Есть мнение ...

Будущее рекламы: ведущими поставщиками данных могут стать сотовые операторы

Будущее рекламы: ведущими поставщиками данных могут стать сотовые операторы

Все привыкли к тому, что наибольшим объёмом информации о пользователях интернета обладают поисковые системы и социальные сети. Однако господству Google, Facebook и им подобных уже скоро могут помешать сотовые операторы.

По данным eMarketer, в 2014 году рынок мобильной рекламы в мире достигнет объема $31 млрд, а по оценкам ZenithOptimedia к 2016 году эта цифра может составить $45 млрд. Как видно, объемы рынка мобильной рекламы растут столь стремительно, что вскоре операторам будет трудно его не замечать.

Пока сбор статистики по мобильным пользователям затруднен проблемой cookie-файлов. На обычных компьютерах пользователи подключаются к интернету через браузер, который поддерживает cookie, — с помощью этих файлов рекламодатели узнают о посещенных человеком сайтах и показывают ему рекламу, соответствующую его интересам. На мобильных же устройствах большая часть использования интернета приходится на приложения, которые не поддерживают cookie, что затрудняет таргетинг рекламных объявлений.

Однако компании сотовой связи обладают такими данными о людях, которые недоступны даже всемогущему Google. Информация о звонках дает представление о круге общения, затраты на мобильную связь и выбранный тариф могут многое сказать об уровне достатка, знают телеком-компании и о том, какими приложениями пользуется человек, а также то, в какой части города он проводит время (где работает и где живет). Сейчас в большинстве своем телеком-компании используют эту информацию самостоятельно, но она вполне может стать новым источником прибыли для них, ведь игроки рекламной индустрии готовы заплатить за неё большие деньги.

По мнению директора по исследованиям подразделения Carrier Network Infrastructure в Gartner Research Акшая Шарма (Akshay Sharma), сотовые операторы имеют все возможности для того, чтобы идентифицировать владельца смартфона с куда большей точностью, чем текущие лидеры глобального рынка мобильной рекламы Google и Facebook — например, местонахождение абонента может быть определено с точностью до 15 метров. Ни одному поисковику или соцсети такая точность и не снилась.

Сотовые операторы могли бы составить серьезную конкуренцию существующим DMP- и DSP-платформам — таких точных данных нет ни у кого.

Операторы уже приближают будущее

Телеком-компании в США и Европе уже давно видят определенные перспективы новой ниши и довольно активно пробуют свои силы в этой сфере.

Пионером на рекламном рынке стала американская AT&T, которая еще в 2011 году запустила подразделение AdWorks, в задачи которого входило предоставление рекламодателям доступа к данным пользователей. Пример использования сервиса — совместные проекты с Foursquare, в ходе одного из которых в офлайн-магазины бренда Levi’s привлекались посетители — для этого пользователям смартфонов, отобранным на основе данных AT&T, было показано 10 млрд баннеров на мобильных устройствах.

В мае 2013 года AdWorks запустила платформу Blueprint, позволяющую рекламодателям получать доступ к анонимизированным данным 70 млн пользователей для таргетирования рекламных кампаний в вебе, мобильной среде и на ТВ.

Несколько месяцев спустя направление AdWorks было без свернуто без особенной шумихи в прессе, тем не менее этот пример явно обозначил интерес сотовых операторов к новому для себя рекламному рынку.

В октябре 2012 года инициативу Precision Market Insights запустил еще один оператор из США — им стала комания Verizon. С помощью этой программы рекламодатели могли получить доступ к мобильным данным пользователей, чтобы использовать их в наружной и онлайн-рекламе. Представители Verizon уверяли общественность в том, что данные пользователей будут передаваться для анализа только после получения их согласия на это, однако на практике о согласии их спрашивали в момент заключения контракта на обслуживание — в договоре присутствовал соответствующий пункт. Мало кто вообще читает подобные документы, так что оператор смог законно собирать данные больше части своих клиентов.

Помимо этого, дочернее подразделение компании, занимающееся венчурными инвестициями, Verizon Ventures вложило $1,5 млн в развитие стартапа Run, который развивает продукт для закупок рекламы и аналитики.

В апреле 2014 года о запуске собственной рекламной биржи объявил испанский телеком-оператор Telefónica. Совместно с инвесткомпанией Blackstone была выкуплена технология обанкротившейся биржи MobClix. В результате появилась новая компания Axonix — в её задачи входит роль посредника между рекламодателями и интернет-площадками во всем мире. Ключевыми рынками для нового бизнеса при этом названы США, Европа и Латинская Америка.

Рекламодатели смогут получить доступ к данным о возрасте, поле и местоположении 330 миллионов абонентов Telefónica со всего мира.

В Google, похоже, осознают наличие потенциальной угрозы, поэтому в 2013 году компания заключила соглашение с французским мобильным оператором Orange, по условиям которого, поисковику передавалось некоторое количество данных пользователей сотовой связи.

Перспективы

Операторы могут не только продавать «сырые» данные, но и самостоятельно анализировать их, с целью выявления разнообразных зависимостей в поведении людей, для продажи уже этой обработанной информации рекламным площадкам и агентствам. Например, операторы могут собирать данные о том, в каких районах города в определенное время суток находится больше всего людей. Сопоставив эту информацию с интересами пользователей, можно разработать эффективную стратегию размещения, к примеру, наружной рекламы.

Большая часть рекламных платформ до сих пор не очень хорошо умеют работать с мобильной аудиторией, сотовые операторы могли бы успешно решить эту проблему. В случае, если эти компании предпочтут заработать на своих данных и откроют, например, данные об использовании абонентами различных мобильных приложений, это позволило бы рекламодателям драматически повысить точность своих объявлений и сэкономить бюджеты, нацеливая рекламу на наиболее перспективных пользователей.

Конечно, говорить о том, что операторы смогут всерьез стать серьезными игроками на рекламном рынке уже сейчас, преждевременно. На пути к этой цели им предстоит столкнуться с негативом со стороны пользователей, которые не хотят продажи своих данных (даже в обезличенном виде), законодательными ограничениями, существующими во многих странах, риском утечек данных на пути до рекламодателя.

При всем этом, очевидно, что перспективы развития сотрудничества операторов с рекламодателями ограничиваются лишь желанием первых заниматься выстраиванием нового направления бизнеса.

Александр Курогло
cossa.ru
Advertology.Ru

13.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.12.2024 - 14:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация