Про дизайн

Дизайн. Кому он нужен?

Дизайн. Кому он нужен?

Крупнейшие бренды ежегодно издают и переиздают модели, ставшие иконами дизайна. Интерьеры по последнему писку можно увидеть в любом свежеснятом фильме или сериале.

Тут и знаменитое кресло Имзов, и модели на металлических трубках а ля «каркас наружу» Ле Корбюзье или первомайски красное кресло яйцо Арне Якобсена...Есть ли место дизайнерской мебели в обычной городской квартире? Чем подкупают творения мировых гениев? В общем: кому сегодня нужен дизайн? и нужен ли вообще?

О любви к прекрасному...

Для начала расставим точки над i. Сам по себе термин «дизайнерская мебель» - для профессионала звучит как масло масляное. Потому что изначально дизайн - это не только результат, но и сам процесс создания удобной, полезной и красивой вещи . То, что большинство из нас привыкли считать дизайном - яркая оболочка, неординарная форма, интересный декор...Это только обертка. Создатель одного из наиболее успешных в дизайне брендов и самого знаменитого среди яблок Стив Джобс прямо так и говорит: «Дизайн - это не то, как предмет выглядит, а то, как он работает».

Дизайнерская мебель

...и полезному

Итак, дизайнер (читай: инженер-технолог, а часто - целая группа создателей), есть у каждой модели мебели. В идеале, эти люди прикладывают все усилия, чтобы разработать такую мебельную конструкцию, которая была бы не только красивой внешне, но (допустим, если речь идет о стуле или кресле) и полезной для здоровья нашего позвоночника. Когда от внешне идеального кресла болит спина или его обивка непрактичная, что изделие непригодно для ежедневного использования - это грустно. «Люди игнорируют дизайн, который игнорирует людей», - утверждает дизайнер и иллюстратор Фрэнк Химеро. Дизайнерская мебель прежде всего - это гарантия полного комфорта и удобства. 

За идею!

Ежегодно в мире создается более тысячи новых моделей стульев, тогда как иконы дизайна рождаются только несколько раз за столетие. Это абсолютное попадание, когда максимальное удобство диктует совершенно новую форму. 
Легендарное кресло UP 5, созданное Гаэтано Пеше в 1969 году для В&В Italia, своими очертаниями напоминает пышные женские формы. Кажется, что великолепная красотка сидит, сложив ноги по-турецки. Форма абсолютно фантастическая и подойдет не каждому интерьеру, но сама, как сейчас принято выражаться, креативная идея добавляет без сомнения удобной вещи дополнительную ценность. Кстати, не-которые специалисты считают, что без такой идеи даже простая табуретка сегодня уже никому не интересна.

Анастасия Кузнецова, Руководитель маркетинговых проектов первого рекламного агентства для мебельщиков REKANA: "Качественной статистики объемов продаж дизайнерской мебели в России сегодня нет. Но можно с уверенностью говорить, что линии мебели и товаров для дома люксовых фешн-марок востребованы (Cavalli, Fendi, Versace, Missoni). При всем этом российская состоятельная публика предпочитает дворцовый стиль итальянского производства. Дизайнерская мебель, на мой взгляд, популярна у самих дизайнеров интерьеров и архитекторов, а уже через них она попадает в дома клиентов. Пока в России нет культуры коллекционировать дизайнерские предметы мебели и, кроме Филиппа Старка, отечественный покупатель может мало кого назвать из европейских дизайнеров".

Дизайнерская мебель

Кирилл Королев, Дмитрий Борев, мебельное бюро Industrial: "Я бы сформулировал так: дизайнерская мебель - наиболее удачное воплощение конкретной идеи. Воплощение, в котором удалось привести к оптимизации все слагаемые: цену, качество и уровень реализации творческой задачи. Дизайн призван не только создать гармоничную интересную внешность, но и довести до идеала функции предмета. Связать функцию и форму воедино. То, что производит Industriart, я бы назвал, скорее, не дизайнерской, а авторской мебелью. Она не поточная. И нередко совсем не экономичная. В современном дизайне снижение стоимости предмета играет не последнюю роль".

Дизайн всегда решает определенную сверхзадачу.

Мы, же, стремясь передать определенный стиль, не экономим на материалах. А кроме того, сегодня, выполняя сугубо утилитарную функцию, любой предмет должен нести в себе еще какую-то мысль, идею. Например, мебель Industriart снабжена сразу несколькими пластами смысловой нагрузки. Она ассоциируется с советским индустриальным прошлым. Дает ощущение надежности. Олицетворяет собой протест против гламура - противопоставлена его лощеным, гладким поверхностям. Кроме того, в ней - красота естественных материалов. И наконец, она иронична.

Дизайнерская мебель

Не параллельно...

Еще пример: современные стеллажи - для книг или для открыто-декоративного хранения в гостиной. Объектом для дизайнерских изысканий они стали уже очень давно, чуть ли не с начала прошлого века. Ставишь такой сквозной стеллаж в комнате, на полках в свободном порядке размещаешь вазу с яблоками, старый будильник и несколько ретрофоторамок, на выходе - полноценный интерьерный образ, созданный минимумом декоративных средств. Красиво и функционально. Заметьте, дизайн всегда решает определенную сверхзадачу: например, современные дизайнеры стараются посредством стеллажа «снять» скучную ритмичность интерьера. Сделать эту мебель как можно более непараллельной, существующей как бы наперекор известным законам физики. И нередко им действительно удается перевернуть все известные законы.

Дизайнерская мебель

Дороже денег?

Дизайнерская мебель - априори дорогая. Это утверждение верно только наполовину. Хорошую реплику от знаменитого автора сегодня можно приобрести иногда по гораздо более щадящей цене, чем крепкую авторскую работу российской студии. В первую очередь потому, что задачи создателей разные. Например, какой-нибудь необычный стеллаж бренда Tonin casa можно приобрести в России по цене от 40 тысяч рублей. Фокус - в способе производства. Вещь, произведенная фабричным методом, обойдется дешевле. А еще зачастую предметные дизайнеры создают свою мебель из наиболее экономичных материалов. «Произведения дизайна - в каждый дом» под таким лозунгом создают свои модели те, кто сегодня дышит в спину Ле Корбюзье и Мису ванн дер Роэ.

Дизайн призван не только создать гармоничную внешность, но и довести до идеала функции предмета.

Михаил Силенок, директор салона «Интерьеры-Т»: "Понятие дизайнерской мебели можно рассматривать в двух самостоятельных направлениях. Это может быть мебель, разработанная дизайнером для конкретного заказчика с учетом концепции всего помещения. Тогда она становится оригинальным акцентом в этом интерьерном проекте. Второе, более классическое, прочтение подразумевает, что мебель создается великими мастерами - они выражают в ней не только свое видение формы, цвета, материала, но стараются воплотить в отдельном предмете концепцию времени. Это одно из проявлений постоянного диалога о том, что нужно человечеству, как мы можем сосуществовать с теми процессами, которые происходят в современном мире. Поскольку нашему салону ближе второе направление, наш покупатель - это не просто человек, который следует моде. Чаще всего это люди с очень четким представлением о мире, в котором они живут и хотят жить. Это интеллектуалы, стремящиеся организовать вокруг себя пространство для достижения гармонии между внутренними и внешними обстоятельствами. У такого человека уже очень хорошо сформирован вкус и представление о прекрасном. Мебель, которую он выбирает, всегда несет в себе определенную идею".

Мебель&интерьер
Advertology.Ru

02.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.11.2024 - 15:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация