Статьи

Глянцевые люди

Метросексуалы - самое загадочное явление последних лет. Мало кто знает, что они за "птицы". Некоторые думают, что это люди, которые возбуждаются на эскалаторе. Другие считают, что это те, кто занимается сексом в метро.

Метросексуалам удалось создать вокруг себя ореол таинственности

Михаил работает в инвестиционной компании второй год. По утрам он паркует свой "БМВ" рядом с "Мерседесом" начальника и выходит на балкон, в зимний сад, окна его кабинета выходят на Фонтанку.

- Вначале мы решили, что Михаил имеет нетрадиционную ориентацию - слишком экстравагантный и немного женственный у него был вид, - рассказывает начальник Михаила. - Но потом оказалось, что он просто уделяет много внимания своему внешнему виду - вот и все. Даже в кабинете у Михаила большое зеркало, встроенный шкаф с обширным гардеробом, умывальник с огромным количеством парфюмерии…

Термин "метросексуал" впервые был введен в оборот американским журналистом Марком Симпсоном в 1994 году. Но широкое распространение он получил лишь после его статьи в интернет-журнале Salon.com, опубликованной в 2002 году. Симпсон писал о феномене нового типа мужчины, упомянутом героиней известного телесериала "Секс в большом городе".

Слово "метросексуал" никак не связано с метрополитеном. Метросексуал - это мужчина из большого города (метрополии, мегаполиса), который имеет несколько женственный вид, (но при этом традиционно сексуально ориентирован), потому что следит за своим внешним видом. Больше всего мужчин такого склада в среде шоу- и модельного бизнеса, пиара, высоких технологий.

Самый яркий пример метросексуала - футболист Дэвид Бэкхем

Михаил пригласил меня к себе домой. Особой роскоши в его квартире нет. Однако разбросанные повсюду парфюмерные принадлежности создают впечатление, что хозяин тратит на них едва ли не всю свою зарплату. Масса эпиляторов, бритв, кисточек, кремов - для лица, для бровей и других всевозможных частей тела.

- Парикмахер - каждый день. Солярий - раз в неделю. Педикюр - раз в месяц. Теннис и бассейн - попеременно, - перечисляет мне Михаил свои занятия.

Раньше дорогую одежду и изысканный уход за телом могли себе позволить только люди с большой зарплатой. Однако сейчас ареал жизни подобных людей перемещается из Москвы в Петербург.

- Их берут на работу на те должности, где нужно общаться с VIP-клиентами, - говорит менеджер по персоналу Сергей Шелкопрядов. - Клиенту приятно видеть рядом с собой "соответствующего" человека. Хотя в низкооплачиваемых коллективах они смотрятся как белые вороны.

- Некоторым работникам мы разрешаем носить яркие рубашки навыпуск, приходить с серьгой в ухе, - говорит директор по продажам импортной сантехники Кирилл Серин. - Прошли времена стереотипов, когда в офисе нужно было находиться в галстуке и пиджаке.

Специалисты считают, что метросексуалы - это новая потребительская ниша. На них начинает ориентироваться экономический и политический рынок.

- Они равнодушны к политике, - говорит социолог Георгий Понкратов. - Новости интересуют их ровно настолько, насколько они влияют на котировку акций или цены на жилье. Они не собираются уезжать за границу. В принципе, их все устраивает и здесь, в Петербурге. Но они не  патриоты. Например, предпочли бы жить в Москве. В плане политики - жаждут стабильности. Но не станут поддерживать кого попало. Национализм или иная человеконенавистническая теория им противна. Но появление их в политике было бы большой неожиданностью.

- Они несомненные потребители, - говорит менеджер по рекламе Сергей Портировский. - В метро их не увидишь. Рестораны, магазины, бутики - все это работает на них 24 часа в сутки. Эти люди делают месячный гонорар некоторых заведений и не скупятся на чаевые. Впрочем, в Петербурге ареал их жизни - это Невский, Садовая или элитные северные районы. В Купчино или на Ржевке этих людей не встретишь

Метросексуалы символизируют собой уход со сцены "настоящих", брутальных мужчин, "ковбоев" - от которых пахнет потом, а одежда в пыли и грязи. Говорят, что метросексуалы равнодушны к семье и воспроизведению потомства - потому что их интересуют только собственные интересы и потребности. Есть мнение, что метросексуалы постепенно переориентируют линию масс-медиа и сферы услуг в область своих интересов. Впрочем, этот процесс в Петербурге происходит пока сдержанно: ведь чтобы ухаживать за собой так, как это делают метросексуалы, нужно иметь зарплату не меньше тысячи долларов в месяц.

Родион ЧЕПАЛОВ
"Аргументы и Факты"

01.04.2005

на печать


Комментарии

su
02.04.2005 11:21 | сообщение #1
 

Думаю, чтобы попасть под определение "метросексуал" нужно зарабатывать не 1000 у.е. в месяц. Гораздо больше.

ksenia_miller
02.04.2005 15:09 | сообщение #2
 

а женщины метросексуалами могут быть? или они ими рождаются?

Ivan
04.04.2005 11:40 | сообщение #3
 

Есть желание приблизиться к миру "метросексуалов" окончательно!!! Что об этом посоветуете почитать? чтобы проникнуться, сравнить свое мироощущение и желание тратить деньги на себя любимого?

Jillstar
13.04.2005 14:19 | сообщение #4
 

Ваня-Ваня! Пардон, Ivan. Читайте Майкл Флокера "Метросексуал: Гид по стилю ". - М.: Ультра. Культура; СПб.: Амфора, 2004.

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.11.2024 - 19:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация