Потребитель на перепутье
Анализ данных регулярного исследования РосИндекс показывает влияние на покупательское поведение двух разнонаправленных факторов.
С одной стороны, это удручающие кризисные настроения и общее ощущение нестабильности, усиливаемое сложной геополитической ситуацией в мире. Важность бренда и важность качества демонстрируют спад в первом полугодии 2014 года после активного роста в 2012-2013 годах. На этом фоне ожидаемо изменил направление падавший ранее фактор важности цены. Является ли это разовым колебанием или станет точкой смены направлений тренда покажут следующие волны измерений. Падение спонтанных покупок — уже уверенное активное у мужчин и не такое уверенное у женщин — также отражает настороженность россиян.
С другой стороны, на потребительские настроения влияют противоположные кризисным про-российские настроения, активизированные победами российских команд на Олимпиаде и на чемпионате мира по хоккею (начало 2014 года), а также активно подкрепляемые государством в разных формах. Как следствие, мы видим перелом росшего на протяжении последних лет тренда предпочтения импортных товаров, потребитель поворачивается лицом в сторону отечественного. Данные первого полугодия 2014 года пока не отражают влияние запрета на ввоз импортных продуктов питания, но ответные санкции подаются как стимул к развитию внутреннего производства и также направлены на поддержание пророссийских настроений. Какова будет дальнейшая динамика, мы увидим по итогам замера третьего квартала 2014 г.
Интересно отметить поступательное падение интереса к покупкам у социально ответственных компаний. С одной стороны, корпоративная ответственность перестала быть экзотикой и переходит в обычное свойство, с другой — падению интереса способствует избыток информации о благотворительных и экологических инициативах компаний, переходящий в «информационный шум».
02.10.2014
Еще статьи по теме
- Три четверти россиян не покупают школьную форму - 24.08.2016
- В России предпочитают СТМ - 09.08.2016
- Больше всего россияне доверяют информации в интернете (1) - 12.04.2016
- Праздничное застолье в кризис: на чем будут экономить россияне - 23.12.2015
- Вкусовые пристрастия россиян: променяем ли "бекон" на "холодец с хреном"? - 07.12.2015
- Всё больше россиян предпочитают чай из пакетиков - 19.10.2015
- В кризис россияне чаще делают спонтанные покупки и выбирают социально ответственные компании - 09.10.2015
- Россиян перестала развлекать забавная реклама - 14.09.2015
- Россияне ищут золотую середину в медиапотреблении - 15.07.2015
- Интернет-аудитория взрослеет - 30.03.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий