Центробанк повысит финансовую грамотность с помощью мультфильмов
Программа повышения финансовой грамотности населения ЦБ охватит детей и пенсионеров
Приказом № ОД-905 (есть в распоряжении «Известий») председатель Банка России Эльвира Набиуллина утвердила план мероприятий по повышению финансовой грамотности населения. Всего до конца года предусмотрено проведение 15 мероприятий. В частности, Банк России планирует запустить специализированные телепрограммы на телеканалах «Вести 24» и «Карусель», радиопрограммы на «Радио России» и Business FM. На сайте регулятора появятся видеоролики о взимаемых банками комиссиях и наиболее, по мнению ЦБ, выгодных способах оплаты товаров. Выпущена «Банковская азбука», рассказывающая о различных видах кредитования, а на сайте банка России появятся кредитные и депозитные калькуляторы. А в конце года, в День Конституции (12 декабря) будет проведен общероссийский день приема граждан сотрудниками ЦБ.
Глава управления общественных коммуникаций Банка России Алла Борисенкова отмечает, что все мероприятия будут ориентированы на различные возрастные и социальные группы населения. По ее словам, в настоящее время проводятся десятки лекций в школах, интернатах, на базе ЦБ и вузов, чтобы понять восприятие различными аудиториями этой деятельности. Кроме лекций предусмотрены и другие форматы.
— Например, на детском телеканале «Карусель» мы планируем специальную программу по вопросам повышения финансовой грамотности с мультфильмами для детей, — рассказывает она. — Также для детей мы переиздаем книгу «Финансовые сказки». Авторов и художников раскрыть пока не могу, так как сейчас идет работа по передаче авторских прав. На радио Business FM для более профильной аудитории уже идет программа «Консультации ЦБ», совместно с «Радио России» — программа «Всюду деньги?». Кроме того, мы сейчас задумались о возможности введения финграмотности в школах. Формы могут быть разные: возможно сделать это отдельным предметом, либо факультативом уже существующих предметов.
Также уже создан специальный раздел на сайта ЦБ «финансовая грамотность», где представлена необходимая инфографика и ответы на самые актуальные вопросы населения, связанные с кредитами и другими банковскими продуктами. Вопрос о том, во сколько обойдется программа повышения финансовой грамотности, Алла Борисенкова не комментирует.
Как рассказал «Известиям» главный редактор радиостанции Business FM Илья Копелевич, в редакции довольны сотрудничеством с регулятором.
— Для нас это интересно и форматно, — поясняет главред Business FM, отметив, что отношения с Центральным банком в рамках передачи носят некоммерческий характер.
Однако насколько передача популярна среди слушателей радиостанции, Копелевич ответить не смог. По его словам, руководство не измеряет рейтинг той или иной программы.
Заместитель гендиректора государственного холдинга ВГТРК (помимо «России-24» в него входят каналы «Россия-1», «Россия-2», «Россия-Культура», «Спорт» и множество тематических каналов) Дмитрий Медников рассказал «Известиям», что концепция передачи на «Россия 24» уже определена, однако о ее специфике говорить отказался, как и о том, сколько средств Центробанк выделил каналу на запуск телепередачи.
— Это будет программа с одной стороны с участием экспертов, с другой — информационно-рaзвлекательная, — объясняет Медников. — Она будет выходить регулярно. Название и время выхода в эфир мы с коллегами пока не утвердили.
В Минфине, который с 2011 года проводит совместно со Всемирным банкам свою программу повышения финансовой грамотности (ее бюджет на 5 лет составляет $113 млн.) не против, что и Центробанк также займется этой темой. Некоторые положительные итоги выполнения программы уже есть, отмечает Директор департамента международных финансовых отношений Минфина России Андрей Бокарев.
— В 2008 году 40% респондентов никогда не сравнивали условия, предлагаемые различными поставщиками финансовых услуг, а в настоящее 62% понимают необходимость сравнения альтернативных предложений, — говорит он. — Если тогда 9% опрошенных считали государство ответственным за понесенные потери на финансовых рынках, то сейчас к пониманию личной ответственности за понесенные потери на финансовых рынках пришло 37% россиян.
Advertology.Ru
26.05.2014
Еще статьи по теме
- Каждый четвёртый родитель покупает детям вещи только с героями российских мультфильмов - Яндекс Маркет - 05.02.2024
- Что смотрят дети: Триколор назвал самые популярные мультфильмы и телеканалы - 05.04.2023
- Каждый пятый пользователь Рунета использует для покупок в интернете и соцсетях специальную карту - 10.08.2022
- "Дизайн-десант на улицах Москвы" заботится о ваших финансах (1) - 06.10.2017
- Лапша на ушах оставит без гроша. Red Keds записали рэп для Центробанка - 06.09.2017
- ЦБ начал работу над созданием национальной криптовалюты (2) - 02.06.2017
- Финансовая грамотность интернет-пользователей России (2) - 20.03.2017
- Мультфильмы могут разрешить прерывать показом рекламы (1) - 19.10.2016
- Центробанк назвал 10 претендентов на символ для новых банкнот - 05.09.2016
- Visa: Карты с чипом в России распространены больше, чем в среднем по миру - 14.07.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий