Новости

В общественных местах в интернет пустят только по паспорту

В общественных местах в интернет пустят только по паспорту

Чтобы воспользоваться публичным Wi-Fi, нужно будет сообщить паспортные данные. Оператор также запишет уникальный номер устройства, через которое выходили в Сеть.

Россияне больше не смогут получить доступ к интернету в кафе, метро и других общественных местах анонимно. Оператор связи должен будет идентифицировать их и используемое ими оборудование. Такие требования содержатся в постановлении правительства, подписанном премьер-министром России Дмитрием Медведевым.

Согласно этому документу, «идентификация пользователя осуществляется оператором связи путем установления фамилии, имени, отчества (при наличии) пользователя, подтверждаемых документом, удостоверяющим личность». Также определяется уникальный идентификатор оборудования для передачи данных.

Согласно другим нормативным актам, полученные данные оператор должен хранить полгода и предоставлять правоохранительным органам в предусмотренных законами случаях.

Также в постановлении записано, что клиент оператора связи — юрлицо или индивидуальный предприниматель — должен предоставлять оператору список лиц, пользующихся интернетом: фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, реквизиты основного документа, удостоверяющего личность. Этот список надо обновлять не реже раза в квартал. 

Директор по связям с госорганами «Рамблер и Ко» Матвей Алексеев назвал это постановление странным.

— Идентификация пользователя при доступе к Сети через Wi-Fi в общественных местах неосуществима. Только в Москве покрытие открытого Wi-Fi охватывает все парки и места общественного доступа, — рассказывает Алексеев. — Не думаю, что все, кто придет в парк Горького, будут показывать свои паспорта.

К тому же по закону «О персональных данных» выходит, что каждое кафе или парк должны будут получить в Роскомнадзоре лицензию оператора персональных данных, напоминает эксперт. Нарушение установленного законом порядка работы с такими данными, согласно ст. 13.11 Кодекса об административных правонарушениях, грозит юрлицам штрафом до 10 тыс. рублей.

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Вадим Деньгин поддержал принятие  постановления.

— Речь идет о безопасности. Идет информационная война. Анонимное подключение к интернету в общественных местах позволяет осуществлять противозаконные действия безнаказанно. Найти нарушителя бывает весьма сложно, — объясняет Деньгин. — Американцы боятся войны, сейчас им лучше всего воевать в информационном пространстве. Они усилили свой холдинг «Голос Америки». Те, кто заинтересован в дестабилизации, пытаются насытить Сеть мошенниками, фашистами и экстремистами. Всё, что связано с интернетом, должно быть идентифицировано.

Представитель одного из интернет-провайдеров отметил, что постановление теоретически можно выполнить. 

— Для этого необходимо разработать специальный интерфейс, который предложит пользователю Wi-Fi при подключении ввести необходимые данные — их отправят провайдеру, у которого есть лицензия оператора персональных данных. Естественно, никто не сможет проверить достоверность вводимых данных, но таким образом уже работает ряд сервисов на ресурсе госуслуг, — говорит он. 

По словам источника, при подготовке постановления с операторами связи не посоветовались.

Сегодня бесплатное подключение к интернет через беспроводную точку доступа активно предлагают посетителям во многих московских кафе (McDonald's, «Кофемания», «Шоколадница», «Якитория» и др.) и городских парках (ВДНХ, Парк имени Горького, парк «Красная Пресня» и др.).

Владимир Зыков
Известия
Advertology.Ru

08.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.12.2024 - 17:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация