Новости

Пиво попало в плохую компанию

Пиво попало в плохую компанию

Почти половина продаваемых в России напитков на основе пива произведена нелегально, поэтому необходимо ввести лицензирование производства и оборота такой продукции, считает Росалкогольрегулирование (РАР). Получать лицензии в этом случае придется большинству пивоваров, чьи бренды (например, Guinness, Kronenbourg, Hoegaarden) являются пивными напитками.

РАР предлагает ввести лицензирование пивных напитков в части их производства и оптового оборота. По словам представителя РАР, такое предложение служба уже направила вице-премьеру Александру Хлопонину (курирует алкогольную отрасль). Ранее с похожим предложением выступала группа депутатов Госдумы — в своем законопроекте они предлагали обязать получать лицензии всех производителей пива. Между тем в феврале этого года правительство дало отрицательное заключение на законопроект. В пресс-службе господина Хлопонина вчера отказались от комментариев.

Из данных Росстата следует, что объем легального выпуска пивных напитков в России составляет 1/16 часть от выпуска пива. Согласно статистике РАР, в первом полугодии 2014 года задекларированный объем производства пивных напитков (производятся на основе пива, содержание которого не менее 40%) составил 27,7 млн дал. При этом в тот же период оптовая и розничная торговля получили 54 млн дал таких напитков. Таким образом, 49% пивных напитков оказались неизвестного происхождения.

Источником данных РАР стали результаты сверки деклараций производителей пивных напитков и оптовиков, сообщил представитель службы. В качестве примера он привел продукцию ООО «РУДО-Аква» (Владимирская область): если в период 2012–2013 годов разница между произведенными и отгруженными им пивными напитками составляла 2,7 млн дал, то в первом полугодии текущего года она выросла уже более чем в три раза — до 9 млн дал. Другой производитель, ООО «Артисан» (Краснодарский край), в первом полугодии отчитался о выпуске 0,2 млн дал пивных напитков, но в торговле было обнаружено 3,8 млн дал его продукции.

Как сообщили в РАР, совместные с МВД и ФСБ проверки в этом году выявили около 4 млн единиц нелегальной продукции, реализующейся под видом пивных напитков. Стимулом для роста объемов нелегальной продукции, утверждают в РАР, является стремление ее производителей сэкономить на уплате акциза: если при выпуске слабоалкогольных напитков крепостью, например, 6,9 градуса он составляет 28 руб. с литра, то при такой же крепости пивного напитка (по закону он не может быть крепче семи градусов) акциз будет 18 руб. за литр.

Введение лицензий может привести к коллапсу пивоваренной отрасли, считает директор по корпоративным отношениям Heineken Кирилл Болматов. «Сами по себе лицензии стоят недорого, и их смогут себе позволить большинство пивоваров,— говорит господин Болматов.— Но по опыту водочной отрасли мы знаем, что требования к лицензированию очень размыты, что создает богатую почву для коррупции: отказать в лицензии РАР может по самым надуманным предлогам, что уже приводило к остановке в том числе и крупных производств».

У всех крупных компаний есть в портфеле сорта, которые, согласно российскому закону, считаются пивными напитками, утверждают пивовары. У «Балтики», например, это марки «Балтика Кулер Лайм», Kronenbourg Blanc и Grimbergen, у Anheuser-Busch InBev — Hoegaarden, у Heineken — «Доктор Дизель», Guinness. Соответственно, всем пивоварам все равно придется получать лицензию. «То, что отдельные мелкие производители выпускают продукцию с добавлением этилового спирта под видом пивных напитков, есть нарушение действующего закона»,— говорит вице-президент по корпоративным вопросам «Балтики» Алексей Кедрин. Из-за таких вот «мелких производителей» бюджет теряет по 7 млрд руб. в год, возражает представитель РАР.

Директор по корпоративным отношениям Anheuser-Busch InBev Андрей Ерин также считает, что проблема, беспокоящая РАР, решается более тщательным контролем за оборотом спирта, который не применяется при производстве пива и пивных напитков. «Отрасль изложит свои доводы РАР на экспертном совете, который пройдет в пятницу»,— пообещал господин Ерин.

Олег Трутнев (Коммерсантъ) Advertology.Ru

25.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.02.2025 - 21:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация