Новости

В России появится интернет-омбудсмен

В России появится интернет-омбудсмен

Власти обсуждают возможность создания должности уполномоченного по делам интернета

В ближайшее время в России может появиться новая общественная должность интернет-омбудсмена. Соответствующее предложение сейчас рассматривается в администрации президента и правительстве. Предполагается, что на место уполномоченного по вопросам данной сферы может подойти кандидатура авторитетного человека, который смог бы найти общий язык с интернет-отраслью и госорганами. В функции защитника прав участников интернет-сообщества войдет проведение переговоров с интернет-площадками и чиновниками, отвечающими за данную сферу, а также кураторство отрасли. Об этом «Известиям» рассказал источник в правительстве.

— В нашей стране не хватает переговорщиков. Тех независимых людей, которые могли бы сглаживать конфликты между двумя сторонами. Поэтому должность интернет-омбудсмена будет в большей степени переговорщицкой, — добавил собеседник издания. 

По его словам, необходимость арбитра показали последние конфликты, связанные с интернетом. 

— Это и блокировка соцсетей и сайтов, и проблемы пиратского контента, распространения в Сети материалов экстремистского толка, попытки зарегулировать отрасль и установить контроль за пользователями и многое другое. 

На сегодняшний день рассматривается два механизма избрания интернет-омбудсмена: либо это будет выбор президента по примеру с омбудсменами по правам человека Эллой Памфиловой, по правам бизнесменов Борисом Титовым, по правам детей Павлом Астаховым, либо уполномоченного по делам интернета выберет общественная комиссия из специалистов интернет-отрасли.

Практически единогласно поддержали введение такой должности и в профильном комитете Госдумы по информационной политике. Первый зампред комитета Вадим Деньгин (ЛДПР) считает, что появление подобной должности существенно облегчит ситуацию во взаимодействии между интернет-отраслью, рынком IT, зарубежными программистами и российскими властями.

— На такую должность должен быть выбран человек, без сомнения, имеющий отношение к самой отрасли, а также к чиновничьему аппарату, человек, который умеет договариваться. Если такая должность будет введена, то она существенно облегчит понимание рынка, — отметил он. 

Коллега Деньгина из комитета по информационной политике Леонид Левин также полагает, что на должность интернет-омбудсмена необходимо подобрать «человека, уважаемого в отрасли».

— Он должен хорошо и глубоко разбираться в теме, уметь взаимодействовать не только с большинством игроков и представителями основных ресурсов, но и с общественными организациями. Здесь важно, чтобы все организации воспринимали интернет-омбудсмена как человека с безусловным авторитетом, но при этом он должен быть вне политики и ему придется отстаивать интересы отрасли, не занимаясь политическим лоббизмом, — отметил Левин. — Он должен оценивать законопроекты не на предмет того, задушат они свободу слова или нет, а с точки зрения правовых, юридических поправок и технических нюансов. Если мы как законодатели вносим закон и не правы в технических деталях, то он должен объяснить нам, как поправить, чтобы это было действительно реализовано на практике с максимальной эффективностью. Если же мы в чем-то окажемся не правы, то он мог бы от имени отрасли с нами разговаривать и мы вместе могли бы находить компромисс.

В Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) отказались от комментариев. 

Поддержали идею создания интернет-омбудсмена и в молодежных организациях. Координатор проекта «МедиаГвардия» Илья Подсеваткин отметил необходимость правильного выбора кандидата на эту должность.

— Идея создания подобной должности, безусловно, важна. Главное, чтобы не было перегибов ни в одну, ни в другую сторону. Интернет-омбудсмен должен быть независимым. Очевидно, что коммерческие структуры будут пытаться переманить его на свою сторону, государство будет заинтересовано в том, чтобы омбудсмен исполнял его решения. Важно, чтобы к его мнению прислушивались все стороны, — заявил он. 

Член президентского Совета по правам человека, президент Ассоциации интернет-издателей Иван Засурский заявил, что появление человека, который сможет вести конструктивный диалог с двумя сторонами, положительно скажется на развитии российского сегмента интернета.

— Это хорошая идея. Главное тут то, о чем может договориться как с интернетом, так и с чиновниками человек на этой позиции. Если он сможет объяснять и тем и другим, в чем они не правы, помогать им находить общий язык, то это замечательная идея, — говорит он.

Блогер и член Общественной палаты Антон Коробков-Землянский также считает правильной идею появления подобной должности.

— Если говорить о защите прав интернет-пользователей, то проблем достаточно много. Сфера новая, традиционных отношений еще не выработано. Одни пользователи хотят, чтобы государство держалось подальше и не регулировало бы эту сферу. У других есть мнение, что государство, наоборот, должно регулировать интернет и защищать права граждан, ограничивать определенный незаконный контент. Возникают конфликты, — говорит он. — Появление специалиста, который разбирается в этом вопросе, имеет некий авторитет и может в каком-то спокойном режиме, без традиционного интернет-«троллинга» или крика договариваться, обсуждать и высказывать мнение индустрии, лишним не будет. 

"Известия"
Advertology.Ru

22.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика

БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика
БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика. Разнообразный, пестрый и таинственный мир бытовых образов, впервые ставших в XV–XVII веках предметом столь пристального художественного интереса, раскрывается здесь и в его живописной стилистике, ренессансной или барочной, и в его смысловых подтекстах, светских и религиозных. Книга адресована как специалистам искусствоведам, так и всем, кому интересен мир старинных картин и старинного быта. Книга доктора искусствоведения М. Н. Соколова, посвященная западноевропейской жанровой живописи XV—XVII веков, предлагает радикально новый взгляд на содержание светского искусства этого периода. Автор использует многочисленные современные работы на эту тему, но в то же время критикует их за чрезмерную односторонность. Согласно его мнению, понимание ранних жанров не должно сводиться к мотивам «критики нравов», «обличению человеческих грехов» либо просто к «смеховой разрядке». Ни сатирические или негативно-дидактические, ни чисто смеховые черты жанровой живописи не дают ключа к постижению ее принципиальной образной новизны. М. Н. Соколов выдвигает гипотезу, которая, с его точки зрения, может пролить свет на сущность этой новизны. Почти все раннежанровые образы были проникнуты культом Природы как универсального начала, регулирующего жизнь и противостоящего традиционному средневековому теоцентризму. Достигшее особого расцвета на рубеже нового времени, почитание Природы-Матери сочетало в себе гуманистическое философское умозрение с утопической поэзией. Поэтому оно находило активный отклик именно в художественном сознании, порождая стиль, который можно условно назвать натурфилософским реализмом. Наряду с Природой важнейшее значение для сложения этой эстетической модели имели понятия Любви, Фортуны, Смерти и Времени как космических энергий, предопределяющих течение и природного, и историко-социального бытия. Бытовые жанры непосредственно отразили эти новые взгляды на человека и природу. Автор последовательно рассматривает как процессы обмирщения, жанризации религиозного искусства, так и возникновение самостоятельных светских бытовых изображений в нидерландской (а затем голландской и фламандской), немецкой, французской, итальянской и испанской школах. При этом особое внимание уделяется свадебно-семейным образам, иконографии человеческих возрастов, детства и старости, мотивам бедности и богатства, кухонным сценам, иконографии игр, народных празднеств, трудовых процессов. Специальные главы посвящены символике Пути Жизни, объединяющей сразу несколько важных иконологических линий, крестьянским образам, а также Садам Любви, в наиболее наглядной форме выражающим утопические чаяния ренессансного гуманизма. Шедевры Яна Ван Эйка, Босха, Дюрера, Джорджоне, Питера Брейгеля Старшего, Караваджо, Рубенса, Веласкеса, Халса, Вермера, Рембрандта и братьев Леяен рассматриваются в книге наряду со многими менее известными, но по-своему значительными произведениями. Самобытность аргументации в сочетании с богатством иллюстративного материала делает книгу увлекательной и для специалистов, и для широких кругов читателей

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.04.2025 - 05:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация