Статьи

Поставить блог

Поставить блог

В российский интернет пришли законы

Закон приходит в Интернет. Сегодня «Российская газета» публикует сразу несколько нормативных актов, касающихся регулирования Сети.

Для того, чтобы заработал закон о блогерах (опубликован на стр.21), Роскомнадзор обязан разработать методику подсчета суточной аудитории блогера к началу действия закона 1 августа этого года. В ведомстве нам сообщили, что

Роскомнадзор рассматривает возможность считать число оригинальных подписчиков у интернет-блогеров с помощью робота, который в конце этого года будет мониторить вообще весь противоправный контент во Всемирной паутине. Система будет фильтровать все СМИ и популярные блоги на наличие там брани, экстремистских материалов и вредоносной для детей информации.

Если разработчики робота предложат техническое решение по подсчету подписчиков популярных блогов, то его в Роскомнадзоре примут во внимание. 
Причем этот механизм подсчета должен быть независим от каких-либо интернет-ресурсов и площадок, считают в ведомстве. Хотя с самими интернет-площадками Роскомнадзор намерен начать консультации по исполнению нового закона уже в самое ближайшее время. График консультаций будет озвучен после майских праздников, пообещали в ведомстве. 
Отметим, что пока в Роскомнадзоре планируют пригласить к обсуждению непосредственно представителей интернет-отрасли. А вот блогерам придется подождать. Причина простая: пока еще не уточнен порядок их регистрации в реестре и некоторые другие вопросы, весьма интересующие российскую блогосферу по исполнению этого закона. Но как только будет ясность, служба намерена начать работу и с ними.

Роскомнадзор обязан теперь следить за контентом популярных блогов. Методику определения количества пользователей ведомство разработает в ближайший месяц. На ее основе служба будет включать популярных блогеров в реестр, гласит закон. И направлять хостинг-провайдеру просьбу передать данные о блогере, чтобы его идентифицировать. Провайдер обязан по закону предоставить эту информацию в течение трех дней. Основываясь на ней, Роскомнадзор уведомит блогера о его популярности и включении в реестр. Если три месяца подряд число пользователей у блогера составляет менее 3 тысяч посетителей в сутки, то он имеет право подать заявление с просьбой исключить его из реестра. А если полгода страничка закрыта, то она выбывает из списка популярных автоматически.


Владелец сайта или страницы, куда в сутки заходит более трех тысяч оригинальных пользователей, обязан следить не только за своим «словом», но и модерировать отзывы читателей, чтобы там не было призывов к террористическим и экстремистским действиям, разглашения гостайны, порнографии, пропаганды культа насилия и жестокости, нецензурной брани. При этом владельцы сайтов, зарегистрированных как СМИ, не являются блогерами. А на блогеров не распространяются права и требования, предъявляемые к СМИ.
Владелец странички, который получил юрстатус блогера, по этому закону обязан убирать недостоверные данные с нее «незамедлительно». Сплетни о любовных похождения соседа тоже нужно будет «чистить»: нельзя допускать распространения информации о частной жизни граждан с нарушением закона. Рекламировать кандидатов во время дня тишины на выборах или навязывать свое мнение при проведении референдума тоже запрещено. Дезинформировать и очернять деловых партнеров закон тоже «не велит». 
Блогеры имеют право распространять информацию, которая не нарушает закон, писать как под своей фамилией, так и под псевдонимом. Можно размещать ссылки на тексты других пользователей, если те не нарушают закон. Блогерам разрешено и зарабатывать на рекламе. При этом владелец страницы обязан на своем сайте указать свои данные, имя и фамилию, а также электронный адрес для того, чтобы ему можно было направлять юридически значимую информацию. 
Если блогер нарушает закон, то его ресурс может быть заблокирован. И он может заплатить штраф от десяти до тридцати тысяч рублей за предоставление и распространение ложных сведений. Повторное нарушение будет стоить пятьдесят тысяч рублей. 
«РГ» также публикует сегодня на стр. 23 и закон о запрете нецензурной брани в произведениях литературы, искусства, СМИ, концертах, театральных постановках, при показе фильмов в кинотеатрах. За его нарушение предусмотрен штраф от двух до пяти тысяч рублей для физлиц. Должностные лица должны будут заплатить от четырех до пяти тысяч рублей. Юридическим же грозит штраф от сорока до пятидесяти тысяч. А распространение аудио- и видеопродукции с нецензурной бранью, без предупреждения на упаковке, будет караться рублем по той же градации штрафов.

Татьяна Шадрина, "Российская газета" Advertology.Ru

07.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.02.2025 - 20:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация