Новости

Госдума предлагает ввести "налог на coca-cola"

Госдума предлагает ввести "налог на coca-cola"

По мнению депутатов, их инициатива — обложить акцизом сахаросодержащие безалкогольные напитки — позволит оздоровить нацию и пополнить бюджет.

Фракция КПРФ осенью внесет в Госдуму законопроект, вводящий специальный акциз на  сахаросодержащие безалкогольные напитки. Об этом «Известиям» рассказал главный юрист фракции КПРФ Вадим Соловьев. В качестве примера предлагается взять опыт Дании: в этой стране акциз взимается в зависимости от концентрации сахара — от $0,10 до $0,28 за литр.

— Поправки планируется ввести в гл. 22 «Акцизы» Налогового кодекса, — говорит Соловьев. — Уже давно признано, что сладкая газировка, coca-cola в частности, служит основной, если не главной, причиной ожирения и связанных с ним болезней — рака, инфаркта и других. Акциз сделает напитки с сахаром более дорогими, а значит, менее предпочтительными для потребителей. Это мировой опыт, и мы тут не должны оставаться в стороне.

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), в 1980 году ожирением страдали 857 млн человек (то есть каждый пятый человек на планете), а в 2013 году людей с ожирением было уже больше 2,1 млрд (то есть каждый третий). На лечение последствий ожирения и сахарного диабета в Великобритании сегодня тратится около $50 млрд, в США — рекордные $190 млрд. Согласно исследованию Британского фонда по борьбе с сердечными заболеваниями, 20-процентный налог на сладкую газировку уменьшает численность людей с ожирением на 1,3%, а людей с лишним весом — на 0,9%. Несмотря на доли процента, это десятки тысяч спасенных жизней, подчеркивают ученые.

— Этот акциз вполне можно сделать целевым и направлять на борьбу с диабетом и другими страшными заболеваниями, — считает Соловьев. — Или на развитие российского спорта.

В 2011 году налог на сладкие напитки ввела Франция: там налог на coca-cola и другие газированные напитки составляет $0,1 на литр и приносит в бюджет порядка €120 млн. Возможный эффект от российского налога пока подсчитывается, говорит Соловьев. В Минфине также затруднились подсчитать возможный эффект от акциза.

— Для оценки того, какие доходы принесет данная мера, необходимо знать статистику об объемах выпуска таких напитков с разбивкой по содержанию сахара. В настоящее время Минфин такой статистикой не располагает, — сообщили в пресс-службе ведомства.

Аналогичные акцизы введены в десятках разных стран, среди них — Финляндия, Венгрия, Норвегия и другие. Неоднократно попытки ввести такой налог предпринимались и на родине coca-cola — в США, но дальше предложений, понятно, дело не доходило.

Впрочем, на решение обложить coca-cola дополнительным налогом повлияло и недавнее решение компании отозвать свою рекламу с ряда российских телеканалов в связи с санкциями против России, признается Соловьев.

— Вообще неплохо было бы ввести бойкот этому напитку, потому что это явно недружественный шаг в сторону России, — говорит он.

— По своему вредному воздействию сахар лишь немногим отличается от табака и алкоголя, — соглашается с Соловьевым аналитик экспертного центра Taxadmin.ru Максим Ратников. — Поэтому многие страны активно включились в борьбу за уменьшение количества потребления «вредной еды», в том числе и за счет различных фискальных инструментов. Поэтому введение такого акциза вполне логично. И не только на газировку, но и на другие продукты, содержащие большое количество сахара, — иначе люди могут переключиться на другие продукты, содержащие чрезмерное количество сахара.

Производители против дополнительного налогообложения отрасли.

— Данная мера действительно может привести к падению продаж сахаросодержащих напитков, но вместе с тем упадут и сборы в бюджет, так что мера приведет не к увеличению, а уменьшению сборов в бюджет, — уверен президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Дмитрий Петров. — В текущей ситуации с бюджетным дефицитом это решение безответственное.

— Если акциз на такие вредные товары, как алкоголь и табак, широко распространен и традиционен, то введение акцизов на новые вредные товары может фактически открыть ящик Пандоры, когда законодатель в целях пополнения бюджета будет находить всё новые и новые вредные товары, увеличивая налоговую нагрузку на потребителя, — опасается руководитель налоговой практики Goltsblat BLP LLP Сергей Лихачев.

С российским представителем компании Сoca-Cola вчера связаться не удалось.

Александра Баязитова 
Известия
Advertology.Ru

07.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.11.2024 - 11:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация