Новости

Путин обсудит регулирование Рунета с крупнейшими онлайн-компаниями

Путин обсудит регулирование Рунета с крупнейшими онлайн-компаниями

Президент Владимир Путин в начале июня может встретиться с руководителями ведущих отечественных интернет-компаний, которые хотят донести до главы государства свое мнение о последних законодательных инициативах по регулированию Рунета. Ранее Путин напрямую общался с интернет-сообществом лишь однажды — еще в 1999 году.

Путин может посетить форум «Интернет-предпринимательство в России», который пройдет в Москве 10июня, и в его рамках провести встречу с первыми лицами российских интернет-компаний, рассказали РБК несколько участников рынка. На сайте форума среди его участников заявлены, к примеру, гендиректор «Яндекса» Аркадий Волож, гендиректор Mail.ru Group Дмитрий Гришин, директор Liveinternet Герман Клименко, гендиректор РБК Николай Молибог, гендиректор Ozon Маэль Гавэ, основатель KupiVIP.ru Оскар Хартманн, сооснователь Ostrovok.ru Серж Фаге, директор Российской ассоциации электронных коммуникаций Сергей Плуготаренко.

Организатором форума выступает Фонд развития интернет-инициатив, созданный Агентством стратегических инициатив для финансирования интернет-стартапов на раннем этапе. С создателями отобранных фондом стартапов Путин встречался в ноябре прошлого года. В пресс-службе фонда вопрос о возможной встрече первых лиц Рунета с президентом переадресовали в его администрацию. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков оставил вопрос без комментариев.

Путин действительно может встретиться с руководителями отечественных интернет-компаний, знает один из федеральных чиновников. «Мы получили приглашение, от нас на встрече с президентом, если она состоится, будет Аркадий Волож», — сообщила пресс-секретарь «Яндекса» Ася Мелкумова. Получили подобное приглашение и в Mail.ru Group, говорит ее представитель Ксения Чабаненко.

Повестка возможной встречи с  президентом еще не сформирована, уточняют собеседники РБК. По их словам, этим вопросом ее потенциальные участники будут заниматься всю эту неделю. Сергей Плуготаренко уточнил, что единая отраслевая позиция по взаимодействию с госорганами будет окончательно сформирована непосредственно 10 июня на утренней сессии форума, на которой присутствие руководителей страны не планируется. И эти выработанные тезисы интернет-сообщество будет озвучивать на всех дальнейших встречах с чиновниками разного уровня.

Один из собеседников РБК предполагает, что участники встречи попытаются донести до Путина идею об уникальности российского интернет-рынка: он один из немногих, где отечественные компании не просто конкурируют с американскими интернет-гигантами, но и доминируют над ними. Но из-за последних законодательных инициатив, усиливающих госрегулирование отрасли, позиции российских игроков могут ослабнуть.

Последний пример — подписанные Путиным 5 мая поправки в закон «Об информации…», которые, в частности, с 1 августа, по сути, приравнивают блогеров, то есть владельцев сайтов или страниц сайтов, которые в сутки посещает более 3 тыс. пользователей, к СМИ. Эти же поправки обязывают российские интернет-компании хранить все метаданные (информацию о фактах приема и передачи сообщений, но не сами сообщения) в течение полугода.

Были за последнее время и резонансные выступления чиновников на тему Интернета. Так, 16 мая в интервью «Известиям» заместитель руководителя Роскомнадзора Максим Ксензов предупредил, что ведомство может в течение нескольких минут заблокировать в России доступ к Twitter и Facebook и не видит в этом больших рисков. Это заявление вызвало отповедь как премьера Дмитрия Медведева, так и пресс-секретаря Путина Дмитрия Пескова, Ксензову был объявлен выговор. В пятницу, 23 мая, на пленарном заседании Петербургского международного экономического форума Путин заверил собравшихся, что ни Twitter, ни Facebook чиновники закрывать не собираются. Новые требования к блогерам президент охарактеризовал как исправление пробела в российском законодательстве: по словам Путина, подобная практика распространена и в Европе, и в США.

Ранее, 24 апреля, на медиафоруме независимых региональных и местных СМИ в Петербурге сам Путин, рассуждая о «Яндексе», заявил, что с крупнейшим российским поисковиком «не все так просто»: «Когда они только начинали работу, их тоже поддавили: у них должно быть столько-то американцев, столько-то европейцев в руководящих органах, помните? И они были вынуждены с этим соглашаться… Часть регистрации у них тоже за границей происходит, и не только для цели налогообложения, но и по другим соображениям». На следующий день после этого заявления, котировки и «Яндекса», и Mail.ru Group рухнули на бирже, опустившись ниже цены размещения в 2011 и 2010 году соответственно.

С представителями интернет-компаний Владимир Путин встречался лишь однажды — в 1999 году, будучи премьер-министром. В Белый дом тогда пришли представители компаний, о некоторых из которых сегодня уже мало кто помнит: «Россия online», «Гласнет», «Релком», «Ситилайн». Аркадий Волож тогда, к примеру, был заявлен как руководитель еще CompTek. «Я собрал вас, чтобы обсудить то положение, в котором находится Интернет, выяснить вашу позицию, ваши пожелания в работе с властью», — цитировала тогда Lenta.ru Путина.

В сентябре 2013 года на очередном заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека президент Ассоциации интернет-издателей Иван Засурский напомнил президенту о той встрече в 1999 году: «Вы тогда пообещали, что вы Интернет как-то прибережете. И я считаю, что в этом смысле это ваша заслуга, что Интернет никто не мучил». Но, указал Засурский, при создании так называемого черного списка интернет-ресурсов (содержащих детскую порнографию, призывы к суициду, пропагандирующие и распространяющие наркотики), а также с принятием антипиратского законодательства (позволило правообладателям блокировать ресурсы с нелегальным видеоконтентом) незаслуженно пострадали и добропорядочные интернет-площадки. На это Путин ответил, что в детали антипиратского законодательства он, в частности, не вникал, но готов это сделать. «И интеллектуальное право надо обеспечить, и не перестараться, чтобы не убить Интернет», — отметил президент. А уже через несколько дней с представителями интернет-компаний встретился первый заместитель администрации президента Вячеслав Володин. Было решено создать рабочую группу по совершенствованию антипиратского законодательства.

Сергей Соболев, Александр Артемьев, Михаил Рубин, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

26.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.11.2024 - 07:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация