Новости

Президента просят ввести эмбарго на ткани из Европы

Президента просят ввести эмбарго на ткани из Европы

Ассоциация текстильщиков России считает, что это поддержит отечественных производителей.

Российские производители просят президента страны ввести эмбарго на импортные ткани. Соответствующее письмо с предложением ввести запрет на ввоз текстильной продукции из Европы президенту направил глава Ассоциации текстильщиков России (АТР) Шамхал Ильдаров (текст письма есть в распоряжении «Известий»). По его словам, нецелесообразно покупать готовую текстильную продукцию из стран Евросоюза, поддерживая этим налогооблагаемую базу государств, ведущих враждебную политику по отношению к России. Кроме того, Ильдаров отмечает, что за последние 14 лет доля легкой и текстильной промышленности в нашей стране во внутреннем валовом продукте снизилась в 30 раз — с 12% до 0,4%. По прогнозам Ассоциации текстильщиков России, ограничение импорта должно стимулировать выход на отечественный рынок российской продукции. А также стимулировать западные компании налаживать производство в России.

— Текстильная отрасль обеспечивает рабочими местами огромное количество людей. Если мы поддержим нашего товаропроизводителя, то сможем стимулировать отечественную экономику, вместо того, чтобы поддерживать то, что производится в Европе, — говорит президент АТР. — Тем более что европейцы делают наценку на товар за счет марки и таким образом завышают цену.

В качестве площадок для развития отечественной текстильной промышленности Владимиру Путину предлагают рассмотреть регионы Южного, а также Центрального федеральных округов.

Глава ассоциации уверен, что руководства страны пойдет навстречу участникам отрасли.

Ильдаров пояснил, что в настоящее время дорогая текстильная продукция завозится из стран Европы ( в частности из Испании и Италии), в меньшей степени Америки, а также из Украины.

— Продукция, из-за того что имеет европейский бренд, становится в три раза дороже, — отметил он.

По его словам, необходимо ввести санкции на определенный сегмент продукции, который и так развит в нашей стране. Например, на домашний текстиль (подушки, одеяла, покрывала).

— Понятно, что итальянские костюмы никто не заменит. Но сейчас того, что на подушках написано «Сделано в Англии», достаточно, чтобы продавать данную продукцию по завышенной цене, и это неправильно, — резюмировал президент Ассоциации текстильщиков России.

Напомним, что Россия ввела эмбарго на ввоз в Россию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия из стран, которые ввели против нашей страны санкции. В черные списки попали мясо, молочная продукция, овощи, корнеплоды, фрукты, орехи, рыба, морепродукты и колбасы из США, Евросоюза, Канады, Австралии и Норвегии.

Первый зампред комитета Госдумы по промышленности Валерий Гартунг одобрил идею поддержки отечественных текстильщиков. Однако парламентарий выступил против санкций, отметив необходимость других мер поддержки.

— Большая часть тканей, которые используются в России, завозятся из-за рубежа. Если мы говорим о поддержке наших отраслей, то не запретами надо обходиться. Нужно при существующем импорте товаров, производимых за рубежом, поддерживать отечественных производителей, чтобы они могли конкурировать с иностранными. Какие-то субсидии должны быть, поддержка по процентным ставкам, госинвестиции на перевооружение, льготный налоговый режим. Если просто закрыть ввоз, то может случиться, что пострадают потребители, — добавил он.

Председатель Ассоциации предприятий текстильной и швейной промышленности Ивановской области Василий Гущин считает излишним введение эмбарго на ткани.

— Ограничивать конкуренцию нельзя. Никаких специальных санкций, ограничивающих доступ товаров на рынок, вводить не следует. Это пользы никому не принесет. Только в нерыночном секторе (госзаказы, оборона) должны действовать запреты на использование иностранного товара, — отметил он.

Владелица студии дизайна ткани Solstudio Textile Design Александра Калошина уверена, что отказываться от иностранных тканей России пока рано. 

— Пострадает потребитель, и, конечно, пострадают тысячи малых предприятий и сотни портных по всей стране. Мы одна из не многих стран в мире, у которых остались сотни магазинов ткани и сотни портных, — говорит Калошина.

Она отмечает, что 30% малых предприятий шьют из европейских тканей, остальные ткани — это Корея, Турция, Китай и Россия.

— Без европейских тканей многие российские дизайнеры не смогут создавать новые коллекции, — считает дизайнер.

Эксперты говорят, что текстильная и швейная промышленность России сегодня насчитывает 653 крупных и средних предприятия и около 4 тыс. предприятий малого и среднего бизнеса. В отрасли занято 326 тыс. человек, объем производимой продукции составляет 176,9 млрд рублей.

Следует отметить, что после кризисного 2009 года ситуация в отрасли стабилизировалась, был обеспечен рост объемов производства по важнейшим видам продукции по сравнению с 2009 годом и показателями, предусмотренными стратегией развития легкой промышленности.

По предварительным данным таможенной статистики, в январе–июне 2014 года импорт товаров из стран дальнего зарубежья в стоимостном выражении составил $125 588,9 млн. При этом импорт текстильных изделий и обуви увеличился на 35,3% и составил $1117,1 млн.

Закупки обуви увеличились на 51,6%, одежды — на 51,5%, трикотажной одежды — на 43,1%, химических нитей — на 21,6%, текстильных материалов — на 8,7%, хлопка — на 3,2%, химических волокон — на 31,7%. При этом ввоз трикотажного полотна снизился на 10,7%, готовых текстильных изделий — на 4,6%.

Алена Сивкова (Известия)

Advertology.Ru

08.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.11.2024 - 00:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация