Есть мнение ...

Ты, теперь я знаю, ты на свете есть...

Ты, теперь я знаю, ты на свете есть...

Богатейший британский бизнесмен Ричард Брэнсон  внимательно изучил своего покупателя. Практически одним и тем же по типологии людям он предлагает все, что можно предложить из бесконечного ряда своих компаний. Главная отличительная характеристика его аудитории, как он сам назвал ее: «молодые душой».

Изучение потребителей задача непростая. Описать потребителя можно, основываясь на разных подходах: кому вы продаете, где и когда их найти, какой у них образ жизни, интересы, по каким характеристикам можно провести сегментирование и главное, какие мотивы ими движут при покупке. Каждой из этих тем посвящено множество книг, и можно еще столько же написать.  Поэтому  в этой статье мы постараемся ответить только на один вопрос:  кто же такие наши покупатели, и как мы их можем описать.

На первый взгляд, все выглядит довольно банально: анализируют пол, возраст, доход, социальное положение, профессию. В итоге, большая часть заказчиков, не сговариваясь, выдает один и тот же портрет: женщина среднего возраста со средним доходом и выше. Но под эту категорию подходят не только белые христианки, но и афроамериканки, женщины, носящие чадру, замужние, одинокие, многодетные, бездетные и этот список можно продолжать бесконечно. Но мы же с вами прекрасно понимаем, что все они покупают разные товары и услуги, и мотивы для покупок у них различаются. Поэтому для описания аудитории следует учитывать следующие факторы:

  • Социально-демографические характеристики - пол, возраст, образование, уровень доходов, социальный статус, вероисповедание;
  • Психографические характеристики - черты характера, отношение к важным социальным проблемам, личные хобби и увлечения;
  • Жизненные ценности - то, что образует мотивы и цели деятельности человека;
  • Стиль жизни - какой образ жизни выбирает для себя потребитель.

Таким образом, описать покупателя можно разными методами, исходя из конкретной задачи:

  •  Для логистики - куда мы можем продать, и сколько нам это будет стоить; то ли мы распространяем товар на всю Россию, то ли становимся «лидерами» отдельного небольшого региона, что зачастую бывает гораздо выгоднее;
  • Для себя осознаем, кто приносит деньги, особенно уделяя внимание неформальным вопросам, например, интересам и роду деятельности. Они дают настоящие и порой удивительные результаты, которые помогут лучше соответствовать ожиданиям потребителей;

  • Для медиа, так как рекламщики обычно останавливаются на социально-демографических характеристиках покупателя;
  • Для творческих людей, безусловно, стоит описывать своих покупателей максимально ярко.

Итак, у нас есть несколько подходов и, в действительности, имеет смысл пользоваться всеми, однако подбирать их стоит индивидуально, а зависимости от поставленных задач. 

brains-brands.com
Advertology.Ru

22.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.02.2025 - 14:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация