Siemens положил трубку
Немецкий производитель телекоммуникационного оборудования Unify (49% принадлежит Siemens AG) передаст интеллектуальные права на продукцию под брендом Siemens аффилированному с «Ростехом» заводу «Калугаприбор». Выпуск АТС под новым брендом начнется в 2015 году.
Компания Unify, до октября 2013 года называвшаяся Siemens Enterprise Communications, передаст «Калугаприбору» все интеллектуальные права на производство офисных автоматических телефонных станций (АТС), рассказал “Ъ” гендиректор Unify Сергей Размахаев. Сделка будет завершена до мая 2015 года, после этого устройства начнут выпускаться под новым брендом. Решение Unify связано с тенденцией к импортозамещению в РФ, сказал господин Размахаев. Кроме того, Unify по новой стратегии будет трансформироваться из производителя телекоммуникационных систем в разработчика софта. Первый заместитель гендиректора завода Сергей Трусов сообщил “Ъ”, что предложение Unify «интересное», отметив, что конкретных договоренностей пока нет.
АТС под брендом Siemens выпускаются на заводе «Калугаприбор» с 1999 года. Выручка ОАО «Калугаприбор», согласно отчетности за 2013 год, составила 1,39 млрд руб., а чистая прибыль — 46 млн руб. Основной владелец завода -- подконтрольный «Ростеху» концерн «Автоматика». «Ростех» и его гендиректор Сергей Чемезов находятся в санкционных списках США и Евросоюза, но у Unify запретов или ограничений на работу с ОАО «Калугаприбор» не возникло, утверждает Сергей Размахаев.
Unify производит телефоны, программные коммутаторы и АТС для корпоративных заказчиков. 49% акций Unify принадлежит Siemens AG, 51% — американской инвесткомпании The Gores Group. В 2013 году выручка Unify составила $2,6 млрд. При этом доходы ее российского подразделения ООО «Юнифай Коммьюникейшнс», по данным «СПАРК-Интерфакс», за год снизились на 27,5%, до 887,6 млн руб. В июне Unify объявила о реструктуризации и сокращении штат с 7,7 тыс. до 4 тыс. человек к концу года, 50% сокращений придется на Центральную Европу.
Передача прав на оборудование Siemens российскому партнеру облегчит процесс его сертификации и повысит доверие со стороны госзаказчиков, считают собеседники “Ъ” на IT-рынке. «Например, в 2010 году Alcatel-Lucent по тем же причинам создала совместное предприятие с “Ростехом”»,— отметил топ-менеджер крупного зарубежного вендора. Недавно американская IT-корпорация Cisco Systems договорилась с ФГУП ЭЗАН о производстве в РФ IP-телефонов и комплексов инженерно-технических средств охраны и передаче прав на производимую продукцию (см. “Ъ” от 1 августа).
Рынок услуг связи для корпоративных клиентов в РФ по итогам 2014 года вырастет на 2%, до 283 млрд руб., прогнозирует гендиректор «ТМТ консалтинг» Константин Анкилов. Сегмент корпоративной IP-телефонии, в котором работает Unify, один из быстрорастущих, но занимает только 2% рынка (5,7 млрд руб.). Спрос на фиксированную телефонию со стороны заказчиков падает за счет интереса к IP-телефонии, корпоративной мобильной связи, а также онлайн-сервисов для коммуникации. «За софтовыми решениями будущее, однако пока большую часть рынка корпоративных телекоммуникаций еще занимают поставки оборудования. При этом Siemens Enterprise Communications всегда было непросто конкурировать с азиатскими брендами, такими как Panasonic и Samsung, так как они не уступают немцам по качеству, но нередко выгоднее в цене»,— отметил господин Анкилов.
Advertology.Ru
17.09.2014
Комментарии
Написать комментарий