Новости

"Промсвязькапитал" продал последнюю газету и делает ставку на Интернет

"Промсвязькапитал" продал последнюю газету и делает ставку на Интернет

Группа «Промсвязькапитал» Дмитрия и Алексея Ананьевых продала последнюю из остававшихся у нее газет — «Центр Plus». «Труд», «Аргументы и Факты», «Экстра-М» и управлявший ими «Медиа 3» были проданы или закрыты еще раньше. При этом «Промсвязькапитал» сохранил типографию, дистрибуцию и интернет-подразделение.

«Медиа 3» стал не нужен

«Промсвязькапитал» создал холдинг «Медиа 3» в 2007 году, в него вошли купленные в начале 2000-х газеты «Труд» и «Аргументы и Факты» («АиФ»), бесплатная «Экстра-М», типографии «Экстра-М» и «Медиа-Пресса». В 2008-м «Медиа 3» приобрел другую газету бесплатных объявлений — «Центр Plus» примерно за $10 млн. Холдинг создал дистрибьюторскую сеть «Первая полоса», которая стала самой крупной в России по выручке, рассказывает РБК бывший гендиректор «Медиа 3» Максим Мельников: сейчас у нее более 2 тыс. киосков и магазинов. Также Ананьевым принадлежит компания «Экстра-курьер»: более тысячи работающих в ней распространителей доставляют прессу в почтовые ящики московских домов.

Четыре года назад приоритеты Ананьевых сместились в Интернет: в 2011-м они инвестировали в видеосервис Tvigle, в 2012-м —в порталы бесплатных объявлений Dmir.ru и Zarplata.ru, в 2013-м купили сайт о недвижимости Cian.ru.

«Промсвязькапитал» давно хотел закрыть печатный бизнес — а когда основные газеты были проданы, потребность в управляющей компании исчезла, объясняет Мельников. «Труд» в 2012-м выкупила структура Сергея Цоя, бывшего пресс-секретаря мэра Москвы Юрия Лужкова. «Экстра-М» в 2013-м была закрыта, «АиФ» на безденежной основе в марте 2014-го досталась правительству Москвы. Региональные издания, включая петербургскую «Экстра-Балт», также были проданы.

Как стало известно РБК, в марте, после «АиФ», была продана и последняя из газет — «Центр Plus»: это подтвердили Мельников и гендиректор компании «Центр Плюс» Александр Мостовой.

До продажи газет годовая выручка «Медиа 3» по МСФО составляла около $500 млн. «Де-юре холдинг «Медиа 3» существует, де-факто он ликвидирован, у каждого предприятия — свой менеджмент и свой совет директоров, при этом «Промсвязькапитал» владеет контрольными долями в оставшихся активах», — рассказывает Мельников. «Промсвязькапитал», по его словам, сохранил типографию, дистрибуцию газет и интернет-подразделение.

Неизвестный покупатель

Имена покупателей и сумму сделки Мельников и Мостовой не раскрывают. Новые владельцы объединили два выпуска — «Центр Плюс Восток» и «Центр Плюс Запад», теперь они распространяют одну газету по всей Москве, уточнил Мостовой. «Сейчас это совсем другое издание, это уже не бесплатные объявления в чистом виде, а рекламно-информационное издание, оно не имеет никакого отношения к бывшей газете — даже название другое [«Центр Плюс» вместо «Центр Plus»], реклама у нас занимает только треть печатной площади», — добавил он.

Медиаагентство, продающее рекламу в прессе, считает, что выручка «Центр Plus» на момент продажи могла составлять около 10—20 млн руб. (примерно $500—600 тыс.) в месяц. В начале 2014 года количество рекламы в газете незначительно росло, рассказывает менеджер одной из медийных компаний. Рекламные площади «Центр Plus», по данным TNS, увеличились с 97 полос размером А4 на январь 2013-го до 126 в январе 2014-го, но потом, в апреле, снова упали до 75.

Гендиректор ИД «Комсомольская правда» Владимир Сунгоркин допускает, что газету могли выкупить за долги. «Возможно, за газетой числится дорогая недвижимость в центре Москвы, как это было с «Трудом» и «АиФ», — предположил он.

По данным аналитического центра Vi, доходы специализированных рекламных СМИ за первое полугодие 2014 года по сравнению с аналогичным периодом 2013-го упали почти на 30%, до 886 млн руб.

Эксперт аналитического центра Vi Александр Ефремов отмечает, что увеличение доли текстов и уменьшение количества рекламы — общая тенденция для газет бесплатных объявлений и единственный путь удержать аудиторию: так, например, поступает и самая успешная рекламная газета — «Метро». По словам Сунгоркина, «Комсомольская правда» владеет федеральной сетью газет бесплатных объявлений «Ва-банк»: «Она рентабельная, показатели хорошие».

Нина Куриленко 
РБК
Advertology.Ru

08.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.11.2024 - 11:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация