Новости

Геннадий Тимченко сдал нефтехимию

Геннадий Тимченко сдал нефтехимию

Как стало известно “Ъ”, структура акционеров крупнейшего в России нефтехимического холдинга СИБУР изменилась. В число основных совладельцев компании вошел зампред ее правления, один из сыновой бизнесмена Николая Шамалова Кирилл. Он купил 17% акций у Геннадия Тимченко, консолидировав 21,3%. Доля самого господина Тимченко снизится до 15,3%, но полностью выходить из капитала СИБУРа он не собирается.

Зампред правления СИБУРа Кирилл Шамалов приобрел у бизнесмена Геннадия Тимченко 17% пакета компании, рассказали “Ъ” несколько источников, близких к переговорам. Сумма сделки неизвестна, собеседник “Ъ”, знакомый с ее условиями, лишь заявил, что «цена рыночная». С учетом уже имеющихся у него акций Кирилл Шамалов стал владельцем 21,3%. Геннадий Тимченко снизил свою долю до 15,3%, крупнейшим акционером СИБУРа остался Леонид Михельсон, которому принадлежит 50,2%. В самом нефтехимическом холдинге вчера от комментариев отказались. Представитель Геннадия Тимченко подтвердил “Ъ” факт продажи структурам господина Шамалова 17% акций. В НОВАТЭКе лишь заявили, что «Леонида Михельсона полностью устраивает имеющаяся доля».

По словам представителя Геннадия Тимченко, переговоры о частичной продаже доли в СИБУРе бизнесмен начал вести около года назад, и «Кирилл Шамалов был одним из интересантов». При этом вопрос полной продажи пакета не рассматривался, поскольку «Геннадий Тимченко заинтересован в сохранении миноритарной позиции в эффективном бизнесе». Источник “Ъ”, близкий к переговорам, говорит, что господин Тимченко также обсуждал продажу бумаг с главой СИБУРа Дмитрием Коновым «в рамках повышения доли менеджмента в компании». Но господин Конов отказался «из-за долговой нагрузки по обслуживанию кредитов по предыдущим сделкам». В результате, по данным собеседника “Ъ”, Дмитрий Конов по-прежнему владеет чуть менее 5%.

СИБУР — крупнейший в РФ переработчик попутного нефтяного газа (ПНГ), владеет инфраструктурой по переработке и транспортивроке ПНГ и ШФЛУ, выпускает базовые полимеры, полиэтилен, полипропилен и т. д. Чистая прибыль по МСФО за 2013 год — 50,9 млрд руб., EBITDA — 78,9 млрд руб. Дивиденды составили 12,8 млрд руб. Компания переработала 19,6 млрд кубометров газа, произвела 5,3 млн тонн широкой фракции углеводородов, продала 4,8 млн тонн жидких углеводородов, нефтехимической продукции — 2,1 млн тонн.

Геннадий Тимченко вошел в капитал СИБУРа в 2011 году, выкупив долю у Леонида Михельсона. Последний начал приобретать акции холдинга у Газпромбанка в 2010 году, приход господина Тимченко он объяснял хорошими партнерскими отношениями и сложностями с привлечением дешевого капитала из-за нестабильности на финансовых рынках. В конечном итоге Леонид Михельсон консолидировал 57,5%, Геннадий Тимченко — 37,5%, а оставшиеся акции были распределены среди топ-менеджеров СИБУРа. Поэтапно в ходе опционной программы общая доля менеджмента в СИБУРе была доведена до 17,5%, именно так господин Шамалов получил 4,3% акций.

Кирилл Шамалов родился 22 марта 1982 года в Ленинграде, окончил СПбГУ. Работал в «Газпроме», «Рособоронэкспорте», Газпромбанке, аппарате правительства. В СИБУР пришел в 2008 году на должность вице-президента по административной поддержке, а в 2012 году стал зампредом правления.

Источники “Ъ” считают, что долю в СИБУРе господин Шамалов купил на заемные средства. Останется ли он топ-менеджером холдинга, когда войдет в совет директоров СИБУРа, собеседники “Ъ” не знают, но считают, что «это не вопрос сегодняшнего дня». Прецеденты того, что крупные совладельцы компаний оставались менеджерами второго уровня, есть — например, вице-президент ЛУКОЙЛа Леонид Федун (почти 10% акций). В 2011 году Газпромбанк оценивал СИБУР в 225 млрд руб. Григорий Бирг из «Инвесткафе» отмечает, что СИБУР — непубличная компания, поэтому объективные оценки стоимости дать довольно сложно. С учетом кратного роста EBITDA и реализованных инвестпроектов за последние годы рыночная цена холдинга, скорее всего, уже превышает $10 млрд (около 370 млрд руб.), полагает аналитик. Однако, добавляет он, сделка с Кириллом Шамаловым могла пройти с дисконтом.

Геннадий Тимченко еще весной попал в черный список США, но на СИБУРе это никак не сказалось, поскольку пакет бизнесмена исходно был гораздо ниже контрольного. В то же время, добавляет господин Бирг, господин Тимченко говорил, что хочет сосредоточиться на инфраструктурных проектах, так что снижение доли в СИБУРе выглядит логичным.

Кирилл Мельников (Коммерсантъ) Advertology.Ru

05.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 16:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация