Новости

Госдума может одобрить блокировку сайтов за повторное нарушение авторских прав

Госдума может одобрить блокировку сайтов за повторное нарушение авторских прав

Повторное размещение на интернет-ресурсе нелегального контента должно приводить к блокировке сразу всей площадки, а не только затрагивающей интересы правообладателя информации. Такие поправки думский комитет по информационной политике готовит ко второму чтению поправок к антипиратскому законодательству.

Вчера на состоявшемся в Госдуме расширенном совете по культуре депутаты озвучили свои предложения по доработке антипиратского законодательства. Сейчас ко второму чтению готовится законопроект, внесенный в минувшем феврале заместителем спикера Сергеем Железняком: он предусматривает распространение действия антипиратского законодательства с видеоконтента на все объекты интеллектуальных прав: музыку, литературу, софт и проч.

Первый зампредседателя комитета Леонид Левин вчера признал, что лишь фотографии целесообразно вывести из-под действия антипиратского законодательства, поскольку сейчас проблематично определить владельцев прав на фотоснимки, также отсутствуют ассоциации и объединения, представляющие интересы создателей такого вида контента.

Основной упор при подготовке законопроекта Железняка ко второму чтению профильный комитет, по словам Левина, намерен сделать на повторном нарушении владельцем интернет-площадки авторских и смежных прав. Депутат напомнил, что в действующей редакции Гражданского кодекса РФ есть норма, позволяющая суду по требованию прокурора ликвидировать юрлицо, уличенное в неоднократном нарушении авторских и смежных прав. Подобные механизмы могут появиться и в антипиратском законодательстве, пояснил Левин. Пока, по его словам, наиболее вероятный сценарий таков: правообладатель, уличивший интернет-ресурс в рецидиве, по-прежнему подает в суд заявление об обеспечительных мерах. Но в этом случае блокируется не только оспариваемый контент, но и вся интернет-площадка в целом.

Так называемый антипиратский закон №187-ФЗ вступил в силу 1 августа 2013 года и позволил правообладателям блокировать размещенный в Интернете видеоконтент. Владелец прав может обратиться с Мосгорсуд с заявлением об обеспечительных мерах, и если суд вынесет такое определение, оспариваемый материал должен быть на 15 дней удален либо владельцем сайта, либо хостинг-провайдером, либо оператором связи. За это время правообладатель должен подать уже иск к нарушителю. С января этого года Мосгорсуд вынес 78 определений об обеспечительных мерах, после чего правообладатели подали 38 исков.

Наряду с поправками Железняка существует еще и подготовленный Минкультуры законопроект по усовершенствованию антипиратского законодательства: его главная идея — досудебное урегулирование споров. По замыслу министерства, на любом сайте должен быть указан электронный и почтовый адрес его владельца, на который правообладатель может прислать свою претензию. Получив ее, владелец ресурса обязан в течение суток удалить нелегальный контент. Если этого не произошло, материал должен удалить уже хостинг-провайдер. А у правообладателя есть 14 дней, чтобы обратиться в суд за обеспечительными мерами. В Кодексе об административных правонарушениях предусматривается штраф за нарушение порядка о внесудебной блокировке сайтов: для юридических лиц — от 100 тыс. до 1 млн руб.

Второе и третье чтение доработанного законопроекта Железняка должно состояться в эту сессию, уточняют в Госдуме. Изначально предполагалось, что обновленное антипиратское законодательство начнет действовать уже с 1 июля.

Мария Макутина, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

28.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.01.2025 - 09:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация