Есть мнение ...

Нужна ли Москве соцреклама "для галочки"?

 Нужна ли Москве соцреклама "для галочки"?

Генеральный директор промышленно-консалтинговой группы "Развитие" Виктор Кухарский делится с читателями мнением по поводу необходимости размещения социальной рекламы в Москве. 

Социальная реклама Департамента транспорта Москвы, посвященная теме безопасности дорожного движения, невольно вызывает из памяти времена, о которых мы уже начали забывать. Приходят на ум советские лозунги: «Мир. Труд. Май», «Миру-мир!», «Слава КПСС» и т.п. Тексты, которые не несли в себе никакого содержания, не предполагали никакой обратной связи, не имели никакого влияния на целевую аудиторию. Ту же картину мы наблюдаем и сегодня.

Взять, к примеру, билборд «Все равны!» с силуэтами автобуса, машины, велосипедиста и пешехода. Что хотели сообщить нам этим «креативом»? Что пешеход и автомобиль в Москве движутся с одинаковой скоростью? Увы, подчас это так. Или что все куда-то движутся, спешат? Не поспоришь.

Дело не в том, что мне хочется поиронизировать на этот счет из простого зубоскальства. Нет, я прекрасно понимаю, что лучше плохая соцреклама, чем вообще никакой. Но считаю должным отреагировать на поток непрофессионализма, с которым приходится сталкиваться. Все таки это сделано не энтузиастами-бессребренниками на свой страх и риск, - на это идут бюджетные деньги. Зачем, скажите, в метро размещен стикер, рассказывающий пассажирам о том, что нужно пользоваться «правильным такси», если люди уже едут в метро? Зачем в подземке звучит радиореклама о перехватывающих парковках для личных авто? Все, кто мог и хотел, уже давно пересели на общественный транспорт, а эти несколько парковок на многомиллионную Москву, - капля в море. Кто утвердил схему метрополитена, которую можно разобрать только под микроскопом? Кто-нибудь пытался читать китайский свиток «Правил пользования метрополитеном» и вынес для себя важную информацию? Почему карту «Тройка», которую ждали», назвали «Тройкой», если в Москве как минимум пять видов общественного транспорта? Чтобы вызвать ассоциацию с лихой конной упряжкой? Или, может быть, Дептранс собирается заменить в Москве автотранспорт гужевым?

Может кто-то уже не помнит, но в советские времена рекламно-пропагандистская продукция проходила худсоветы с обсуждением. Вопросы задавались самые дурацкие, и опасения превосходили все мыслимые границы, но в свет все же выходили качественные работы, а не только бессмысленные призывы. Страна знала авторов плакатов: Тоидзе и Моора, Маяковского и Дейнеки, Говоркова и Корецкого, но не знала, кто заказчик, кто оплатил их работу, какое ведомство. Стилистика и идеи многих старых плакатов до сих пор служат образцами, им подражают уже несколько десятилетий.

Сегодня все по-другому, мы никогда не узнаем, кто рисовал очередные бессмысленные «креативы», но знаем, кто заказчик. Зачем? Неужели Департаменту транспорта так необходима слава? Тогда можно поступить проще и дешевле, написать «Слава Дептрансу!» и все.

Все равны!

Виктор Кухарский 
Advertology.Ru

16.07.2014

на печать


Комментарии

Lol
17.07.2014 11:46 | сообщение #1
 

Меня особенно радует реклама "Люблю химию. понимаю, что пить". То ли химию пропагандируют, то ли алкоголизм ?...

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.01.2025 - 23:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация