Новости

Джон Коннор вернулся по запросу

Джон Коннор вернулся по запросу

Один из первых инвесторов Mail.ru возглавил совет книгоиздательской компании.

Владелец книжного издательства «Рипол классик» Сергей Макаренков стал крупнейшим акционером компании Т8, которая инвестирует 6,4 млрд руб. в развитие в новой для российского рынка нише — печати по запросу. Совладельцами Т8 стали экс-члены совета директоров «Камчатнефтепродукта» Евгений Хата и Николай Люстигер, а также один из первых инвесторов Mail.ru — основатель Third Millennium Russia Fund Джон Коннор.

ОАО «Т8 Издательские технологии» (Т8) создано в 2014 году на базе структур издательства «Рипол классик» и компании «Книга по требованию», рассказал “Ъ” гендиректор Т8 Евгений Хата. Из списка аффилированных лиц ОАО следует, что владелец «Рипол классик» Сергей Макаренков получил в Т8 30,75%, его сын Борис — 4,87%, господин Хата — 26,91%, экс-советник губернатора Челябинской области Николай Люстигер — 9,16% (два последних ранее также входили в совет директоров «Камчатнефтепродукта»), еще 0,18% — у Джона Коннора, который также возглавляет совет директоров Т8. У него есть опцион на увеличение своей доли, говорит другой акционер. В инвестиционном меморандуме Т8 (имеется в распоряжении “Ъ”) говорится, что господин Коннор являлся первым президентом Mail.ru. Это подтверждается его профилем в LinkedIn. В одной из публикаций американского Forbes уточняется, что он занимал эту должность в 1999–2001 годах (тогда сайт входил в холдинг Port.ru). В Mail.ru вчера сообщили, что господин Коннор являлся лишь членом совета директоров компании. Джон Коннор также управлял фондом Third Millennium Russia Fund, в конце 1990-х одним из первых начавших инвестировать в российский бизнес, включая Mail.ru, а также компании нефтегазового сектора. Фонд был расформирован в 2012 году из-за потерь инвесторов на российском рынке.

В презентации Т8 сказано, что компания ориентируется на модель американской Ingram, одного из крупнейших мировых игроков в нише печати по требованию (print on demand). Эта технология позволяет отказаться от использования складов и издавать книги маленькими тиражами дешевле, чем при традиционной офсетной печати, поясняет Евгений Хата: книга хранится в «облаке» и выпускается по требованию заказчика в необходимом количестве экземпляров. Традиционные издательства имеют низкую рентабельность, так как должны печатать большие тиражи, заранее не зная, будут ли они распроданы, говорится в презентации. Это требует значительного оборотного капитала и приводит к потерям из-за «издательских ошибок». Кроме того, спрос требует маленькие тиражи, нерентабельные при офсетной печати. Инвестиции в проект составили 6,4 млрд руб., они потрачены на систему облачного хранения и полиграфическое оборудование, которое разместится в технополисе «Москва» на 10 тыс. м. Это средства акционеров компании, говорит господин Хата. В презентации Т8 говорится, что компания ищет инвестора, предлагая до 25% акций, исходя из оценки всего бизнеса в $50 млн (около 1,75 млрд руб. по курсу ЦБ). В конце 2014 года Т8 также рассчитывает провести IPO на Московской бирже.

По словам Бориса Макаренкова, выручка Т8 в первом полугодии 2014 года составила около 500 млн руб., за это время на мощностях компании отпечатано 250 тыс. книг. Для сравнения: выручка «Рипол классик», входящего в десятку крупнейших книжных издательств, в прошлом году составила около 450 млн руб. Прогноз по выручке Т8 на этот год — 917,7 млрд руб. с НДС, на следующий — 2,1 млрд руб. Среди клиентов Т8 — Ozon.ru, «Эксмо», а также мелкие издательства и начинающие авторы. Продажи продукции print on demand растут выше, чем у традиционных книг, которые увеличиваются на 20% в год, говорит представитель Ozon.ru. Технология print on demand появилась 15 лет назад и была популярна в Европе и Америке, но сейчас ее вытесняют электронные книги, возражает гендиректор «Олма Медиа Групп» Дмитрий Иванов: «Сейчас это как пейджер». По его мнению, технология может быть востребована узкоспециализированными потребителями, в образовательных учреждениях, но вряд ли станет массовой.

Анна Афанасьева 
Коммерсантъ
Advertology.Ru

29.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.12.2024 - 11:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация