Новости

Цветные "Веселые ребята" запрещены к свободному показу

Цветные "Веселые ребята" запрещены к свободному показу

Обновленные фильмы из общественного достояния не будут демонстрироваться без прокатного удостоверения.

Новый закон о запрете мата, согласно которому невозможен кинопоказ без прокатного удостоверения, не коснется фильмов, перешедших в общественное достояние. Об этом «Известиям» сообщили в Министерстве культуры.

Под общественным достоянием в данном случае понимается правовой режим существования фильмов, при котором исключительные имущественные права (по российскому законодательству 70 лет со дня обнародования произведения) истекли, что позволяет использовать картины без каких-либо ограничений. 

В соответствии с ФЗ РФ от 18.12.2006 №231-ФЗ «О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса РФ» в общественное достояние перешли, а значит, свободны для публичного показа: «Броненосец «Потемкин» Сергея Эйзенштейна, «Веселые ребята» и «Волга-Волга» Григория Александрова, «Земля» Александра Довженко, «Машенька» Юлия Райзмана, «Аэлита» Якова Протазанова, «У самого синего моря» Бориса Барнета,    «Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков» Льва Кулешова, трилогия о Максиме Григория Козинцева и Леонида Трауберга, «В шесть часов вечера после войны» Ивана Пырьева, «Конек-Горбунок» и «По щучьем велению» Александра Роу , «Золотой ключик» и «Новый Гулливер» Александра Птушко и многие другие классические ленты отечественного кинематографа.

В то же время в Минкультуры отметили, что данное исключение не будет распространяться на «измененные» версии картин.

Как пояснила «Известиям» Анна Клишина, адвокат МКА «Клишин и Партнеры», фильмы, подвергшиеся «творческой переработке» (а не технической процедуре реставрации), могут считаться с юридической точки самостоятельными произведениями.

Соответственно в отношении восстановленных (первый российский художественный фильм «Понизовая вольница», а также многие фильмы Сергея Эйзенштейна и ряд других); колоризованных («Волга-Волга», «Веселые ребята», «Цирк», «Подкидыш», «Небесный тихоход») или озвученных (если картина изначально была немой, как «Человек с киноаппаратом») версий фильмов в общественном достоянии будет действовать то же правило, что для фильмов, которые принадлежат студиям-производителям, их правопреемникам и лицензиатам — для публичного показа необходимо прокатное удостоверение.

Как и ранее после вступления закона в силу организаторы киноклубов, ретроспектив или иных форм некоммерческого кинопоказа обязаны обращаться за разрешением к правообладателям. Однако теперь правообладатель не имеет право выдать разрешение на показ, если фильм не имеет прокатного удостоверения.

В настоящий момент только две киностудии — «Мосфильм» и «Союзмультфильм» — управляют правами на свои коллекции самостоятельно. Правами на советскую киноклассику производства других советских киностудий распоряжается Госфильмофонд.

— Большая часть коллекции Госфильмофонда (которая сейчас насчитывает более 70 тыс. единиц хранения) имеет действующие прокатные удостоверения. По крайней мере, мы никогда не разрешим показывать наш фильм, если он не обеспечен прокатным удостоверением, — подчеркнул генеральный директор главного киноархива страны Николай Бородачев. — Для организаторов некоммерческого показа мы готовы предоставлять фильмы из нашего архива бесплатно.

Генеральный директор «Мосфильма» Карен Шахназаров отметил, что новый закон никак не отразиться на работе киностудии.

— Как работали, так и будем работать. У нас вся коллекция (а это больше 2 тыс. фильмов) уже имеет прокатные удостоверения — мы следовали всем правилам и до вступления закона в силу. Мы и раньше разрешали некоммерческим организациям (Музею кино, киноклубам, различным детским киноплощадкам и т.д.) показывать бесплатно наши фильмы — будем делать это и впредь, — резюмировал Шахназаров.

Генеральный директор «Союзмультфильма» Андрей Добрунов затруднился назвать, сколько мультфильмов советской коллекции имеют прокатные удостоверения, однако подчеркнул, что студия, «насколько это возможно, всегда с удовольствием идет навстречу некоммерческим организациям — детским кинотеатрам, пионерским лагерям и т.д. — и не берет за это плату».

Культуролог, главный редактор журнала «Искусство кино» Даниил Дондурей отметил высокий уровень советских фильмов (в том числе тех, что перешли в общественное достояние), но подчеркнул, что сделанное для этих фильмов исключение не сможет смягчить удар нового закона по «расширению доступа российского зрителя к мировому качественному кино».

— С точки зрения киноведческой науки, общей культуры, просвещения это, безусловно, важные и нужные фильмы, однако современный зритель тянется к современному кино. Это неизбежно. И новый закон устанавливает на этом пути бюрократические рогатки, — полагает Дондурей.

Закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном языке Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования в сфере использования русского языка», вступивший в силу с 1 июля, запретил, с одной стороны, выдачу прокатных удостоверений для фильмов с нецензурной лексикой, а с другой — публичный показ фильмов без прокатного удостоверения. 

Николай Корнацкий 
Известия
Advertology.Ru

06.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.12.2024 - 07:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация