Нужна ли Москве соцреклама "для галочки"?
Генеральный директор промышленно-консалтинговой группы "Развитие" Виктор Кухарский делится с читателями мнением по поводу необходимости размещения социальной рекламы в Москве.
Социальная реклама Департамента транспорта Москвы, посвященная теме безопасности дорожного движения, невольно вызывает из памяти времена, о которых мы уже начали забывать. Приходят на ум советские лозунги: «Мир. Труд. Май», «Миру-мир!», «Слава КПСС» и т.п. Тексты, которые не несли в себе никакого содержания, не предполагали никакой обратной связи, не имели никакого влияния на целевую аудиторию. Ту же картину мы наблюдаем и сегодня.
Взять, к примеру, билборд «Все равны!» с силуэтами автобуса, машины, велосипедиста и пешехода. Что хотели сообщить нам этим «креативом»? Что пешеход и автомобиль в Москве движутся с одинаковой скоростью? Увы, подчас это так. Или что все куда-то движутся, спешат? Не поспоришь.
Дело не в том, что мне хочется поиронизировать на этот счет из простого зубоскальства. Нет, я прекрасно понимаю, что лучше плохая соцреклама, чем вообще никакой. Но считаю должным отреагировать на поток непрофессионализма, с которым приходится сталкиваться. Все таки это сделано не энтузиастами-бессребренниками на свой страх и риск, - на это идут бюджетные деньги. Зачем, скажите, в метро размещен стикер, рассказывающий пассажирам о том, что нужно пользоваться «правильным такси», если люди уже едут в метро? Зачем в подземке звучит радиореклама о перехватывающих парковках для личных авто? Все, кто мог и хотел, уже давно пересели на общественный транспорт, а эти несколько парковок на многомиллионную Москву, - капля в море. Кто утвердил схему метрополитена, которую можно разобрать только под микроскопом? Кто-нибудь пытался читать китайский свиток «Правил пользования метрополитеном» и вынес для себя важную информацию? Почему карту «Тройка», которую ждали», назвали «Тройкой», если в Москве как минимум пять видов общественного транспорта? Чтобы вызвать ассоциацию с лихой конной упряжкой? Или, может быть, Дептранс собирается заменить в Москве автотранспорт гужевым?
Может кто-то уже не помнит, но в советские времена рекламно-пропагандистская продукция проходила худсоветы с обсуждением. Вопросы задавались самые дурацкие, и опасения превосходили все мыслимые границы, но в свет все же выходили качественные работы, а не только бессмысленные призывы. Страна знала авторов плакатов: Тоидзе и Моора, Маяковского и Дейнеки, Говоркова и Корецкого, но не знала, кто заказчик, кто оплатил их работу, какое ведомство. Стилистика и идеи многих старых плакатов до сих пор служат образцами, им подражают уже несколько десятилетий.
Сегодня все по-другому, мы никогда не узнаем, кто рисовал очередные бессмысленные «креативы», но знаем, кто заказчик. Зачем? Неужели Департаменту транспорта так необходима слава? Тогда можно поступить проще и дешевле, написать «Слава Дептрансу!» и все.
Advertology.Ru
16.07.2014
Еще статьи по теме
- Социальная реклама: как благотворительным фондам рассказывать о себе и не получить штраф - 14.03.2024
- "Краснодарский самокатный рай": Юрент запустил кампанию о ПДД в Сочи, где самокаты работают круглый год - 25.12.2023
- "Самое главное слово": Антон Беляев и Нонна Гришаева снялись в социальном ролике в поддержку детей-сирот - 28.11.2023
- #ПитьНельзяРулить: о проблеме нетрезвого вождения рассказали в формате YouTube-шоу - 09.10.2023
- "Самые простые вопросы": фонд "Арифметика добра" о том, для чего подростки-сироты и их наставники нужны друг другу - 21.07.2023
- Социальная реклама пошла в рост - 28.02.2023
- "БАС - это… любовь". Фонд "Живи сейчас" запустил кампанию повышения осведомленности о боковом амиотрофическом склерозе - 01.07.2022
- "Собаки были первыми": агентство Jekyll&Hyde напоминает, кому мы обязаны в освоении космоса - 11.04.2022
- Исследование: Социальные ролики о вакцинации нравятся, но не мотивируют к прививке - 03.02.2022
- Добрая социальная реклама о серьезных заболеваниях - 23.11.2021
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий