Новости

После ребрендинга "Оборонсервис" станет "Гарнизоном"

После ребрендинга "Оборонсервис" станет "Гарнизоном"

С оформлением нового товарного знака у переименованного скандально известного холдинга могут возникнуть проблемы.

Скандально известный холдинг «Оборонсервис» будет не только серьезно реформирован, но и переименован. «Известия» выяснили, что называться он будет «Гарнизон». В пресс-службы Минобороны подтвердили, что сейчас юристы холдинга прорабатывают этот вопрос и занимаются оформлением необходимых документов. 

— Вариантов названия было около 60, «Гарнизон» понравился больше всех, — сообщил информированный источник в военном ведомстве. 

В Минобороны не исключают, что вместе с ребрендингом холдинга, нынешнее название которого связывают в основном с громкими уголовными делами и миллиардными хищениями, будет оформляться и новый товарный знак «Гарнизон». И если с переименованием у холдинга вряд ли возникнут проблемы, то с оформлением товарного знака, предрекают опрошенные «Известиями» эксперты по интеллектуальной собственности, их вряд ли удастся избежать.

— Переименовать «Оборонсервиса» в «Гарнизон» несложно — его можно оформить как новое юридическое лицо либо поменять название и внести изменения уже в существующие документы, — говорит руководитель отдела товарных знаков и практики разрешения споров PATENTUS Дмитрий Марканов. — Но прежде чем менять старый бренд на новый, нужно тщательно изучить, насколько часто его сейчас используют. И какие торговые знаки с таким названием уже зарегистрированы. Например, выпускать форму или одежду под брендом «Гарнизон» уже нельзя, потому что такой товарный знак в этом классе товаров уже зарегистрирован. И так надо смотреть по каждому классу товаров.

С такими проблемами «дочка» «Оборонсервиса» — ОАО «Военторг» — уже столкнулась в этом году, когда компания захотела использовать товарный знак «Вежливые люди» не только на одежде, но и на других товарах: инструментах, огнестрельном и холодном оружии, боеприпасах, шлемах, приборах и бытовой аппаратуре. Претендентов на бренд «Вежливые люди», который появился после присоединения Крыма к России, вместе с военными трое, все они практически одновременно подали заявки в Роспатент. 

По данным Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент), сейчас структуры Минобороны являются правообладателями 62 товарных знаков. Среди них есть эмблемы и названия — например, клуба ЦСКА, телепередач «Служу России» и «Оружейка», спецоборудования и аппаратуры. Однако у товарного знака «Гарнизон» уже есть два правообладателя. Это ООО «Промэлектро-3» и Олег Разинкин, их исключительные права заканчиваются через 7 и 9 лет соответственно. 

ООО «Промэлектро-3» принадлежит предпринимателю Евгению Горбатову. По данным базы СПАРК, у него несколько компаний, которые занимаются производством электротехнических приборов и торговлей, самая доходная из них — ООО «Торг маркет» с оборотными активами за 2012 год 49 млн рублей. Горбатов может ставить лейбл «Гарнизон» на так называемый 9-й класс товаров, куда входят различные электроприборы — от электроаккумуляторов и различных батарей до адаптеров, удлинителей и прочих «фонарей «Волшебных», всего несколько десятков наименований. 

В интервью «Известиям» Горбатов рассказал, что никаких предварительных переговоров о покупке бренда представители Минобороны и «Оборонсервиса» с ним не вели. 

— Да пускай они регистрируют, что хотят, это их право. Если их торговая марка «Гарнизон» не будет распространяться на товары 9-го класса, то мне всё равно, — утверждает предприниматель. 

Но если военное ведомство попытается под торговой маркой «Гарнизон» начать выпуск перечисленной в патенте продукции, то, по словам Горбатова, он обязательно обратится в суд.

Олег Разинкин — правообладатель «Гарнизона» на два класса товаров: одежду, обувь, головные уборы (25-й класс) и рекламу, менеджмент в сфере бизнеса и т.д. (35-й класс). ОАО «Военторг»  в 2012 году, к примеру, на торговле товарами из того же 25-го класса заработала 45,2 млрд рублей. В магазине «Гарнизон», торгующем различной военной амуницией и туристическим снаряжением, «Известиям» сообщили, что хозяин у них — Олег Разинкин, но он за границей и связаться с ним нельзя.

После ребрендинга «Оборонсервис» станет «Гарнизоном»

Интересы Олега Разинкина представляет ООО «Центр правового обслуживания». Директор центра Анна Коняева не исключает, что ее клиенту вполне могли бы быть интересны переговоры на коммерческой основе по продаже принадлежащего ему товарного знака.

— Были примеры, когда госорганы, начав ребрендинг, сталкивались с тем, что товарные знаки с их названием уже кем-то зарегистрированы в Роспатенте. И они очень активно шли на контакт с предпринимателями и в итоге выкупали у них товарные знаки, — объясняет Коняева. — У нас до суда еще ни разу не доходило — все претензии мы регулируем обычно на стадии договоров.

Впрочем, если новая организация будет заниматься, например, изготовлением специализированной одежды (для защиты от огня и пр.) и распространять ее в узком круге контрагентов, то экспертиза Роспатента может признать товары неоднородными и зарегистрировать сходный знак, замечает Коняева. 

Но кроме проблем в регистрации товарного знака у «Оборонсервиса» могут быть другие препятствия. Если образуется новое юридическое лицо с наименованием «Гарнизон», претензии могут быть поданы с требованием изменить наименование. При столкновении же прав на средства индивидуализации (товарные знаки, фирменные наименования, коммерческие обозначения) в однородной деятельности преимущество у того, чье право возникло раньше. 

Сейчас в базе ФНС 35 действующих юридических лиц, в наименование которых включено слово «Гарнизон». И в таком случае нельзя исключать, что они тоже заявят претензии на нарушение своих прав на фирменное наименование.

Но пока юристы Минобороны и «Оборонсервиса» готовили документы в Роспатент, в эту службу подали еще две заявки на товарный знак «Гарнизон», которые сейчас находятся на рассмотрении. В одной из них — от Арсена Аракелова из Подмосковья, генерального директора торговой компании «Гарнизон» — перечислены практически все классы товаров, которые до этого были свободны. Аракелов говорит, что не в курсе планов Минобороны и вообще уже давно хотел оформить товарные знаки, но всё руки не доходили.

После ребрендинга «Оборонсервис» станет «Гарнизоном»

После ребрендинга «Оборонсервис» станет «Гарнизоном»

— Я осуществляю продажу номенклатуры сотен товаров — от строительных инструментов до детских сосок. И впервые слышу, что кто-то еще, кроме меня, собирается регистрировать товарный знак «Гарнизон» на такое огромное количество классов и товаров, как я. Но поскольку я первым подал такую заявку в Роспатент, надеюсь, что права на этот товарный знак признают за мной, — заявил Аракелов «Известиям».

В перечне товаров, на которые будет распространятся торговый знак «Гарнизон», если его признают за Аракеловым, больше тысячи наименований. Тут и мебель, и зубные щетки, и стекловолокно, и статуи, и столы, и протезы челюстей. Из «профильного» — боеприпасы, патроны, минометы, снаряды баллистические, пулеметы, пушки, порох и даже танки. По словам Аракелова, если кто-то другой будет выпускать товары под таким же брендом, что и у него, он пойдет в суд. 

По данным базы СПАРК, у Арсена Аракелова есть две фирмы. ООО «Гарнизон» регулярно выигрывает тендеры «Центрлесхоза», в 2012-м году компания получала госконтракты на 1,3 млн рублей, годом раньше — на 1,4 млн рублей. Но если «Оборонсервис» захочет выкупить у него право на бренд, то речь пойдет о других суммах. Лариса Грудина, руководитель направления ведения дел в Палате по патентным спорам, считает, что Оборонсервису в итоге придется договариваться с Аракеловым и выкупать права на многие классы. 

— Аракелов подал заявку на регистрацию 13-го класса, куда входят боеприпасы, патроны, минометы, пистолеты и т.д., 10-го класса — это медицинское оборудование и многие другие. И сделал он это раньше «Оборонсервиса». Зарегистрировав торговый знак «Гарнизон» по такому большому классу товаров, его можно потом очень выгодно перепродать, — говорит Грудина. 

По словам управляющего партнера маркетингового агентства «42» Марии Носович, ребрендинг «Оборонсервиса», скорее всего, будет стоить не очень дорого. 

— Поскольку компания ничего под своим брендом не выпускала, деньги понадобятся разве что на изготовление новых визиток, бланков и т.п., а это всё мелочи, — объясняет Носович. — Если бы «Оборонсервис» был как РЖД, где после ребрендинга пришлось перекрашивать тысячи пассажирских вагонов в цвета компании и менять занавески на окнах вагонов в поездах дальнего следования, то речь шла бы совсем о других суммах. Такой глобальный ребрендинг стоит миллиарды рублей. А так речь идет о нескольких миллионах.

Адвокат Александр Островский говорит, что это как посчитать.

— Переименование милиции в полицию в итоге обошлось почти в 1,5 млрд рублей, такую цифру называли в комитете по безопасности Госдумы, — вспоминает Островский. — 1,125 млрд рублей было потрачено на нагрудные знаки, форму и печати, а 170 млн рублей — на переоформление документов, были и другие траты.

В Минобороны говорят, что реформа и ребрендинг «Оборонсервиса» начнется примерно через месяц. После отставки экс-министра обороны Анатолия Сердюкова и смены руководства задолженности «дочек» перед холдингом составляли больше 400 млрд рублей, рассказывал в интервью «Известиям» замминистра обороны Руслан Цаликов. Порядка 25 «дочек» были признаны полностью неэффективными и занимались в основном выводом госимущества, которое уходило на сторону целыми зданиями. Дело главной обвиняемой по делу «Оборонсервиса» Евгении Васильевой сейчас слушается в Пресненском суде столицы. Ее обвиняют по 12 эпизодам преступлений, связанных с продажей недвижимости и хищением средств «Оборонсервиса», общий ущерб от них, по версии следствия, превышает 3 млрд рублей.

 

izvestia.ru
Advertology.Ru

14.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. Собрание из 2000 лучших логотипов со всех уголков земли – это один из самых востребованных бестселлеров, в котором собрано 2000 свежих идей, необходимых всякому, кто ищет собственный стиль в дизайне логотипов.Logolounge-2 представляет работы таких суперзвезд, как Duffy&Company, Segura, Inc. and A Company. Первая часть книги посвящена десятке ведущих дизайнеров мира (работа над крупными и небольшими проектами).Вторая часть – новейшая коллекция логотипов, структурированная по визуальным категориям.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.03.2025 - 01:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация