Новости

Госдума может одобрить блокировку сайтов за повторное нарушение авторских прав

Госдума может одобрить блокировку сайтов за повторное нарушение авторских прав

Повторное размещение на интернет-ресурсе нелегального контента должно приводить к блокировке сразу всей площадки, а не только затрагивающей интересы правообладателя информации. Такие поправки думский комитет по информационной политике готовит ко второму чтению поправок к антипиратскому законодательству.

Вчера на состоявшемся в Госдуме расширенном совете по культуре депутаты озвучили свои предложения по доработке антипиратского законодательства. Сейчас ко второму чтению готовится законопроект, внесенный в минувшем феврале заместителем спикера Сергеем Железняком: он предусматривает распространение действия антипиратского законодательства с видеоконтента на все объекты интеллектуальных прав: музыку, литературу, софт и проч.

Первый зампредседателя комитета Леонид Левин вчера признал, что лишь фотографии целесообразно вывести из-под действия антипиратского законодательства, поскольку сейчас проблематично определить владельцев прав на фотоснимки, также отсутствуют ассоциации и объединения, представляющие интересы создателей такого вида контента.

Основной упор при подготовке законопроекта Железняка ко второму чтению профильный комитет, по словам Левина, намерен сделать на повторном нарушении владельцем интернет-площадки авторских и смежных прав. Депутат напомнил, что в действующей редакции Гражданского кодекса РФ есть норма, позволяющая суду по требованию прокурора ликвидировать юрлицо, уличенное в неоднократном нарушении авторских и смежных прав. Подобные механизмы могут появиться и в антипиратском законодательстве, пояснил Левин. Пока, по его словам, наиболее вероятный сценарий таков: правообладатель, уличивший интернет-ресурс в рецидиве, по-прежнему подает в суд заявление об обеспечительных мерах. Но в этом случае блокируется не только оспариваемый контент, но и вся интернет-площадка в целом.

Так называемый антипиратский закон №187-ФЗ вступил в силу 1 августа 2013 года и позволил правообладателям блокировать размещенный в Интернете видеоконтент. Владелец прав может обратиться с Мосгорсуд с заявлением об обеспечительных мерах, и если суд вынесет такое определение, оспариваемый материал должен быть на 15 дней удален либо владельцем сайта, либо хостинг-провайдером, либо оператором связи. За это время правообладатель должен подать уже иск к нарушителю. С января этого года Мосгорсуд вынес 78 определений об обеспечительных мерах, после чего правообладатели подали 38 исков.

Наряду с поправками Железняка существует еще и подготовленный Минкультуры законопроект по усовершенствованию антипиратского законодательства: его главная идея — досудебное урегулирование споров. По замыслу министерства, на любом сайте должен быть указан электронный и почтовый адрес его владельца, на который правообладатель может прислать свою претензию. Получив ее, владелец ресурса обязан в течение суток удалить нелегальный контент. Если этого не произошло, материал должен удалить уже хостинг-провайдер. А у правообладателя есть 14 дней, чтобы обратиться в суд за обеспечительными мерами. В Кодексе об административных правонарушениях предусматривается штраф за нарушение порядка о внесудебной блокировке сайтов: для юридических лиц — от 100 тыс. до 1 млн руб.

Второе и третье чтение доработанного законопроекта Железняка должно состояться в эту сессию, уточняют в Госдуме. Изначально предполагалось, что обновленное антипиратское законодательство начнет действовать уже с 1 июля.

Мария Макутина, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

28.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

11.03.2025 - 10:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация