Новости

Фасады домов предлагают украсить стихограммами Пригова

Фасады домов предлагают украсить стихограммами Пригова

Решать, стоит ли это делать, москвичи будут на электронном референдуме «Активный гражданин».

Столичные власти предлагают москвичам украсить фасады домов стихограммами известного художника-концептуалиста Дмитрия Пригова. Как рассказала «Известиям» пресс-секретарь департамента информационных технологий Елена Новикова, граффити со стихограммами могут быть размещены на домах в районе Коньково, где жил художник, недалеко от станции метро «Беляево». Решать, стоит ли это делать, будут жители Юго-Восточного округа столица на электронном референдуме «Активный гражданин».

Голосование начнется 14 августа и продлится до 28 августа.

— Принять участие в нем смогут все, кто в качестве адреса в своем профиле указал Юго-Западный округ, — сказала Елена Новикова. 

«В Беляево (название бывшей деревни, вошедшей в состав Москвы, теперь это территория района Коньково. — «Известия») в рамках фестиваля «Лучший город Земли» фасады нескольких домов предлагается украсить граффити с работами известного художника-концептуалиста Дмитрия Пригова, — будет говориться в опросе. — Микрорайон выбран не случайно. В последние годы жизни мастер творил именно здесь. Стихограммы Пригова украсят Беляево и создадут его неповторимый имидж. Поддерживаете ли вы эту инициативу?» Варианты ответа — «да», «нет», «затрудняюсь ответить». 

Дмитрий Пригов — русский поэт, художник, скульптор. Родился в 1940 году, умер в 2007 году. Его называют одним из основоположников московского концептуализма в искусстве. Автор большого числа текстов, графических работ, инсталляций. Основные лирические герои его произведений — «милицанер» и некий «он». Дмитрий Пригов постоянно экспериментировал со стилями, жанрами и приемами. Сейчас его работы хранятся в ряде отечественных и зарубежных музеев. Он умер в возрасте 66 лет.

Известный галерист Марат Гельман считает, что идея московских властей соответствует духу творчества Пригова.

— У Пригова в 1970-е годы был знаковый перформанс, — рассказал Гельман. — Тогда Библия была запрещена, поскольку у нас было атеистическое общество. Он печатал цитаты из Библии на объявлениях и наклеивал их на автобусных остановках. Люди, читая объявления про обмен квартир или о пропавших собаках, вдруг видели «Слово Божие». В этом смысле идея украсить фасады перекликается с его немассовым творчеством.

Поэт и литературный критик Константин Кедров сказал, что относится к идее разместить стихограммы на фасадах «с восторгом».

— Поэзия — главное богатство России, и не нужно ограничиваться только стихами Пригова, можно пойти дальше и представить целый ряд авторов, — сказал он. — Пригов умел видеть то, чего никто не видел. Например, когда в 1970-е годы все ждали свободы, он писал, что эта свобода таит в себе определенную опасность, он умел показывать парадоксы человеческой жизни.  

Ведущий научный сотрудник Института комплексных социальных исследований РАН Леонтий Бызов отметил, что идея может понравиться не всем. По его мнению, акция рассчитана не на среднестатистического москвича, а на «активное креативное меньшинство».

— В Москве это не такая уж маленькая прослойка, — сказал эксперт. — Не сомневаюсь, что найдутся те, кто оценит инициативу со знаком плюс, хотя будут наверняка и недовольные. Это нестандартное решение и по форме, и по мысли, которое привлечет внимание, заставит людей чуть-чуть подумать и повысит интеллектуальный градус общества. 

Анна Змановская
Известия
Advertology.Ru

14.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.11.2024 - 13:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация