Глянцевые люди

Дата публикации: 01.04.2005
Раздел: Статьи

Метросексуалы - самое загадочное явление последних лет. Мало кто знает, что они за "птицы". Некоторые думают, что это люди, которые возбуждаются на эскалаторе. Другие считают, что это те, кто занимается сексом в метро.

Метросексуалам удалось создать вокруг себя ореол таинственности

Михаил работает в инвестиционной компании второй год. По утрам он паркует свой "БМВ" рядом с "Мерседесом" начальника и выходит на балкон, в зимний сад, окна его кабинета выходят на Фонтанку.

- Вначале мы решили, что Михаил имеет нетрадиционную ориентацию - слишком экстравагантный и немного женственный у него был вид, - рассказывает начальник Михаила. - Но потом оказалось, что он просто уделяет много внимания своему внешнему виду - вот и все. Даже в кабинете у Михаила большое зеркало, встроенный шкаф с обширным гардеробом, умывальник с огромным количеством парфюмерии…

Термин "метросексуал" впервые был введен в оборот американским журналистом Марком Симпсоном в 1994 году. Но широкое распространение он получил лишь после его статьи в интернет-журнале Salon.com, опубликованной в 2002 году. Симпсон писал о феномене нового типа мужчины, упомянутом героиней известного телесериала "Секс в большом городе".

Слово "метросексуал" никак не связано с метрополитеном. Метросексуал - это мужчина из большого города (метрополии, мегаполиса), который имеет несколько женственный вид, (но при этом традиционно сексуально ориентирован), потому что следит за своим внешним видом. Больше всего мужчин такого склада в среде шоу- и модельного бизнеса, пиара, высоких технологий.

Самый яркий пример метросексуала - футболист Дэвид Бэкхем

Михаил пригласил меня к себе домой. Особой роскоши в его квартире нет. Однако разбросанные повсюду парфюмерные принадлежности создают впечатление, что хозяин тратит на них едва ли не всю свою зарплату. Масса эпиляторов, бритв, кисточек, кремов - для лица, для бровей и других всевозможных частей тела.

- Парикмахер - каждый день. Солярий - раз в неделю. Педикюр - раз в месяц. Теннис и бассейн - попеременно, - перечисляет мне Михаил свои занятия.

Раньше дорогую одежду и изысканный уход за телом могли себе позволить только люди с большой зарплатой. Однако сейчас ареал жизни подобных людей перемещается из Москвы в Петербург.

- Их берут на работу на те должности, где нужно общаться с VIP-клиентами, - говорит менеджер по персоналу Сергей Шелкопрядов. - Клиенту приятно видеть рядом с собой "соответствующего" человека. Хотя в низкооплачиваемых коллективах они смотрятся как белые вороны.

- Некоторым работникам мы разрешаем носить яркие рубашки навыпуск, приходить с серьгой в ухе, - говорит директор по продажам импортной сантехники Кирилл Серин. - Прошли времена стереотипов, когда в офисе нужно было находиться в галстуке и пиджаке.

Специалисты считают, что метросексуалы - это новая потребительская ниша. На них начинает ориентироваться экономический и политический рынок.

- Они равнодушны к политике, - говорит социолог Георгий Понкратов. - Новости интересуют их ровно настолько, насколько они влияют на котировку акций или цены на жилье. Они не собираются уезжать за границу. В принципе, их все устраивает и здесь, в Петербурге. Но они не  патриоты. Например, предпочли бы жить в Москве. В плане политики - жаждут стабильности. Но не станут поддерживать кого попало. Национализм или иная человеконенавистническая теория им противна. Но появление их в политике было бы большой неожиданностью.

- Они несомненные потребители, - говорит менеджер по рекламе Сергей Портировский. - В метро их не увидишь. Рестораны, магазины, бутики - все это работает на них 24 часа в сутки. Эти люди делают месячный гонорар некоторых заведений и не скупятся на чаевые. Впрочем, в Петербурге ареал их жизни - это Невский, Садовая или элитные северные районы. В Купчино или на Ржевке этих людей не встретишь

Метросексуалы символизируют собой уход со сцены "настоящих", брутальных мужчин, "ковбоев" - от которых пахнет потом, а одежда в пыли и грязи. Говорят, что метросексуалы равнодушны к семье и воспроизведению потомства - потому что их интересуют только собственные интересы и потребности. Есть мнение, что метросексуалы постепенно переориентируют линию масс-медиа и сферы услуг в область своих интересов. Впрочем, этот процесс в Петербурге происходит пока сдержанно: ведь чтобы ухаживать за собой так, как это делают метросексуалы, нужно иметь зарплату не меньше тысячи долларов в месяц.

Родион ЧЕПАЛОВ
"Аргументы и Факты"

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article12489.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100