Новости

Персональным страницам - персональную ответственность

Персональным страницам - персональную ответственность

Госдума усиливает регулирование интернета

Думский комитет по информационной политике вчера утвердил фактически новую версию законопроекта по регулированию интернета, внесенного в рамках «антитеррористического пакета». В нем прописали процедуру «деанонимизации» популярных блогеров и их обязанности. По объему ограничений они будут приравнены к СМИ, не получив при этом прав журналистов на доступ к информации.

В первом чтении концепция законопроекта была одобрена Госдумой 28 февраля. До вчерашнего дня в комитете по информполитике, по словам источников “Ъ” в Госдуме, ко второму чтению ждали согласованный текст из администрации президента. Проект, который был представлен в итоге на комитете, разросся с 6 до 20 страниц и оказался существенно доработанным. Первоначальная версия обязывала всех, кто занимается «организацией распространения информации» в интернете, уведомлять о начале своей деятельности Роскомнадзор, а потом в течение полугода хранить сведения об «обмене данными» на своей площадке — на случай, если это пригодится правоохранительным органам. По словам собеседника “Ъ” в ведомстве, это значит, что любой ресурс для общения и обмена данными, должен обеспечить «фиксацию фактов» посещения, обмена сообщениями и т. д. Глава комитета по информполитике Алексей Митрофанов заявил вчера, что уже есть договоренность с Роскомнадзором о разработке доступной программы, которая позволит фиксировать эти факты.

Ко второму чтению появилось уточнение: требование не будет распространяться на операторов муниципальных и государственных информационных систем, лицензированных операторов связи, а также физлиц, которые организовывают обмен информацией для «личных, семейных и домашних нужд» (точный перечень установит правительство). Санкции за невыполнение закона введут в статье 13.31 КоАП: за отказ уведомить Роскомнадзор об организации площадки по обмену информацией грозит штраф 1–5 тыс. руб. на физлиц и 100–200 тыс. руб. для юрлиц, а за отказ хранить и предоставлять правоохранителям данные об обмене информацией между пользователями — штраф 3–5 тыс. руб. для граждан и 100–200 тыс. руб. для организаций.

В проекте, как подчеркнул Алексей Митрофанов, появилась еще одна «принципиальная позиция». В закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» вводят определение блогера. В п. 17.1 ст. 2 закона, где раскрываются его «основные понятия», прописано, что «блогером» будет считаться «лицо, размещающее открытую информацию на персональной странице», на которую приходится более 3 тыс. посещений в сутки. Роскомнадзором будет разработана специальная система мониторинга. При обнаружении популярных блогеров (обратить внимание ведомства на них смогут также отдельные граждане и организации) чиновники будут запрашивать у провайдера хостинга (или у ресурса, который обеспечивает размещение блога) информацию о «данных, позволяющих идентифицировать владельца» персональной страницы. После чего блогеру будет отправляться уведомление о включении в реестр и новых обязанностях. «Деанонимизация» блогеров (им придется публиковать в открытом доступе свою фамилию и инициалы), по словам собеседников “Ъ”, и была одной из главных задач проекта.

Обязанности будут описаны в ст. 10.2 закона, где о них говорится уже без привязки к размеру аудитории страницы. Блогерам предписано «не допускать» разглашения охраняемых законом тайн, «распространения материалов» с призывами к террористическим и «другим экстремистским действиям», материалов с нецензурной бранью, «пропагандой порнографии» и «культа насилия». Блогеров обяжут «проверять достоверность распространяемой информации до ее размещения», «не допускать распространения информации о частной жизни гражданина с нарушением гражданского законодательства», соблюдать ограничения, предусмотренные законодательством РФ о выборах и референдумах. То есть в блогах нельзя будет описывать негативные последствия от победы того или иного кандидата или публиковать перед выборами результаты соцопросов.

Иными словами, «блогеры получают те же обязанности, что и СМИ, но при отсутствии аналогичных прав», заявила “Ъ” директор по стратегическим проектам Института исследований интернета Ирина Левова. При этом многие вопросы остаются открытыми. К примеру, от блогеров требуют «незамедлительно удалять недостоверную информацию», но соответствующий порядок пока не прописан — отмечается лишь, что «не соответствующие закону» ресурсы блокируются оператором связи. Очевидно, что «владельцам персональных страниц» придется вводить полную премодерацию контента, отмечает госпожа Левова.

Чтобы гарантировать раскрытие информации о блогерах, в действующую статью 19.7 КоАП («Непредставление сведений») введут санкции для провайдеров хостинга и ресурсов, которые обеспечивают размещение блогов. Если они откажутся предоставить данные, «позволяющие идентифицировать владельца персонального открытого сайта», юрлицу грозит штраф в 50–300 тыс. руб. За повторное правонарушение предусмотрен штраф до 500 тыс. руб. или приостановление деятельности на срок до 30 суток. Одновременно будет расширена и ст. 13.18 КоАП, куда будут вписаны штрафы (от 500 руб. до 1 тыс. руб. для физлиц, 1–2 тыс. руб. для должностных лиц и 10–20 тыс. руб. для юрлиц) за «воспрепятствование работе сайтов в сети интернет», в том числе официальных сайтов органов власти.

Вместе с двумя другими антитеррористическими проектами законопроект должен быть принят во втором чтении на этой неделе и вступить в силу с 1 августа. Комитет вчера поддержал поправки единогласно. Замечания высказал только бывший член комитета Роберт Шлегель, отметивший, что законопроект «ситуативный», хотя сфера большая и «должна регулироваться комплексно». Правовое регулирование интернета обсудят 21 апреля на заседании президентского Совета по правам человека (СПЧ). Президент на встрече с руководством Совета федерации подчеркивал, что нельзя «напринимать кучу законов, которые ограничивают права и свободы граждан», напомнил “Ъ” глава СПЧ Михаил Федотов, назвав положения одобренного вчера комитетом проекта «непроработанными».

Максим Иванов, "Коммерсант"
Advertology.Ru

16.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени

Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени
Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени. Книга нацелена на раскрытие существенных закономерностей европейского садово-паркового искусства Нового времени (в основном раннего Нового времени) – в его взаимодействии с историческим ландшафтом как таковым. Географический диапазон охватывает в основном Великобританию, Францию и Италию (равно как и Россию, осваивавшую, а затем и ощутимо дополнявшую западноевропейское садовое искусство), а хронологическая и стилистическая шкала – прежде всего, те столетия (XVI-XVIII вв.) и те художественные эпохи (от Ренессанса до раннего романтизма), когда парк и окружающая природа вовлекались в особенно активное и взаимопреображающее соседство. Сад и дикая природа концептуально намечены в качестве базисных топосов этого соседства и взаимодействия. Если в предыдущей книге доминировал именно «принцип рая» (как блаженной идиллии, предопределяющей ближние и дальние садово-природные виды), то в новых штудиях возобладает принцип «бури в саду», — бури как той универсальной метафоры, которая проявляется в своеобразном деструктивном созидании или созидательной деструкции, внедряющей в искусство вольницу природных стихий. Отдельные разделы посвящены: а) меняющемуся образу Матери-Природы в ее доброй и грозной ипостасях; б) иконографии и поэтике бури, ненастья и тени (с общими выводами о той «драме ландшафта», которая находит свое выражение и в поэтике садов); в) архитектуре и символике дикого сада, в том числе садовых руин; г) «руинам природы», т.е. тем компонентам художественного ландшафта (таким как гроты, водные каскады, заросли, скалы, фейерверки и т.д.), которые вносили в парк возвышенное обаяние дикой природы. Для исследования были привлечены многочисленные примеры из литературы, философии, изобразительных и прикладных искусств. Книга продолжает исследования, представленные в книге «Принцип рая. Главы из истории сада, парка и прекрасного вида» Книга будет интересна и философам, и историкам, и специалистам-искусствоведам (в том числе специалистам по ландшафтному дизайну), а также и всем тем, кому интересна тема символики природы в искусстве Нового времени. Данный труд создал Соколов Михаил Николаевич —  Доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, член-корреспондент Российской Академии художеств.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.04.2025 - 01:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация