Новости

"Ростелеком" освежает сети

"Ростелеком" освежает сети

Оператор может купить Freshtel

Как стало известно “Ъ”, «Ростелеком» ведет переговоры о покупке Wimax-оператора Freshtel, владельцем которого считаются структуры Сулеймана Керимова и украинского миллиардера Виктора Пинчука. Ранее к Freshtel присматривался подконтрольный РЖД «Транстелеком» (ТТК), которого не устроила цена компании — порядка $200 млн. «Ростелекому» же Freshtel может пригодиться для проекта по обеспечению проводным интернетом российских малонаселенных пунктов; на эти цели государство дает 150 млрд руб.

Об интересе «Ростелекома» к Freshtel “Ъ” рассказал источник на телекоммуникационном рынке и подтвердили два менеджера, близкие к сторонам переговоров. «Переговоры идут больше месяца, но решение о покупке Freshtel не принято. Сейчас “Ростелеком” ведет due diligence компании»,— утверждает источник “Ъ”. Он отказался назвать сумму сделки, подчеркнув, что «Ростелеком» намерен проводить расчеты в M&A-сделках собственными акциями, а не денежными средствами (в частности, дочерней компании «Мобител» принадлежит 9,38% акций оператора). Представители «Ростелекома» и Freshtel от комментариев отказались.

В группу Freshtel входит ООО «Интерпроект», ООО «Прогресс», ООО «Столица» и ООО «Орион», владельцами которого, по данным Kartoteka.ru, является кипрская Comenetti Investments Ltd, подконтрольная Altitude Management Сулеймана Керимова и фонду Icon Private Equity, владельцем которого считается Виктор Пинчук. Freshtel владеет частотами в диапазоне 3,5 ГГц по всей России, на которых оказывает услуги мобильного ШПД по технологии WiMax. По данным kartoteka.ru, выручка «Интерпроекта», который управляет Freshtel, в 2012 году составила 48,7 млн руб., чистый убыток — 288,6 млн руб.

До «Ростелекома» переговоры о покупке Freshtel полтора года вел подконтрольный РЖД оператор ТТК. Акционеры Freshtel сначала рассчитывали продать оператору за $300 млн, но в ходе переговоров цена снизилась до менее чем $200 млн, рассказывал ранее управляющий партнер фонда Icon Private Equity Сергей Корепанов.

Однако в конце 2013 года ТТК отказался от покупки Freshtel. Президент ТТК Артем Кудрявцев сообщил “Ъ”, что переговоры о приобретении Freshtel «приостановлены» из-за того, что у ТТК появились планы участвовать в конкурсе на более привлекательный частотный ресурс в диапазоне 2,5 ГГц по технологии LTE. Частоты Freshtel же разрешено использовать только по технологии предыдущего поколения WiMax.

Однако схема использования частотного ресурса Freshtel, которая не подошла ТТК, может заинтересовать «Ростелеком». В ближайшие 10 лет «Ростелеком» должен будет обеспечить проводным интернетом населенные пункты — в том числе малодоступные, размером 250–500 жителей,— на эти цели государство выделяет 150 млрд руб. Для решения такой масштабной задачи выгоднее создавать доступ к мобильному ШПД, говорит менеджер, близкий к Freshtel.

«Ростелеком» и Freshtel сближает знакомство менеджмента госоператора и акционеров Freshtel. Так, президент «Ростелекома» Сергей Калугин был одним из сооснователей и гендиректором «Национальных телекоммуникаций» (НТК), акционерами которой до 2008 года были «Нафта Москва» Сулеймана Керимова и фонд Delta Private Equity. Исполнительным директором Delta Private Equity тогда был Кирилл Дмитриев, гендиректор Российского фонда прямых инвестиций, а с апреля — член совета директоров «Ростелекома». Кроме того, господин Дмитриев фактически был и одним из создателей Freshtel: в 2009 году под его руководством фонд Icon Private Equity финансировал и запускал бизнес Freshtel, а в 2011 году продал блок-пакет Freshtel компании Сулеймана Керимова.

Возможно, именно интерес «Ростелекома» помог Freshtel решить свои финансовые проблемы с Внешэкономбанком. В октябре 2012 года ВЭБ сообщил, что открыл для ГК Freshtel две кредитных линии сроком до 2019 года на $58 млн и на 3 млрд руб. Финансирование предоставлялось на строительство сети под залог 100% акций и имущества ГК Freshtel. Однако, по данным “Ъ”, у Freshtel появились проблемы с обслуживанием долга, и ВЭБ приостановил финансирование. Freshtel допускал задержку платежей одному из поставщиков оборудования, уточняет менеджер, близкий к компании. Но в апреле ВЭБ возобновил финансирование по кредитным линиям Freshtel, и проблем с оплатой контрактов не будет, обещает собеседник “Ъ”. В пресс-службе ВЭБа передали, что с ГК Freshtel находятся «в процессе урегулирования отношений».

Владислав Новый, "Коммерсант"
Advertology.Ru

12.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Сетки. Креативные решения для графических дизайнеров

Сетки. Креативные решения для графических дизайнеров
Сетки. Креативные решения для графических дизайнеров. Креативно разработанная и правильно примененная сетка это то, что отличает обычную композицию листа от действительно яркой и «цепляющей». Эта книга поможет дизайнерам обрести вдохновение и отшлифовать умение создавать великолепные композиции страниц и разворотов. Сетка присутствует на всех страницах книги. Все журналы, буклеты, многостраничные издания представлены не просто лучшими разворотами,  а композиционными листами с проступающей сеткой и подробными комментариями, детализирующими процесс работы и точными параметрами сеток. Вы поймете, как дизайнер использовал модульную сетку для создания узнаваемого ритма страниц и разворотов, не теряя при этом динамики и гибкости изображения. Книга «Сетки» наполнена интересными компоновками шрифта, изображений и незапечатанного фона. Помимо этого, в книге рассматриваются новаторские идеи информационного дизайна. Для каждой работы дано не только детальное описание, но и размеры сеток, что позволит Вам адаптировать, улучшить и применить понравившиеся идей в новых проектах. На диске - шаблоны сеток в InDesign и QuarkXPress. Книга действительно необходима графическим дизайнерам, чья творческая деятельность связана с созданием плакатов, упаковки и многостраничных изданий.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.03.2025 - 16:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация