Новости

Газетчики просят разрешить продавать кофе и сигареты

Газетчики просят разрешить продавать кофе и сигареты

Для продажи сигарет киоски придется реконструировать в павильоны

Владельцы газетных ларьков просят столичное правительство позволить им самостоятельно формировать ассортимент товаров, которые они вправе продавать помимо прессы. Сейчас категории товаров, допустимых к продаже распространителями прессы, утверждает Московская мэрия. Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП) просит заммэра Наталью Сергунину внести соответствующие коррективы в нормативные документы. Антитабачники бьют тревогу: если продавцам прессы разрешат продавать всё, что не запрещено законом, то это может распространиться и на табачные изделия, продажу которых в газетных киосках запретили в прошлом году. В АРПП, впрочем, знают, что для продажи сигарет киоски придется реконструировать в павильоны.

Требовать больше полномочий продавцов прессы заставило то, что их доходы не покрывают затрат на транспорт, логистику, менеджмент, зарплату киоскеров, говорится в письме АРПП (есть у «Известий»).

— Крайне низкие показатели рентабельности в данном бизнесе характерны не только для России, но и для других стран. Именно по этим причинам за рубежом значительную долю в общем обороте киосков прессы составляют сопутствующие товары, — пишут распространители.

За рубежом власти не вмешиваются в политику дистрибуторов печатной продукции, продолжает АРПП. В Москве ассортиментная политика продавцов прессы утверждается правительственными департаментами. Сейчас в Москве действует распоряжение № 231, в котором утверждены категории товаров, разрешенных к продаже в газетных ларьках. Согласно распоряжению, помимо печатной прессы они могут реализовывать канцтовары, открытки, путеводители, сувениры, SIM-карты, телефонные и интернет-карты, проездные билеты на наземный транспорт, презервативы, зажигалки, книги, букридеры, а также жвачку и безалкогольные напитки в упаковке — всего в перечень включено более 20 категорий товаров. Кроме того, киоски могут оказывать услуги — ксерокопирование, ламинирование и фотопечать.

— Москва утверждает этот перечень на 1–2 года. Это неправильно, ведь спрос на товары с каждым годом и даже в зависимости от сезона меняется. Продавцы должны иметь возможность маневра, — считает председатель правления АРПП Александр Оськин. — Федеральный закон о торговле гласит, что продавец самостоятельно определяет ассортимент. Московские законы вступают в спор с федеральным.

Оськин полагает, что продажа печатными киосками горячего чая, кофе, мороженого, фастфуда в фабричной упаковке привлечет дополнительный доход и новых покупателей прессы. По словам Оськина, показателен опыт Казани. Казанские киоски с прессой круглосуточно продают горячий кофе и чай с выпечкой, их доходы на 30% больше, чем в среднем по стране. Среднемесячный оборот киоска печати в России, по оценке Оськина, составляет 100 тыс. рублей.

Если киоскам с прессой позволят самостоятельно формировать ассортимент, в продаже вновь могут появиться табачные изделия. Газетные киоски торговали сигаретами до вступления в силу антитабачного закона. С 1 июня 2013 года продавать табак можно только в специально оборудованных павильонах и без выкладки. По словам Оськина, новые правила станут препятствием на пути печатных киосков к продаже сигарет. По его оценке, переоборудование одного киоска в павильон, в котором будет позволено продавать табак, в среднем обойдется владельцу киоска в 500 тыс. рублей. При этом сигареты будут продаваться без выкладки на прилавок или витрину.

Предыдущие попытки АРПП оставить табачную продукцию на прилавках киосков с прессой не увенчались успехом. Ассоциация пыталась внести соответствующие поправки, когда антитабачный закон дорабатывался и находился на обсуждении в Думе. Отраслевики оценили, что наличие сигарет в киосках печати способно увеличить продажи прессы на 20–30%, что позволило бы сохранить рабочие места для пенсионеров, которые преимущественно работают в отрасли. Парламентарии отвергли предложение сообщества.

Продажа табака в киосках прессы распространена в некоторых западных странах. Власти Италии хоть и ограничили продажу сигарет, но сделали исключения для предприятий малого бизнеса, какими являются газетные киоски. Идею вернуть табак в киоски с прессой поддерживают в Союзе журналистов России. Глава союза Всеволод Богданов в разговоре с «Известиями» отметил, что рынку прессы не повредит расширить спектр товаров, продающихся в киосках.

Расширить ассортимент для киосков, специализирующихся на продаже прессы, распространителям в мэрии Москвы пообещали еще в начале года, говорит гендиректор дистрибуторской компании «Сегодня-пресс» Алексей Федотов.

— Еще в январе столичный департамент торговли и услуг пообещал нам это на встрече у вице-мэра. В результате никакого распорядительного акта не вышло, — рассказывает Федотов. — Есть киоски, которые торгуют сосисками, есть те, которые продают шаурму. Мы же готовы соблюдать принцип 60 к 40, где 60% — ассортимент прессы, а 40% — сопутствующие товары. Это соотношение было установлено еще при прежнем мэре Юрии Лужкове и рассчитано на то, что газетные ларьки даже при продажах не имеющих отношения к прессе товаров и услуг не потеряют своей специализации. Во всем мире сигареты продаются в газетных киосках, потому что для многих пачка сигарет и свежая газета — вещи неотделимые. Это касается и продажи горячего чая и кофе.

Низкая рентабельность бизнеса уже привела к тому, что многие киоски в Москве перестали функционировать. По оценке Федотова, работающих киосков в столице сейчас около 500, и ежегодно их продажи снижаются на 3–5%. Уровень рентабельности помогают поддерживать сопутствующие товары: если наценка киоска на прессу составляет до 10%, маржинальность сопутствующих товаров может достигать до 25%.

В пресс-службе правительства Москвы ответить на запрос «Известий» не смогли.

Резко против продажи табачных изделий в киосках прессы выступают антитабачники. Сопредседатель Российской антитабачной коалиции Дарья Халтурина заявила «Известиям», что московские власти не имеют полномочий разрешить торговлю табаком в киосках и ларьках. В целом продажа табака торговцами печатной продукцией недопустима, считает Халтурина.

— Это будет стимулировать спонтанные покупки сигарет бывшими курильщиками, пытающимися бросить курить, детьми и подростками, — опасается Халтурина. — Если сигареты будут продавать вместе с печатной продукцией, то это превратит газетные киоски в часть сети табачной дистрибуции, там начнут настойчиво продаваться романы, воспевающие табакокурение, появится реклама книг с курящими женщинами на обложке, на входе будет крупная сияющая вывеска «Табак», по сути, это уже будет табачный ларек. Исследования показали, что табачные ларьки до сих пор были основным местом продажи табака детям.

"Известия"
Advertology.Ru

22.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Logolounge 4. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 4. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 4. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. LogoLounge-4. Здесь собранны лучшие работы в области дизайна логотипов, принадлежащие как "метрам", так и молодым талантам. Эта пестрая коллекция представляет лучшее из того, что собранно на LogoLounge.com, ведь отбор логотипов осуществляли восемь мастеров бренд-дизайна! В первой части книги опубликованы 10 крупнейших рекламных кампаний лучших мировых дизайнеров и несколько локальных проектов, плюс ряд никем еще не использованных знаков. Вторая часть содержит порядка 2 000 логотипов, разбитых на категории. Это настоящий клад, собранный со всех уголков мира, который вдохновит не только профессиональных дизайнеров, но и заинтересованных клиентов – всех кто хочет "попасть в точку" мастерским росчерком. Итак, LogoLounge-4: Одна из самых востребованных книг Коллекция 2000 лучших логотипов для Вашего вдохновения Самый демократичный мировой проект, в котором можете участвовать и Вы!

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

11.03.2025 - 13:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация