Новости

Роскомнадзор проверит комикс от Marvel

Роскомнадзор проверит комикс от Marvel

Роспечать обратилась в Роскомнадзор с просьбой проверить комикс «Мстители» американской компании Marvel на пропаганду культа насилия и жестокости. 

Об этом «Известиям» сообщил источник в Роспечати. В пресс-службах Роскомнадзора и Роспечати эту информации подтвердили.

— Мы получили запрос от Роспечати и направили периодическое издание на экспертизу, — отметил официальный представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский.

В 2009 году компания Marvel Entertainment, которая занималась выпуском комиксов, была выкуплена компанией Walt Disney. Последняя теперь заключает контракты с издательскими домами на выпуск журналов в России. В конце прошлого года истек контракт с издательством «Панини Рус», контракт на 2 года был заключен с ЗАО «Эгмонт Россия лтд». С апреля они уже начали выпускать «Человека-паука», и с августа должен был выйти в свет первый номер журнала «Мстители» (Avengers). Каждую серию журналов необходимо зарегистрировать в Роскомнадзоре как СМИ. Соответствующее свидетельство журналу «Мстители» было выдано 5 июня.

Чтобы уменьшить НДС с 18% до 10%, было решено подать заявление на получение специальной справки, дающей право на льготы, пояснили в ЗАО «Эгмонт Россия лтд». Необходимый пакет документов, в который входят экземпляр журнала, свидетельство о регистрации и ряд других, был отправлен в Роспечать — без отправки в это ведомство льготу не получить. Чиновники федерального агентства, получив копию издания, заподозрили издательство в нарушении закона и написали письмо в Роскомнадзор.

«[Роспечать] просит организовать проведение экспертизы детского журнала «Мстители» № 1 август 2014, который предназначен для детей среднего школьного возраста по вопросу использования символики СССР, отнесения героев комикса к служащим Российской Федерации и на наличие признаков пропаганды культа насилия и жестокости», — говорится в письме, направленном Роспечатью в Роскомнадзор.

«Известия» ознакомились с журналом (в продаже номера еще нет), к которому есть претензии у Роспечати. В нем события разворачиваются вокруг ученого, который был сослан в Сибирь правительством СССР. Там он познакомился со своим коллегой-собратом по несчастью, который знал, как были созданы доспехи Железного человека миллионером Тони Старком. Они решают сделать костюм «лучше и мощнее». У них вроде как получилось, только костюм вышел немного тяжелее и неповоротливее. Новый железный человек — Динамо начинает заниматься противозаконной деятельностью и в результате сталкивается в схватке с Тони Старком.

Команда «Мстители», включая Тони Старка, пытается поймать Динамо и загоняет его в другую страну, которую охраняла «Зимняя стража» — тройка супергероев с медведем. У одного из них — Красногвардейца на груди изображен символ СССР — Серп и молот — по всей видимости, именно к нему возникли претензии у Роспечати. Когда супергерои попросили представиться незнакомцев, Красногвардеец ответил: «Мы служащие Российской Федерации». В процессе общения они начинают спорить, кто должен задержать Динамо. Словесный спор моментально перетекает в драку. В конце боя обе суперкоманды («Зимняя стража» и «Мстители») заключают соглашение о мире и дружбе, а злодею удается сбежать.

В Роспечати не ответили на вопросы «Известий» о том, противоречит ли законодательству использование в комиксах символики СССР и отнесение героев к «служащим Российской Федерации». 

Преподаватель курса «Комикс» Британской высшей школы дизайна Даниил Кузьмичев не слышал о том, что существуют запреты на использование символики СССР в комиксах. По его словам, в комиксах Marvel запрещено использование нацистской символики, и если в России запретили использование символики СССР, то хочется понять, для какой цели — для защиты от издевательства, отнесли ее к запрещенной и ее недопустимо показывать детям.

— В своих комиксах Marvel активно использует символику СССР еще со времен холодной войны. Нет ни одного марвеловского комикса, который не бился бы со страшными Коми. Используют они ее всегда плохо, безграмотно и постоянно. С тех пор ничего не изменилось. Например, они всегда Россию показывают заснеженной, это классика для их комиксов, — говорит Кузьмичев. — Они стали выпускать продукцию, охватывающую максимальное количество потребителей разного возраста. Marvel не выходит за общепринятые уровни насилия, которые сейчас присутствуют в кино, например, в том же фильме «Трансформеры».

Юристы удивляются тому, что Роспечать заподозрила что-то противозаконное в журнале, который еще не вышел, но если эксперты Роскомнадзора подтвердят опасения, то журналу могут вынести предупреждение. Два предупреждения в течение 12 месяцев дают Роскомнадзору основания для обращения в суд с требованием отозвать лицензию СМИ у издания.

— Я не знаю закона, который запрещает использование символики СССР, и не слышал, что кто-то обладает на нее эксклюзивными правами. Это госсимволика страны, которой нет. Этот запрет сложно объяснить, — недоумевает начальник юридического департамента Координационного центра национального домена сети интернет Сергей Копылов. — Описание военных действий существует почти в любом комиксе. Давайте запретим Мальчиша-Кибальчиша. Там тоже есть сцены насилия и предательства. Перегибы можно допустить в любом деле. 

В «Эгмонте» «Известиям» пояснили, что, скорее всего, в итоговом выпуске журнала символика СССР присутствовать не будет. Хотя опасений Роспечати они не понимают и также не в курсе о запрете на использование в комиксах символики СССР. Представитель компании отметил, что по уровню жестокости эти комиксы не уступают фильмам, которые выходят в прокат на телеэкраны, поэтому «Мстителям» было присвоено возрастное ограничение «12+».

Известия
Advertology.Ru

09.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Poster-Art Новое в дизайне постеров

Poster-Art Новое в дизайне постеров
Poster-Art Новое в дизайне постеров. Poster-Art – коллекция интеллектуальных, остроумных, оригинальных работ, собранных по всему миру и ломающих традиционные представления о графическом дизайне и технологии печати плакатов, постеров и афиш. Poster-Art – новое издание продолжающее серию книг CD-Art, DVD-Art и Mag-Art. Мы исследуем инновации в графическом дизайне. В книге собраны плакаты, сопровождающие различные виды деятельности и участвующие во всевозможных мероприятиях: музыкальных, кинематографических, фестивальных, выставочных, политических, театральных и т.д. И все они притягивают взгляд, общаются с потребителем и, самое главное, продают. Шарлотта Риверз пишет о графическом дизайне, стиле жизни и креативе для множества международно-известных изданий, среди которых: Print, Grafik и Lab. Она - ведущий консультант в области рекламы. "Эмоциональное воздействие плаката огромно. Увидев его однажды, вы захотите увидеть его снова".Уве Лоеш, Германия

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.04.2025 - 16:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация