Новости

За год действия антипиратского закона заблокировано 12 сайтов

За год действия антипиратского закона заблокировано 12 сайтов

В списке блокированных сайтов оказались в основном торрент-трекеры.

За год действия антипиратского закона Роскомнадзор заблокировал 12 ресурсов — такие данные содержатся в итоговом отчете ведомства (есть в распоряжении «Известий»). При этом за год работы закона Мосгорсуд по просьбам правообладателей наложил предварительные обеспечительные меры — блокировку ресурса до рассмотрения дела в суде — на 175 ресурсов. 

— В число 12 блокированных сайтов попали основные торрент-трекеры, пояснил представитель Роскомнадзора.

При этом сетевых IP-адресов заблокировано в несколько раз больше — 99. 

— Это обусловливается тем, что ресурсы, чтобы избежать блокировки, пытаются мигрировать на другие IP-адреса, которые Роскомнадзор также отслеживает и вносит в реестр, — объясняет представитель ведомства.

Вступивший в силу 1 августа 2013 года антипиратский закон позволяет блокировать сайты, на которых без разрешения правообладателей размещены видео-, кинофильмы или ссылки на них. Согласно закону, если правообладатель посчитает, что его контент нелегально распространяется в интернете, он может обратиться в Мосгорсуд с требованием заблокировать ресурс. Если Мосгорсуд сочтет такое требование обоснованным, правообладатель должен обратиться в Роскомнадзор, чтобы ведомство ограничило доступ к ресурсу. В течение трех дней ведомство должно уведомить хостинг-провайдера ресурса о том, что c сайта (или с конкретной страницы на сайте) нужно убрать противоправный контент. Провайдер в течение суток должен направить владельцу ресурса уведомление о необходимости удалить нелегальный контент, в противном случае доступ к ресурсу блокируется.

— Если вы захотите найти противоправный контент в Сети, вы его сегодня всё равно найдете, — говорит пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский. — Но у правообладателей появилась возможность правового воздействия на площадки, которые наиболее критичны для них с точки зрения распространения пиратского контента. Когда закон только начинал действовать, правообладатели подавали иски по поводу какого-нибудь конкретного видео, пиратский контент удалялся, и площадка начинала снова функционировать в полном объеме. Теперь же правообладатели стали объединяться и закрывать пиратские ресурсы надолго. Что касается недовольства интернет-компаний, которое ярко проявилось перед вступлением в силу закона, на самом деле ни Google, ни Mail.ru, ни «Яндекс» не пострадали от него. Многие площадки, где раньше был нелегальный контент, сейчас начинают строить легальный бизнес.

Эксперты считают, что никто и не ожидал, что вся нелегальная деятельность в Сети, связанная с контентом, прекратится.

— Нельзя сказать, что закон пустой и бессмысленный, потому что забанили всего 12 сайтов, хотя, условно говоря, их было 1 тыс. Просто многие закрыли этот вид деятельности, — считает владелец интернет-сервисов LiveInternet и MediaMetrics Герман Клименко.

В то же время некоторые участники рынка говорят, что особых препятствий для скачивания и онлайн-просмотра пиратской продукции по-прежнему нет. Более того, серьезным недостатком остается и техническая сторона реализации закона: блокировка по IP-адресам вредит не только пиратским, но и добропорядочным ресурсам.

— Если вы захотите скачать любой фильм, вы потратите пять минут и всё равно его скачаете, то есть никакой пользы он не принес. Также осталась и проблема самого принципа блокировки по IP-адресу, — говорит исполнительный директор российского отделения Wikimedia Станислав Козловский. — При этом пиратскому сайту, если вдруг его блокируют, ничего не стоит переехать на другой адрес. Эта проблема решается буквально за день.

— Закон далеко не так хорош, как мог бы быть, — уверен президент Ассоциации интернет-издателей Иван Засурский. — Получается, что права правообладателей защищены, а то, что пользователь должен получать бесплатно, почему-то становится платным, — говорит он. 

— Граждане как имели возможность получать доступ к пиратскому контенту, так они его и спокойно получают, — считает директор по стратегическим проектам Института исследования интернета Ирина Левова. — Блокировка по IP так и остается важнейшей проблемой этого закона.

Первым пострадавшим от нового закона сайтом стал торрент-трекер Rutor.org. Правообладатель сериалов («Интерны», «Саша, Таня», «Универ. Новая общага», «ХБ») ЗАО «Сейчас» (входит в группу компаний ТНТ, принадлежит холдингу «Газпром-Медиа») был первым, чью просьбу о блокировки контента удовлетворил Мосгорсуд.

На данный момент готовится расширение границ антипиратского закона. Поправки предполагают, что под действие закона попадут все объекты авторского права (в том числе и литературные произведения, и спортивные трансляции), за исключением фотографий.

Роскомнадзор также подвел итоги по работе двух других законов. В рамках закона о черных списках (вступил в силу в ноябре 2012 года) в реестр запрещенных сайтов было внесено 32 тыс. адресов страниц (URL). На данный момент там находится 861 страница, заблокировано 2914 страниц на 1,3 тыс. сетевых адресах (IP).

— Основная часть жалоб поступает на сайты, пропагандирующие наркотики (60% от всего количества жалоб), меньше на сайты с детской порнографией (25%) и пропагандой суицида (15%), — следует из документа Роскомнадзора.

С февраля 2014 года, когда Роскомнадзор получил право блокировать экстремистские интернет-ресурсы по запросу Генпрокуратуры, было заблокировано 135 адресов. При этом в ведомство поступило 71 такое требование Генпрокуратуры (в одном требовании может содержаться несколько адресов страниц).

Мария Амирджанян
Известия
Advertology.Ru

01.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.12.2024 - 01:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация