Новости

Кушать продано

Кушать продано

Продовольственное эмбарго, введенное в отношении товаров из США, Евросоюза, Норвегии и Австралии, вынудило российские власти задуматься о дополнительном финансировании агропромышленного комплекса. Минсельхоз предлагает увеличить объем субсидий только в этом году в полтора раза, до 252,7 млрд руб., а в целом до 2020 года — почти до 1,8 трлн руб. Чиновники еще не утвердили параметры обновленной программы, а бизнес уже начал спорить, кому сколько положено субсидий.

Завтра Минсельхоз намерен представить вице-премьеру Аркадию Дворковичу, курирующему в правительстве сельское хозяйство, обновленную госпрограмму развития АПК до 2020 года. Об этом “Ъ” сообщили три собеседника из числа приглашенных на встречу с вице-премьером. Представитель господина Дворковича отказался комментировать график своего начальника, но уточнил, что на ближайшее время запланировано заседание комиссии по АПК. Ранее Дмитрий Медведев поручил правительству переработать госпрограмму, в том числе с учетом продовольственного эмбарго, введенного в отношении товаров из США, ЕС, Норвегии и Австралии. При этом премьер заявлял, что приоритетом программы должно стать развитие мясного скотоводства и тепличных хозяйств.

Последняя версия документа была утверждена в апреле этого года: тогда предполагалось, что общий объем финансирования отрасли в 2015 году составит 165,7 млрд руб. По обновленной программе, копия которой есть в распоряжении “Ъ”, эта сумма увеличивается на 87 млрд руб., до 252,7 млрд руб. (до 2020 года АПК обещают выделить совокупно 1,797 трлн руб.). В Минфине сообщили, что готовы комментировать возможность дофинансирования госпрограммы после того, как правительство примет решение по основным параметрам бюджета на 2015 год.

Больше всего дополнительных средств в 2015 году (28,8 млрд руб.) Минсельхоз предлагает направить на растениеводство. Если эта сумма будет утверждена, то финансирование сектора в 2015 году достигнет совокупно 70,5 млрд руб. В откорректированной версии госпрограммы появилась новая подпрограмма «Развитие картофелеводства и овощеводства закрытого и открытого грунта», на которую предполагается выделить 7,5 млрд руб. в 2015 году и почти 50 млрд руб. до 2020 года.

Текущий объем производства овощей в России в натуральном выражении составляет 14,6 млн тонн, при этом уровень самообеспечения страны овощами составляет 87,5%. В 2013 году Россия импортировала 8,4 млн тонн овощей, в основном из ЕС. В 2013 году в России собрано 30,2 млн тонн картофеля, что на 2,3% больше, чем годом ранее. Картофелем Россия обеспечивает себя полностью, но из-за санкций осложнилась ситуация с семенными сортами, говорит аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов.

На развитие животноводства — наиболее капиталоемкого сектора — Минсельхоз предлагает выделить в 2015 году дополнительно всего 8,5 млрд руб., или 75,3 млрд руб. до 2020 года (суммарный объем субсидий за шесть лет может составить 222,3 млрд руб.). Более трети дополнительных средств, предусмотренных на 2015 год, планируется направить на субсидирование части процентной ставки по инвесткредитам животноводов. По мнению одного из участника рынка, некоторые пункты подпрограммы в обновленной версии выглядят нелогично, учитывая, что господдержка должна обеспечить сокращение импорта. Так, приводит он пример, непонятна необходимость субсидирования овцеводства и козоводства. На эти цели Минсельхоз предлагает выделить дополнительно 500 млн руб., еще 40 млн руб.— на развитие северного оленеводства и коневодства.

Мясное скотоводство, которое премьер назвал приоритетным сектором, получит в 2015 году дополнительно 2,2 млрд руб., из них 1,6 млрд руб. планируется направить на субсидирование строительства животноводческих комплексов. Всего на будущий год производители мяса получат от государства 9,5 млрд руб., а до 2020 года — 72,3 млрд руб. с учетом предлагаемого дофинансирования. Наибольшие затраты — свыше 70% — у производителей мяса идут на приобретение поголовья скота, объясняет один из участников рынка, но сегодня в последней версии госпрограммы такие меры поддержки исключены.

Еще один крупный сектор АПК — молочное скотоводство —получит в 2015-м дополнительно 12 млрд руб.: в этом случае общий объем субсидирования отрасли в 2015 году составит 34,5 млрд руб., а до 2020 года — 281,4 млрд руб., включая надбавку.

Это позволит нарастить объем производства товарного молока до 33,5 млн тонн против нынешних 30,5 млн тонн, сообщил “Ъ” чиновник Минсельхоза.

Кроме того, по поручению Дмитрия Медведева Минсельхоз внес в новую версию госпрограммы дополнительное финансирование на развитие оптово-распределительных центров в размере 3,7 млрд руб. в 2015 году, а общая сумма поддержки этого сектора достигнет почти 6 млрд руб. в 2015 году, а до 2020 года — совокупно 82,8 млрд руб. По расчетам замначальника центра экономического прогнозирования Газпромбанка Дарьи Снитко, строительство только одного овощехранилища обойдется бизнесменам в 2 млрд руб.

Параметры обновленной программы еще не утверждены, но бизнес не согласен с таким распоряжением средств. Исполнительный директор ассоциации «Союзмолоко» Артем Белов считает, что при предлагаемом допфинансировании в лучшем случае удастся сохранить объем производства на текущем уровне. Более того, прогнозирует он, вероятно даже падение объемов, так как сокращается число личных подсобных хозяйств, обеспечивающих до 50% всего производства. «Союзмолоко» считает, что для выполнения доктрины производственной безопасности необходимо выделить молочной отрасли в 2015 году 51 млрд руб., а до 2020 года — 426 млрд руб. В частности, из этой суммы 32% предлагается направить на субсидирование ставок по инвесткредитам, открытым до 2015 года.

Анна Зиброва (Коммерсантъ) Advertology.Ru

11.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Изобразительное творчество ребёнка.

Изобразительное творчество ребёнка.
Изобразительное творчество ребёнка..   Уникальное издание для родителей и педагогов. Уникальность книги в том, что она даёт понимание как научить детей творчеству, а не отвратить от него. Не замучить ребёнка искусством, а дать возможность раскрыться индивидуальным способностям. Не создать из ребёнка «великого художника», а максимально открыть его личный творческий потенциал и привить любовь к искусству.  Книга о том, как научить ребёнка видеть и понимать искусство. Рисовать, лепить, творить и любить то, что ты сделал. Развить у ребенка самоуважение, дать ему возможность оценить произведения мировой культуры не задавив его грузом знаний. Часто оценить мировые шедевры можно только попробовав сделать что-то самостоятельно. Осознанное самостоятельное творчество, а не копирование даёт возможность раскрыть креативный потенциал ребенка. Раскрыть, под умелым руководством старшего товарища. Именно товарища, художника, коллеги, а не грозного педагога. Книга говорит о сложности и глубине детских рисунков, не всегда правильно понимаемых взрослыми, о взаимопонимании взрослого художника и его маленького коллеги. В книге большое внимание уделяется бережному отношению к детскому творчеству. Представлены многочисленные примеры детских работ с комментариями Романа Айххорна. После каждого тематического раздела автор предлагает ряд заданий. Они разработаны по уникальной методике и с учетом особенностей возрастной группы ребёнка. Потенциал, заложенный в детях от природы велик. Однако для своего дальнейшего развития творчество каждого ребёнка нуждается в заботливом индивидуальном подходе. Книга аккумулирует опыт профессионального художника и педагога, посвятившего более двадцати лет работе с детьми. Практическая помощь родителям, воспитателям детских садов, учителям общеобразовательной школы, лицам занятым в области детского изобразительного творчества. Содержание Изобразительное творчество ребёнка  «Это Я! Я сам!» Изобразительное творчество ребёнка  «Это Я! Я сам!» Минимум взрослого вмешательства в детские рисунки Аспекты детского творчества Цвет в детских работах Сюжет в детских работах Дети мастерят Глина и гипс Рисование сказки. Иллюстрация История в рисунках. Комикс Натюрморт. Как оживают предметы Это я, это мама, это папа... Дети и детство человечества Домашняя выставка Школа детского творчества«Где живёт Солнце во время дождя?» Художественные техники и эксперименты с материалами Что мы будем сегодня рисовать? Цветоведение для детей Натюрморт — мертвая природа или тихая жизнь? Лицо Пластика. Коллективная работа. Театр, зоопарк, птицы Печать. Монотипия, гравюра и сухая игла Комикс Книга Посещение музея История изобразительного искусства для детей Выставки

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.04.2025 - 01:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация