Зачем торговым центрам выходить в социальные сети?
Сегодня в социальных сетях представлено порядка 10 тысяч торговых центров, большинство из которых имеет от 5 до 30 тысяч подписчиков, самые крупные – больше 200 тысяч. Общая численность аудитории социальных сетей в 2014 году превысила 180 млн аккаунтов. Это потенциальные посетители торговых центров, которые ежедневно используют социальные сети в поиске общения, развлечения, актуальных новостей и информации по своим интересам. Как торговым центрам грамотно использовать этот потенциал, рассказывает Олеся Федорова, руководитель направленияпо связям с общественностью SocialLift, на примере одного из крупнейших центров Москвы «Охотный ряд».
Какие маркетинговые задачи можно решить в социальных сетях?
Для торговых центров социальные сети могут стать основной площадкой коммуникации с целевой аудиторией – от простого анонсирования новинок и акций до постоянного интерактивного взаимодействия с посетителями и подписчиками, вплоть до прямого влияния на трафик.Социальные медиа предоставляют для этого ряд различных инструментов. Их главное отличие от других каналов коммуникации – низкая стоимость контакта и четкая измеримость результатов.
Инструменты социальных сетей позволяют с доскональной точностью настраивать параметры рекламной кампании. Кроме стандартных параметров, таких как пол, возраст, география, настройки SMMрекламыпозволяют выставлять и другие, очень узкие рамки. К примеру, на Facebookв качестве аудитории рекламного сообщения можно выбрать только группу людей, интересующихся модой, имеющих высшее образование, вступивших в брак не более 3 месяцев назад и недавно сменивших место жительства.
Пример настройки параметров рекламы на Facebook:
Результаты продвижения в социальных медиа также прозрачны и измеримы. В отличие от классических рекламных каналов, каждый из которых приводит лишь прогнозируемый охват, социальные сети показывают фактическое число контактов с рекламным (или информационным) сообщением. Все эти данные отражаются в статистике, которая также дифференцирует аудиторию по полу, возрасту, географии и другим более узким параметрам.
Пример статистики сообщества во Вконтакте:
Итак, рассмотрим перечень маркетинговых задач, которые торговые центры могут решать в социальных медиа.
Повышение узнаваемости
Эта задача особенно актуальна для торговых центров, находящихся в крупных мегаполисах, среди десятков других конкурентов. Или готовящимся к открытию и недавно работающим торговым центрам, которым нужно заявить о себе. Официальное сообщество – это постоянная точка контакта торгового центра с его аудиторией. Однажды подписавшись на торговый центр в социальных сетях, пользователь будет регулярно видеть его сообщения в своей ленте и сможет поделиться этими сообщениями со своими друзьями.
Для привлечения подписчиков в сообщество в социальных сетях используется ряд различных инструментов. К классическим методам относится таргетинговая реклама, продвижениепубликаций и так называемый «посев» публикаций. Таргетинг и продвижение публикаций, как было казано выше, открывают почти не ограниченные возможности по сегментированию аудитории. Отдельно следует выделить геотаргетинг – показ рекламного сообщения пользователям, находящимся в определенном географическом положении. К примеру, внутри или вблизи торгового центра. «Посев» позволяет задействовать в качестве рекламных площадок другие популярные среди целевой аудитории сообщества и привлекать трафик оттуда.
Пример продвижения публикаций (стоимость контакта от 0,085 до 0,22 руб.):
К специальным инструментам относятся online-акции, проводимые в сообществах. В этом случае целевая аудитория вовлекается в интерактивную игру, участвуя в которой люди получают возможность выиграть приз от торгового центра или представленных в нем брендов. Как правило, условием таких акций является вступление в сообщество, републикация сообщений группы (повторная публикация на странице пользователя), упоминание торгового центра на странице и т.д. Все это дает информационный охват и прирост сообществ новыми лояльными подписчиками. Затраты на подобные акции минимальны. Обычно они составляют стоимость приза для победителя и сумму на продвижение акции в соц. сетях. При общих затратах 15-20 тысяч рублей, информационный охват подобных акций может достигать 70 – 100 тысяч человек. Для анонсирования online-акций также используется «посев», и реже – таргетинговая реклама.
Пример online-акции:
Создание благоприятного имиджа
С помощью социальных сетей можно эффективно управлять репутацией торгового центра. Ведь здесь вы общаетесь со своей аудиторией на ее территории, где вы можете создать атмосферу доверия и дружелюбия. Это самая подходящая площадкадля того, чтобы использовать в качестве PR ваших же клиентов. Но для этого нужно выстроить с ними доверительные отношения. Ваше искреннее внимание обязательно оценят участники ваших сообществ, в лице которых вы найдете информационных союзников и «адвокатов» бренда.
Обратная связь
Сообщество в социальной сети – это открытая интерактивная площадка, где компания оказывается в одном информационном поле со своей аудиторией и вступает с ней в открытый диалог. Будьте готовы к тому, что он потребует много вашего внимания и участия. Ведь здесь должен быть услышан каждый клиент, обратившийся к вам с вопросом, предложением или претензией. Невнимание к одному может быть чревато возмущением сотен, и наоборот.
Чтобы наладить обратную связь с аудиторией, оперативно реагируйте на все вопросы и предложения. Никогда не оставляйте без внимания позитивные или негативные отзывы клиентов, опубликованные на страницах сообществ торгового центра. Искренне благодарите за похвалу и обязательно помогайте клиентам решить их проблему. Поощряйте самых активных подписчиков, которые помогают вам развивать торговый центр. Своими отзывами и предложениями, ваши подписчики могут внести очень существенный вклад в улучшение работы торгового центра. Благодаря им вы сможете всегда держать «руку на пульсе» вашего торгового центра. Вы можете сами вовлекать аудиторию в общение, создавая опросы, задавая открытые вопросы, спрашивая совета. Вы увидите, что многие с радостью готовы поделиться с вами своими наблюдениями и предложениями по сервису обслуживанию, актуальности тех или иных представленных брендов, времени работы и так далее вплоть до новых идей оформления вашего торгового центра.
Пример позитивного отзыва в сообществе:
Реклама и информирование
Сообщества в социальных сетях отличное место для того, чтобы рассказывать целевой аудитории о спец. предложениях вашего торгового центра. Здесь вы можете анонсировать скидки, акции, мероприятия, поступления новых коллекций, открытие бутиков и т.д. Этой информацией участники сообщества легко смогут поделиться с друзьями, сделав лишь пару кликов. Но нельзя заваливать подписчиков рекламой, превращая ленту сообщества в сплошную трансляцию ваших предложений.Прямые рекламные сообщения должны составлять не больше 10% от всего контента сообщества. Только в этом случае они будут встречены аудиторией позитивно.
Остальные 90% публикаций должны содержать в себе полезную и увлекательную информацию, соответствующую интересам вашей аудитории. Например, это могут быть модные «луки», актуальные тренды в макияже, советы по организации шоппинга, тематические шутки, цитаты и т.д. Сюда же могут быть вписаны товары и бренды, представленные в вашем торговом центре. Главное, чтобы такого рода сообщения носили информационный, а не рекламный характер. Примеры ниже наглядно демонстрируют реакцию аудитории на сообщения рекламного и не рекламного характера.
Пример рекламно-информационного сообщения (9 лайков):
Пример информационно-развлекательного сообщения (100 лайков):
Информационная площадка для арендаторов
Суммарный ежемесячныйохват сообществ торгового центра в социальных сетях может достигать 1 000 000 человек. Это очень привлекательный ресурс для арендаторов и дополнительный козырь для торгового центра. Как мы уже рассмотрели выше, на online-площадкахцентра можно анонсировать текущие предложения торговых точек. Для многих представителей мировых и федеральных брендов сообщество торгового центра – основная площадка информирования аудитории в социальных сетях. Так как зачастую франшиза запрещает вести сообщества бренда на локальном уровне (вэтом случае в сети представлены только федеральные сообщества бренда).
Социальные сети очень подходящая площадка для стимулирования аудитории на импульсные покупки. Эффектная фотография товара в сообществе торгового центра, вполне может обернуться его приобретением. Даже если заинтересовавшийся подписчик не приедет в торговый центр в тот же день, он может добавить понравившуюся вещь к себе в закладки, чтобы вернуться к ней позднее, и, возможно совершить покупку.
Пример «импульсного» сообщения:
Увеличение траффика в ТЦ
Это наиболее сложная задача, затрагивающая offlineсреду. Здесь наряду с классическимиSMM-механикам используютсяofflineинструменты, которые в комплексе могут дать очень высокие результаты. Как это было, например, с акцией «Сфотографируй вещь и получи ее в подарок», проведенной маркетинговым агентством SocialLiftдля торгового центра «Охотный ряд» в разгар летнего сезона.
Аудитории соц. сетей просто предложили прийти в торговый центр, сфотографировать понравившуюся вещь и опубликовать ее на своей странице в любой из соц. сетей со специальнымхештегом акции #фотоохотка. Самые креативные авторы получили сертификаты на приобретение понравившейся вещи, которые предоставили 14 партнеров акции – арендаторы торгового центра. Они, в свою очередь, получили траффик в свои магазины и рекламу продукции на страницах участников акции. Общий информационный охват акции в onlineпревысил 500 000 человек, в сети опубликовано более 500 фотографий участников акции. Бюджет акции для торгового центра составил только расходы на «посев» в соц. сетях.
Примеры конкурсных фотографий на страницах участников акции:
Итак, миллионы пользователей сегодня ждут ваших сообщений, акций, новостей и вашего открытого общения на комфортной для себя территории – территории социальных сетей. И прочнее всего на ней закрепятся те компании, которые первыми предложат аудитории вступить в это интерактивное взаимодействие.
Для тех, кто готов идти дальше в следующей статье мы подробнее рассмотрим техническую часть ведения сообществ торговых центров, покажем инструменты и механики работы в социальных сетях.
18.09.2014
Еще статьи по теме
- Реклама стала дороже и сложнее: только в 8 отраслях бизнес вернулся к показателям продаж 2021 года - 06.10.2024
- Как художнику работать в сфере рекламы и почему ее пока нельзя считать искусством - 23.08.2023
- Россияне не верят рекламе и покупают благодаря ей. Как и почему это работает - 11.04.2023
- Реклама добивается влияния - 06.03.2023
- "Заполнить пустоту невозможно". Чем грозит рынку рекламы уход западных корпораций - 13.03.2022
- Скажи соседу: "Привет!" – в Питере появилась социальная сеть для жильцов многоквартирных домов (4) - 06.10.2020
- Кола от Баффета: что рекламируют миллиардеры - 17.07.2017
- Запущена новая мобильная социальная сеть VERB - 13.06.2017
- В России появилась социальная сеть для журналистов - 24.05.2017
- Рекламный рынок Санкт-Петербурга: итоги и прогнозы (1) - 01.03.2017
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий