vibe Fest для торгового центра Abu Dhabi Plaza в Нур-Султане. Это фестиваль с танцевальными мастер-классами, выступлениями артистов, кинотеатром под открытым небом и другими развлечениями и одно из значимых событий столицы Казахстана. Глобальная цель фестиваля – повысить посещаемость ТЦ и сделать его популярным, поэтому предельного числа посетителей нам не обозначили, но мы понимали, что речь идет про десятки тысяч человек. То же самое по срокам: сначала предполагали проводить фестиваль в течение четырех недель, но в итоге ограничились двумя.

Перед агентством стояла одна глобальная задача: увеличить трафик и проходимость посетителей ТЦ. По концепции от клиента был запрос организовать кинотеатр под открытым небом и сделать яркий массовый финал фестиваля.

Поскольку на момент 2022 года ADP Vibe Fest должен был проводиться уже во второй раз нам важно было, с одной стороны, продолжить эту летнюю традицию, а с другой – предложить новую яркую концепцию, которая смогла бы стимулировать приток посетителей. Здесь мы отталкивались от ЦА: гости торгового центра – это очень разные люди, от семей с детьми до подростков, поэтому идея летнего кинотеатра с любимыми фильмами была очень в тему, а в финал фестиваля мы решили включить выступления популярных казахских групп Moldanazar и Abdr.

Фестивальные задачи

«Мандариновая лиса» с помощью местных подрядчиков обеспечила инфраструктуру для проведения фестиваля: мы застроили сначала пространство летнего кинотеатра с пуфами и выгородкой и организовали проход на фестиваль по чекам после покупки в ТЦ. Потом смонтировали сцену для выступления артистов и настроили трансляцию на внешние экраны ТЦ. Забрендировали все зоны: стойки афиш, пуфы для зрителей, контрольные браслеты, сделали мерч для промо-персонала. В программе летнего кинотеатра были и казахские фильмы, и мультики, и советские комедии – их показывали на двух языках с субтитрами. На все фильмы мы выкупили лицензии у правообладателей, чтобы обеспечить легальный показ.

Также мы должны были подготовить зоны технического оснащения, организовать работу пожарной и скорой служб.

Как работали с местными подрядчиками

Сегодня Казахстан – одно из перспективных направлений для российских компаний, но для «Мандариновой лисы» это был первый опыт. Тут мы столкнулись с нормальными вполне сложностями управления проектом в другой стране, но со своей интересной спецификой.

  1. Накануне мероприятия мы писали официальные письма в Акимат (городская администрация в Казахстане), чтобы нам согласовали массовое мероприятие. Нужно было добиться их подписи на всех наших бумажках, но нам не только все подписали, но даже выделили под мероприятие государственные фан-барьеры. Спасибо!
  2. Как общаться с госорганами? Выдохнуть, понять, что быстро не будет. Все контакты мы брали на сайте и сначала уточняли по телефону, как оформить официальное письмо, потом отправили его и долго получали в ответ отбивку «ждите». Переживали сильно, что нам не согласуют или не ответят до запуска, но все сложилось.
  3. Как найти подрядчиков в Казахстане? Во-первых, Google. Во-вторых, в стране есть свои классифайды – например olx.kz, там можно найти исполнителей под разные задачи. Но ивент все-таки специфическая сфера, поэтому мы использовали все доступные каналы коммуникации: профессиональные чаты, поиск в интернете, спрашивали знакомых, в том числе не стеснялись попросить рекомендаций у клиента.
  4. Работа с казахстанскими подрядчиками напоминает работу с российскими регионами: рынок небольшой, количество проверенных специалистов – тоже, все друг друга знают, и это накладывает отпечаток на ценообразование и поиск необходимого.
  5. Кстати, по поводу персонала: в Казахстане аниматорами, администраторами, промоутерами начинают работать с 14 лет, что для Москвы нонсенс. Логично, что для ведения какого-то важного мероприятия им может элементарно не хватать знаний и опыта.
  6. Нормально, что ведущий не работает по брифу: если ему кажется, что шутка смешная, никакие запреты со стороны клиента ему не страшны, ведь он главный на сцене. На российском ивент-рынке мы давно с таким не сталкивались.
  7. Будьте готовы к тому, что в сметах могут отсутствовать спецификации, а подрядчик принимает решение в моменте, не предупредив об этом заказчика.
  8. Что касается оплаты: зачастую ее принимают наличными, на карту, как угодно, только не по счету. Потом уже мы открыли компанию в Ереване специально для международных проектов, и стало гораздо проще. Тут пришлось и финансовую команду привлекать, и буквально по банкоматам бегать. Мы носили на площадку пачки денег, потому что артисты наотрез отказывались от рублевых переводов и незнакомых платежных систем. Поэтому как оплачивать услуги? Идеально – наличными. Или иметь иностранный счет и платить в долларах. У нас теперь есть LLC Mandarinfox, и оплата перестала быть проблемой.
  9. Во многом договоренности происходят через рукопожатие. Думаю, многие процессы можно было бы оптимизировать и ускорить, если бы коммуникация велась не от Москвы, а от представителей какой-то казахстанской компании: местному всегда проще договориться с местным.
  10. Где происходит коммуникация? В основном в мессенджерах WhatsApp и Telegram.

Результат

За две недели в рамках фестиваля мы показали 12 фильмов, а в день выступления артистов собралось рекордное количество проходов в ТЦ за всю историю его существования. Из интересного: мы обошли все существующие в Нур-Султане банкоматы российских банков, эвакуировали одну палатку с мороженым на время концерта, чтобы комфортно расположить перед сценой фан-зону. Уговорили все же выступить всех артистов, хотя нам это дорого стоило: прямо в ночь перед выступлением подвел отель, поселив звезду на этаж с прачечной, и из-за влажности там было много комаров. Артист уехал в самый дорогой отель города, который мы, конечно же, ему оплатили и после еще долго извинялись и всячески показывали заботу, чтобы сгладить недоразумение.  

Для команды это было большое приключение со множеством неожиданных деталей. Мы довольны результатами проведения ADP Vibe Fest – 2022 и благодарны всем тем, кто помог их достигнуть. В итоге все задачи были закрыты, а мы в очередной раз убедились, что проведение масштабных проектов за рубежом – наша особая любовь.

Екатерина Лисейчева, CEO event-агентства «Мандариновая лиса»

03.11.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.05.2024 - 01:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация