Новости

Роскомнадзор проверит комикс от Marvel

Роскомнадзор проверит комикс от Marvel

Роспечать обратилась в Роскомнадзор с просьбой проверить комикс «Мстители» американской компании Marvel на пропаганду культа насилия и жестокости. 

Об этом «Известиям» сообщил источник в Роспечати. В пресс-службах Роскомнадзора и Роспечати эту информации подтвердили.

— Мы получили запрос от Роспечати и направили периодическое издание на экспертизу, — отметил официальный представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский.

В 2009 году компания Marvel Entertainment, которая занималась выпуском комиксов, была выкуплена компанией Walt Disney. Последняя теперь заключает контракты с издательскими домами на выпуск журналов в России. В конце прошлого года истек контракт с издательством «Панини Рус», контракт на 2 года был заключен с ЗАО «Эгмонт Россия лтд». С апреля они уже начали выпускать «Человека-паука», и с августа должен был выйти в свет первый номер журнала «Мстители» (Avengers). Каждую серию журналов необходимо зарегистрировать в Роскомнадзоре как СМИ. Соответствующее свидетельство журналу «Мстители» было выдано 5 июня.

Чтобы уменьшить НДС с 18% до 10%, было решено подать заявление на получение специальной справки, дающей право на льготы, пояснили в ЗАО «Эгмонт Россия лтд». Необходимый пакет документов, в который входят экземпляр журнала, свидетельство о регистрации и ряд других, был отправлен в Роспечать — без отправки в это ведомство льготу не получить. Чиновники федерального агентства, получив копию издания, заподозрили издательство в нарушении закона и написали письмо в Роскомнадзор.

«[Роспечать] просит организовать проведение экспертизы детского журнала «Мстители» № 1 август 2014, который предназначен для детей среднего школьного возраста по вопросу использования символики СССР, отнесения героев комикса к служащим Российской Федерации и на наличие признаков пропаганды культа насилия и жестокости», — говорится в письме, направленном Роспечатью в Роскомнадзор.

«Известия» ознакомились с журналом (в продаже номера еще нет), к которому есть претензии у Роспечати. В нем события разворачиваются вокруг ученого, который был сослан в Сибирь правительством СССР. Там он познакомился со своим коллегой-собратом по несчастью, который знал, как были созданы доспехи Железного человека миллионером Тони Старком. Они решают сделать костюм «лучше и мощнее». У них вроде как получилось, только костюм вышел немного тяжелее и неповоротливее. Новый железный человек — Динамо начинает заниматься противозаконной деятельностью и в результате сталкивается в схватке с Тони Старком.

Команда «Мстители», включая Тони Старка, пытается поймать Динамо и загоняет его в другую страну, которую охраняла «Зимняя стража» — тройка супергероев с медведем. У одного из них — Красногвардейца на груди изображен символ СССР — Серп и молот — по всей видимости, именно к нему возникли претензии у Роспечати. Когда супергерои попросили представиться незнакомцев, Красногвардеец ответил: «Мы служащие Российской Федерации». В процессе общения они начинают спорить, кто должен задержать Динамо. Словесный спор моментально перетекает в драку. В конце боя обе суперкоманды («Зимняя стража» и «Мстители») заключают соглашение о мире и дружбе, а злодею удается сбежать.

В Роспечати не ответили на вопросы «Известий» о том, противоречит ли законодательству использование в комиксах символики СССР и отнесение героев к «служащим Российской Федерации». 

Преподаватель курса «Комикс» Британской высшей школы дизайна Даниил Кузьмичев не слышал о том, что существуют запреты на использование символики СССР в комиксах. По его словам, в комиксах Marvel запрещено использование нацистской символики, и если в России запретили использование символики СССР, то хочется понять, для какой цели — для защиты от издевательства, отнесли ее к запрещенной и ее недопустимо показывать детям.

— В своих комиксах Marvel активно использует символику СССР еще со времен холодной войны. Нет ни одного марвеловского комикса, который не бился бы со страшными Коми. Используют они ее всегда плохо, безграмотно и постоянно. С тех пор ничего не изменилось. Например, они всегда Россию показывают заснеженной, это классика для их комиксов, — говорит Кузьмичев. — Они стали выпускать продукцию, охватывающую максимальное количество потребителей разного возраста. Marvel не выходит за общепринятые уровни насилия, которые сейчас присутствуют в кино, например, в том же фильме «Трансформеры».

Юристы удивляются тому, что Роспечать заподозрила что-то противозаконное в журнале, который еще не вышел, но если эксперты Роскомнадзора подтвердят опасения, то журналу могут вынести предупреждение. Два предупреждения в течение 12 месяцев дают Роскомнадзору основания для обращения в суд с требованием отозвать лицензию СМИ у издания.

— Я не знаю закона, который запрещает использование символики СССР, и не слышал, что кто-то обладает на нее эксклюзивными правами. Это госсимволика страны, которой нет. Этот запрет сложно объяснить, — недоумевает начальник юридического департамента Координационного центра национального домена сети интернет Сергей Копылов. — Описание военных действий существует почти в любом комиксе. Давайте запретим Мальчиша-Кибальчиша. Там тоже есть сцены насилия и предательства. Перегибы можно допустить в любом деле. 

В «Эгмонте» «Известиям» пояснили, что, скорее всего, в итоговом выпуске журнала символика СССР присутствовать не будет. Хотя опасений Роспечати они не понимают и также не в курсе о запрете на использование в комиксах символики СССР. Представитель компании отметил, что по уровню жестокости эти комиксы не уступают фильмам, которые выходят в прокат на телеэкраны, поэтому «Мстителям» было присвоено возрастное ограничение «12+».

Известия
Advertology.Ru

09.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.12.2024 - 13:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация