"Дизайн-десант на улицах Москвы" заботится о ваших финансах
На улицах Москвы появились плакаты о финансовой грамотности, созданные при участии студентов Школы дизайна Высшей школы экономики. Это итоговая часть проекта, который начался с исследования вопроса финансовой грамотности в российских семьях и закредитованности населения. На основе полученных результатов были разработаны концепции плакатов, которые до конца октября можно видеть на улицах столицы.
«Дизайн-десант» — плакатная акция на тему ответственного подхода к пользованию кредитными услугами, реализованная силами коммуникационного агентства Grey Matter и Школой дизайна ВШЭ, в рамках программы Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».
В течение месяца в городе будут показаны 15 плакатов: часть из них посвящена специфическим вопросам, связанным с кредитами и займами (серии «Газетные объявления», «Человек-процент», «Думай по-взрослому», «Дьявол в мелочах»), другая часть отражает общие правила грамотного финансового поведения (серия «Скидки-скидки-скидки» и «Метод кувшинов»).
Концепции плакатных серий были разработаны при участии студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ под руководством Андрея Логвина, куратора и руководителя профиля «Коммуникационный дизайн» Школы дизайна ВШЭ.
Смысл этой акции — в привлечении внимания людей к ответственному пользованию кредитом. Опросы показывают, что большинство россиян не умеют грамотно распоряжаться своими финансами. Люди боятся ошибиться и не разобраться в цифрах; боятся кредитов, которые могут дорого обойтись; совершают необдуманные покупки; не умеют откладывать деньги и экономить.
Каждый плакат предостерегает от необдуманных трат, напоминает о возможных переплатах по кредитам («Газетные объявления»), о важности изучения кредитного договора и внимательного изучения информации, набранной мелким шрифтом («Дьявол в мелочах» и «Человек-процент»), о мнимых выгодах скидок и эмоциональных покупках («Скидки-скидки-скидки»), о необходимости тщательно оценить, посильны ли платежи по кредиту («Думай по-взрослому»), а также представляет «метод кувшинов» как вариант простого инструмента планирования личного бюджета.
Кроме запоминающегося изображения, каждый плакат содержит ссылку на ресурс, который будет полезен каждому, кто заботится о здоровье личных финансов: хочумогузнаю.рф.
В поддержку кампании по мотивам плакатов при участии студентов направления «Анимация» Школы дизайна ВШЭ были разработаны анимированные ролики.
06.10.2017
Комментарии
Написать комментарий