Новости

Продавцов нелегального алкоголя ждут двухмиллионные штрафы

Продавцов нелегального алкоголя ждут двухмиллионные штрафы

Граждан, покупателей нелегальных сигарет, ждут штрафы

Производителям и продавцам алкоголя, не имеющего лицензии, придется заплатить штраф от одного до двух миллионов рублей. До миллиона будет стоить приобретение, продажа, перевозка и хранение поддельной табачной продукции.

Законопроект, который вводит эти нормы, опубликован для общественного обсуждения на едином портале раскрытия информации о подготовке нормативно-правовых актов. Разработал его минсельхоз. Министерство хочет резко повысить ответственность за производство и оборот нелегального алкоголя и табака.

Сейчас за нелегальный алкоголь юридическим лицам грозит штраф в размере всего от 200 до 300 тысяч рублей. Это несоизмеримо с доходами от незаконного производства и оборота алкоголя, отмечается в пояснительной записке к законопроекту.

Минсельхоз предлагает за отсутствие обязательной маркировки алкоголя ввести штраф в 50-60 тысяч рублей для должностных лиц ( сейчас штрафы в разы меньше, 10-15 тысяч рублей) и 600-700 тысяч для юридических (сейчас 200-300 тысяч рублей).

Аналогичный штраф вводится для тех, кто наживается на нелегальном табаке. Он распространяется и на граждан - если вы купили блок сомнительных сигарет, то рискуете заплатить за него от 10 до 15 тысяч рублей (сейчас 4-5 тысячи рублей). Устанавливаются также штрафы за приобретение, продажу, перевозку и хранение табачной продукции с поддельными акцизными или специальными марками - от 200 до 250 тысяч рублей для граждан, от 100 тысяч до 150 тысяч рублей для должностных лиц и от 800 тысяч до миллиона рублей для юридических. "Левую" продукцию будут конфисковывать. Российские власти бьют тревогу из-за роста нелегального рынка табачной продукции. По данным Минсельхоза и Федеральной таможенной службы, это происходит из-за разницы в размерах акцизов в странах - участницах Таможенного союза. В России акцизы гораздо выше, чем в Казахстане и Белоруссии. Поэтому идет поток дешевых сигарет и появления производств контрафактных сигарет как в самой России, так и за ее пределами. Доля нелицензионного табачного рынка за прошлый год выросла в России в три раза - с 0,3 до 0,9 процента. А в пограничных с Белоруссией Брянской и Смоленской областях объем табачной продукции нелегального происхождения осенью прошлого года составил уже 6,1 процента. В Дагестане около 19 процентов табака находится в нелегальной зоне, указывают разработчики законопроекта. В принципе, опрошенные "РГ" эксперты поддерживают эти меры. Но опасаются за их исполнение. Необходимо четко организовать систему контроля и, что особенно важно, штрафовать всех без исключения, если попались на сбыте нелегального товара. Тогда только можно почувствовать боязнь нарваться на жесткие штрафы. А вот с покупателями нелегальных сигарет авторы законопроекта, похоже, переборщили. На ценниках и на блоках не пишут, какого происхождения сигареты. И покупатель, не зная правды, может купить "паленый табак", считая его легальным. Конечно, можно попросить сертификат соответствия. Но где гарантия, что и он не поддельный? Так что с введением этой нормы в РФ надо быть осторожными, говорят эксперты. Кроме того, рассмотреть проблему на уровне Евразийской экономической комиссии. Будут ли и каким образом распространяться санкции на поставщиков из ТС?

Проект закона вынесен на публичное обсуждение. Оно продлится до 15 июля 2014 года.

Игорь Зубков , Татьяна Зыкова, "Российская газета"
Advertology.Ru

19.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.12.2024 - 03:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация